Иерей Александр пишет:
Вот - то что вы сказали-очень интересно услышать...Это как раз подтверждает мои мысли,хоть я и не знаток буддизма. То есть Ваше мнение об этой бессмысленности всего жизненного круга. Вот в этом отношении мы думаем совсем по-разному.
Да не думаю я так. Даже если я говорю о какой-то религии, то это еще не означает что я ее приверженец. Иерей Александр пишет:
Православие учит, что все жизненные обстоятельства - не бессмыслены, но - весьма полезны. Но для того что бы понять самую суть этого мнения -нужно разъяснить для себя понятия греха. Поэтому с самыми добрыми намерениями -хочу узнать -есть ли в буддизме -понятие греха,если есть -то откуда грех берет свое начало(его причина),каковы его последствия,и что с этим делать?
Есть аналогия, однако "грех" в буддизме больше схож с нашим понятием "ошибка". Потому как считается что абсолютно все живые существа в сансаре ищут счастья, и все их действия направлены на поиск счастья.
Но под влиянием трех омрачений, трех корней сансары (неведения, страсти, отвращения) они ищут его не там и не так как нужно. Отсюда все действия рожденные под влиянием трех скверн сансары можно считать грехом.
Грехом не будут лишь те действия, мысли и поступки, которые берут свое начало в Дхарме (учении Будды) и с ней согласуются. Дхарма одновременно означает и Истину и Закон.
Иерей Александр пишет:Или же Буддизм ставит себя выше,вообще,чем понятия о добре и зле?
В буддизме нет деления на два полюса, на добро и зло. Однако эти понятия и не умаляются. В мире есть то что можно назвать абсолютным добром с позиции Дхармы - это действия и мысли рожденные от брахмавихар (обителей совершенства): любовь, сострадание, сорадование, равностность.
Есть те что признаются злом. Это поступки берущие начало в ненависти, зависти и т.д. Но вместе с этим есть еще и двоякие поступки - те что несут и добро и зло. Есть нейтральные поступки в которых нет ни добра ни зла.
То есть, тем меньше влияние на нас трех корней сансары, тем больше в наших поступках добра.