Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+28
Ksertoo
Владимир3b1
Иерей Александр
xmission
Артем Ивочкин
Алина
ASCII
Сумрак
Ingwar
Елена Спицына
священник Михаил
Евгений Сумский
footloose
Надюшка
ИРИНА САТУРИ
иерей Сергий
Wimar
Владимир Алексеев
loretta
bond
Елена-христианка
Михаил55
ириней
miha61
Tanita
Kseniya
Милорд
Георгий Вигант
Участников: 32

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 14.03.12 23:12

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Во время очень внимательной и искренней молитвы к Богу в человека входит Благодать Духа Святого и накапливается в сердце, от чего чувствуешь, как по телу разливается Христос и уже как бы не чувствуешь себя в теле, но Христос движет телом, прибывая в нём животворящим Духом своим.
    Впервые слышу, что бы благодать каким-то образом накапливалась. Shocked
    Она либо есть, либо нет, в зависимости от греха.
    Остальное от лукавого- прелесть.
    Если тело и кровь Христовы даруются только в причащении, то как быть с теми, кто далёк от церкви и как спаслись те заключённые в аду, когда таинства причащения ещё не было? Любовью и верой в Господа спаслись они.
    Причастие есть с момента его дарования Господом через апостолов.
    Даже Мария Египетская, прожившая более 47 лет в пустыне, два раза причащалась. И все, кто веровал и крестился, те причащались Тела и Крови Иисуса Христа. А ветхозаветные души были выведены из ада Господом после Его Воскресения . Естественно, что уже причащаться не могли,т.к. покинули свое бренное тело.
    Господь сам незримо причащает нас своей плоти и крови, когда мы любим Его и исполняя заповеди Его, отвергаем себя, ибо без него по сути мы ни кто.

    Это чисто сектантский взгляд.
    Задайтесь вопросом- зачем Господу было давать нам Таинство Причастия Его Тела и Крови, если и без него можно спастись и иметь благодать Божию?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 23:12

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:


    Вот за этот ответ большое спасение. Я не пренебрегаю таинством Евхаристии. Оно истинно Smile

    Этого мало,Крестоносец.ОНО НЕЗАМЕНИМО. Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 564504
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:23

    Елена-христианка пишет:Впервые слышу, что бы благодать каким-то образом накапливалась. Shocked
    Она либо есть, либо нет, в зависимости от греха.
    Остальное от лукавого- прелесть.



    Серафим Саровский:


    Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в накоплении Духа Святого Божьего.
    - Как же накопление? - спросил я батюшку Серефима - я что то этого не понимаю.
    - Накопление все равно, что приобретение, - отвечал мне он: - ведь вы разумеете, что значит накопление денег. Так все равно и накопление Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле накопление? Цель мирской жизни обыкновенных людей есть накопление, или наживание денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Накопление Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, ион, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек, Иисус Христос уподобляет нашу жизнь торжищу, и дело нашей жизни на земле именует куплею и говорит всем нам: "употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь" (Лк. 19:13), "дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф. 5:16) т. е. выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и юродивых девах,когда у юродивых недоставало елея, сказано: "Пойдите лучше к продающим и купите себе" (Мф. 25:9). Но когда, они купили, двери в брачный чертог уже были затворены и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев означает недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое понимание не вполне правильное. Какой же это недостаток у них в добрых делах, когда они, хоть и юродивыми, но все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.
    Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божьего не доставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы,мол, добродетель и тем, мол, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божиего, достиглили они ее, им дела не было. Про такие образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодать Духа Божьего, и говорится в отечественных книгах:"Иногда некоторый путь кажется благим, но конец его ведет в ад." Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит протаких дев: "многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают,что в нас действуют три воли: 1-я Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я собственная своя, человеческая, т.е.если не пагубная, то и не спасительная, и 3-я бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша учит нас делать все в услаждение нашим похотям, и то идя, как враг научает,творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная- в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для накопления Духа Святого, как сокровища вечного,не оскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего.
    Оно то, это накопление Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому быть не может, ибо: "Святым Духом всяка душа оживляется и чистотой возвышается." Сам Дух Святой вселяется в наши души, и это то самое вселение Его, Вседержителя, в души наши, и сопребывание с духом нашим Его Троического Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны накопление Духа Святого, которое и приуготовляет в нашей душе и плоти престол Божьему всетворческому с духом наши сопребыванию, по непреложному слову Божиему: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор. 6:16; Лев. 26:12).
    Вот это то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же,увидев, что светильники их угасают, хотя и пошли на торжище купить елея, но не успели возвратиться во время, ибо двери уже были затворены. Торжище - жизнь наша; двери чертога брачного затворенные и не допустившие к Жениху - смерть человеческая. Девы мудрые и юродивые - души христианские. Елей не дела, но получаемая через них благодать Всесвятого Духа Божия претворяющего оное от сего в сие, т.е. от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, - в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших.
    Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как оружие для накопления благодати Духа. Захотели бы Вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать, захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по вашему сложению или по усилиям вражеских козней, которым вы по человеческой немощи не можете противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А к молитве это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность- богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:33

    Итак цель христианской жизни - накопление Духа Святого. А причащение - это лишь одно из средств.
    Молитва же более могущественна, если веру в сердце созидает и на благочестие движет.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 14.03.12 23:34

    Вы меня простите, Крестоносец. Но Мотовилов много от себя написал, поэтому сложно сказать, говорил ли так преп.Серафим.

    Да и потом все таки нужно брать не одно мнение святого отца , а учение Церкви. Мы часто видим, что в некоторых вопросах мнения расходились, потому должны принимать то, что принято в согласии отцов Церкви.
    Я читала о накапливании добродетелей, но как можно накопить Святаго Духа, я не знаю. Shocked
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:37

    Елена-христианка пишет:Вы меня простите, Крестоносец. Но Мотовилов много от себя написал, поэтому сложно сказать, говорил ли так преп.Серафим.

    Да и потом все таки нужно брать не одно мнение святого отца , а учение Церкви. Мы часто видим, что в некоторых вопросах мнения расходились, потому должны принимать то, что принято в согласии отцов Церкви.
    Я читала о накапливании добродетелей, но как можно накопить Святаго Духа, я не знаю. Shocked


    Так учил Серафим Саровский и я верю Ему. Мотовилов от себя не писал. Он передавал слова Серафима слово в слово.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:44

    Елена-христианка пишет:Вы меня простите, Крестоносец. Но Мотовилов много от себя написал, поэтому сложно сказать, говорил ли так преп.Серафим.

    Да и потом все таки нужно брать не одно мнение святого отца , а учение Церкви. Мы часто видим, что в некоторых вопросах мнения расходились, потому должны принимать то, что принято в согласии отцов Церкви.
    Я читала о накапливании добродетелей, но как можно накопить Святаго Духа, я не знаю. Shocked

    И вот кое что из писания:

    1) Матф.6:19-21 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. - это собирание и есть накапливание

    2) Притча о юродивых девах, которые не накопили достаточно Елея для Царствия сюда же.

    3) Матф.19:21-22 Иисус сказал ему (богатому юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. - то есть продав своё сокровище земное ради Бога он получит в свою копилку сокровище небесное.

    4)Лук.12:33-34 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Ksertoo 14.03.12 23:47

    Елена-христианка пишет:Я читала о накапливании добродетелей, но как можно накопить Святаго Духа, я не знаю. Shocked

    Верой, Таинствами, добродетелями.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:59

    Иерей Александр пишет:

    Этого мало,Крестоносец.ОНО НЕЗАМЕНИМО. Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 564504



    Оно - одно из средств накопления Духа Святого. Но спасение не в нём , но в накоплении благодати Духа Святого, которая и есть плоть и кровь Христа. Оно не незаменимо из слов Серафима Саровского:
    Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как оружие для накопления благодати Духа. Захотели бы Вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать, захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по вашему сложению или по усилиям вражеских козней, которым вы по человеческой немощи не можете противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А к молитве это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность- богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 15.03.12 0:09

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Так учил Серафим Саровский и я верю Ему. Мотовилов от себя не писал. Он передавал слова Серафима слово в слово.
    Это Вам кто сказал? Вы, если читаете что-то, то хорошо бы знать и источники чтения. Мотовилов многое от себя добавил, когда был (скажем так) не в себе. Об этом говорят его приписки на полях того, что он записывал со слов преп.Серафима. К его записям нужно относиться очень осторожно.
    Мотовилов подавал различные рапорта на Высочайшее имя ,например, о защите северных колонистов (США) от англичан, якобы, батюшка благословил воевать за независимость Северных Штатов, все это было после смерти преп.Серафима, разумеется. Rolling Eyes
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 15.03.12 0:15

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:



    Оно - одно из средств накопления Духа Святого. Но спасение не в нём , но в накоплении благодати Духа Святого, которая и есть плоть и кровь Христа. Оно не незаменимо из слов Серафима Саровского:
    Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как оружие для накопления благодати Духа. Захотели бы Вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать, захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по вашему сложению или по усилиям вражеских козней, которым вы по человеческой немощи не можете противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А к молитве это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность- богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.

    Все это-неправильное понимание слов Святого Серафима.Цель -да стяжание (а НЕ НАКОПЛЕНИЕ,"Бог Духа не мерою даёт"-читали?)благодати Св.Духа.И действительно благодать дается через все эти вещи-Таинства,молитву,чтение Св.Писаний,доброделание(например милостыня).Но сравнивать молитву и Св.Причастие-это как сравнивать разные части тела-и то нужно и это,но всё-=не одно и тоже,и неравнозначны друг другу,и не могут друг друга ЗАМЕНИТЬ.СВ.Причастие-это условие обОжения человека.Молитвой этого не достигнешь.Но нельзя и причащаться не молясь...Конечно,если ты не смог сходить в Храм и Причаститься-из-за болезни или еще чего,то Господь ведь не формалист,ты посокрушаешься,помолишься,поплачешь,и получишь тоже благодать Св.Духа.Но СВ.Причастия это не заменит собою.А иначе и зачем бы ездили в больницу к умссирающим и причащали их перед смертью?Пусть молится,мол это будет ему вместо Причастия?Не,уважаемый Крестоносец...Надо Вам свой взгляд пересмотреть....Вы объективно не правы... К тому же называя Тело и Кровь Христа просто благодатью-ВЫ СМЕРТНО согрешаете!!ЭТО РЕАЛЬНЫЕ Плоть и Кровь Господа,а не какие-то другие вещи!!
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 15.03.12 5:43

    Нет. Всё же вы неправы. Если бы от причащения зависело дело спасения, то мало бы кто спасся, ибо не везде есть церковь и путь к ней. А Христос всегда при нас в молитве. Молитва имеет очень высокую силу для стяжания любви к Господу. Поверьте мне. Если молитва произносится с величайшим внимание, благоговение и целью благоугождения Господу, то великие плоды Духа Святого приносит, так что уже плоть Христову входящую в наше сердце внутри себя чувствуешь. И когда разливается она в сердце, то любовь к Господу чувствуешь практически непрестанно. Разве это не спасительное чувство? И тогда Господь сам питает нас божественной кровью и плотию своею.

    Особенно велика Иисусова молитва: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Вот эту-то молитву и нужно стяжать в первую очередь, но чтобы она была вся дух, вся разум.
    Все древнецерковные аскетические писатели отмечают универсальность Иисусовой молитвы, она может заменить литургию, все другие молитвы и даже Евхарситию. Это отмечает и Н. Крайник со слов С. Булгакова. Этой универсальностью и исключительной действенностью молитва обязана непобедимой и ни с чем не сравнимой теургической силе имени Иисуса, о которой говорит Он Сам:

    «О чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите» (Иоанн, 16, 23-24).

    Об этой силе говорит и другой великий апостол:

    «А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно большего всего (Ефс. 3, 20), Бог дал Ему (Иисусу) имя выше всякого имени» (Фил.,2, 10).


    Святитель Игнатий свидетельствует о том, что христиане перестали заниматься Иисусовой молитвой, требующий самоотвержения, в следствии оскудения духовности: "Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою. Этот драгоценный обычай, ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился."(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. О молитве Иисусовой. Отдел I. О молитве Иисусовой вообще)

    Так же, святитель Игнатий указывает, что и Писание и согласие Отцов указывают на необходимость для всех верных молиться именем Господа Иисуса. И так же, как и святитель Феофан, он указывает на то, что Иисусова молитва многим, и монахам и мирянам, заменяет псалмопение и церковные службы, и в заключение, святитель называет слепцами тех, кто запрещает заниматься Иисусовой молитвой: "Рассмотри все Священное Писание: увидишь, что в нем повсюду возвеличено и прославлено имя Господне, превознесена сила его, спасительная для человеков. Рассмотри писания Отцов: увидишь, что все они, без исключения, советуют и заповедуют упражнение молитвою Иисусовою, называют ее оружием, которого нет крепче ни на небе, ни на земле [Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. — Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле.], называют ее Богоданным, неотъемлемым наследием, одним из окончательных и высших завещаний Богочеловека, утешением любвеобильным и сладчайшим, залогом достоверным [Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2.]. Наконец обратись к законоположению православной Восточной Церкви: увидишь, что она для всех неграмотных чад своих, и монахов и мирян, установила заменять псалмопение и молитвословие на келейном правиле молитвою Иисусовою [Псалтирь с последованием.]. Что же значит пред единогласным свидетельством Священного Писания и всех святых Отцов, пред законоположением Вселенской Церкви о молитве Иисусовой противоречащее учение некоторых слепцов, прославленных и прославляемых подобными им слепцами."(там же)

    1 Кор.11;28-29 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. ( как много сейчас людей причащаются с благоговением и трепетом? )
    Здесь сказано об испытании и рассуждении. Мы призваны испытывать себы в вере ли мы, вера это дух, значит необходимо духовное разумение крови и хлеба. Потому и призваны к обновлению разума, чтобы разуметь Слово Божье и духовно возрастать. А не просто вкушая плотской хлеб и вино, думая этим приобщиться к Церкви Христа и оставаться на младенческом уровне. Потому что это осуждено Богом и ведет к болезням и смерти (духовным).
    Плоть и кровь Христа в таинстве Евхаристии - это не вино и хлеб, которые остаются вином и хлебом, какие бы обряды мы над ними не совершили. Но кровь и плоть в этих дарах мы должны воспринимать духом, верой, благоговение, рассуждением. И не какие манипуляции над вином и хлебом не имеют силы, если к ним не приложена вера, духовное разумение, благоговение, трепет.

    Вот например Святой Отец Иона рассказывает о том как проголодался и тогда взял маленький кусочек хлеба и помочив его в воде съел с благоговением, как Божий дар и тут же голод отступил. Маленький кусочек хлеба утолил весь его голод. "Пиющий меня, не возжаждет никогда"
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 15.03.12 7:07

    Елена-христианка пишет:
    Это Вам кто сказал? Вы, если читаете что-то, то хорошо бы знать и источники чтения. Мотовилов многое от себя добавил, когда был (скажем так) не в себе. Об этом говорят его приписки на полях того, что он записывал со слов преп.Серафима. К его записям нужно относиться очень осторожно.
    Мотовилов подавал различные рапорта на Высочайшее имя ,например, о защите северных колонистов (США) от англичан, якобы, батюшка благословил воевать за независимость Северных Штатов, все это было после смерти преп.Серафима, разумеется. Rolling Eyes
    Это мысли от лукавого, чья цель ввести в заблуждение.
    Слова Серафима Саровского, переданные Мотовиловым познаны мной на опыте, как истина. Зачем вы врёте? Кто вам внушает это?
    Да, Дух Святой не мерой даётся, но Он накапливается в нас определённым духовным чувством. И тем возвышенне это чувство, чем больше мы ощущаем Дух в себе. Повторяю. Говоря на основе личного опыта, а не от себятину, что и вам желаю познать.
    Молитесь одной только Иисусовой молитвой и потом всё поймёте, но и рассуждайте в себе, есть ли в вас любовь к Господу, ибо прелесть - это поиск славы себе, чтобы нас и наши слова и мысли во всём предпочитали и поиск наслаждения в молитве. Ищите любви к Господу, а без неё никто не спасётся.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 15.03.12 11:34

    Ingwar пишет:Оба вы запутались.
    Ветхий Завет нам не указ. Это так. Но Кровь Христа в Евхаристии - это реальная Кровь Христа.

    Кровь имеет духовный смысл, а не прямой.
    Разве у вина запах и вкус крови?
    Кровь и плоть Христа по вере может быть заменено водой и овощами.
    Главное - это благодать, заключённая в этих дарах, которая стяжается и иным другим богоугодным делом.
    На тайной вечери Господь показал только пример веры.
    Одна из блаженных стариц вообще катала круглешки хлеба и ела их, как плоть Христову, запивая водой, как кровью Христовой. К тому же использовала их вместо чёток, произнося Иисусову молитву после каждого, и этим в скорости насыщалась. "Пиющий воду живую (кровь), которую я дам, не возжаждет никогда".
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 12:05

    Священнику Александру.
    Иерей Александр пишет:...Я тоже до определенного времени не задумывался... не копал,просто однажды пришла мысль и я задумался и поразмышляв-спросил у своего духовного отца,он подтвердил мое мнение...
    ...ведь Христос воскрес,а значит мы и причащаемся Воскресшего,это ведь очевидно...
    Как бы нам от темы слишком далеко не отклониться. Тема заключается в том, является ли п.5 Вашего постинга учением Церкви.
      Об обвинении христиан в людоедстве ("... и тогда, мучимые рабы, не зная, что сказать на своих хозяев, говорили, что они едят тело Человека..." - цитирую по памяти) я в курсе много лет, и неоднократно использовал это в своих апологетических доводах. Однако, я действительно ценю Ваше намерение научить меня чему-либо, и благодарен Вам за это намерение.
      Застал я кого врасплох или не застал - ну зачем заниматься догадками? С каждым из опрошенных я знаком много лет, и у нас есть устоявшееся взаимопонимание, в т.ч. терминологическое, и разговаривал я с людьми достаточное количество времени, при этом они находились в удобной для спокойного разговора обстановке. Так как мне нужно было грамотное суждение, я позаботился о том, чтобы спрашиваемый имел возможность его высказать. Пожалуйста, поверьте.

    Могу ли я сделать вывод, что, задумавшись и придя к некоему очевидному для Вас выводу, Вы решили, что эта очевидность и есть учение Церкви? В таком решении нет ничего зазорного, т.к. Церковь формирует свое учение постоянно на всем протяжении своего существования.


    Последний раз редактировалось: Артем Ивочкин (15.03.12 13:19), всего редактировалось 1 раз(а)
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Ingwar 15.03.12 12:37

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Кровь имеет духовный смысл, а не прямой.
    Разве у вина запах и вкус крови?
    Кровь и плоть Христа по вере может быть заменено водой и овощами.
    Главное - это благодать, заключённая в этих дарах, которая стяжается и иным другим богоугодным делом.
    На тайной вечери Господь показал только пример веры.
    Одна из блаженных стариц вообще катала круглешки хлеба и ела их, как плоть Христову, запивая водой, как кровью Христовой. К тому же использовала их вместо чёток, произнося Иисусову молитву после каждого, и этим в скорости насыщалась. "Пиющий воду живую (кровь), которую я дам, не возжаждет никогда".
    Нет.
    Пресуществлённые вино и хлеб - это реальные Кровь и Тело Христа под видом вина и хлеба. При этом "пахнуть" кровью или ещё чем пресуществлённые дары не могут, ибо сохраняют свойства вина и хлеба.
    Никакой водой или овощами Кровь и Плоть Христа заменены быть не могут.
    И никакая "блаженная старица" не может пресуществить никакие "кругляшки" в Тело Христово и никакую воду в Кровь Христа. Если она это делала, то она просто дура.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 13:18

    Священнику Александру.
    Иерей Александр пишет:Думаю, вопрос исчерпан?
    Я не могу запретить Вам думать (даже и ошибочно), как и не могу заставить прочесть, что напишу далее. Но могу просить Вас об этом. Пожалуйста.

    Иерей Александр пишет:Ссылку ,указывающую на объяснение Евхаристии я привел выше,прошу внимательно посмотреть..
    Ссылка не открывается. Попробуйте повторить её, заключив в тэги url. Но я самым внимательным образом прочел приведенную выдержку, и узнал текст-источник.
      Это кусочек из послания восточных патриархов, с которым я конечно знаком. Оставляю в стороне вопрос о богословской критике этого послания, она известна. Но вот на что хочу обратить внимание. Вы спрашивали меня, каких отцов я хотя бы немного читал. И после этого даете ссылку на послание 18 века? В нем конечно много полезного. Но неужели Вы всерьез полагаете, что 18 век - это время святых отцов Вселенской Церкви? Ну да ладно, это к слову.

    С выдержкой я разумеется абсолютно согласен, Вами приведено несомненное учение Церкви. И Вы его искажаете. В этом учении Вы для подтверждения своих размышлений подчеркнули несколько слов, выделив их большим шрифтом. Ну а я для примера выделю другие. Вот посмотрите.
    1. свящ. Александр для доказательства выделяет:
      преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, ПОСТРАДАЛО, БЫЛО ПОГРЕБЕНО, ВОСКРЕСЛО, ВОЗНЕСЛОСЬ, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных
    2. Артем Ивочкин для примера выделяет:
      преобразуется в само истинное Тело Господа, которое РОДИЛОСЬ в Вифлееме от Приснодевы, КРЕСТИЛОСЬ во Иордане, ПОСТРАДАЛО, БЫЛО ПОГРЕБЕНО, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных

    Оба варианта выделения мне представляются неверными. Восточные патриархии явно мудрее. Предлагаю большим буквам вернуть их первоначальный размер. Пусть будет просто и ясно, без внесения искусственных акцентов. Предлагаю взаимно согласиться с тем, что Церковь никоим образом не дерзает строить догадки, какого именно естества мы причащаемся: от рождения до воскресения или именно и только воскресшего.

    Согласны?
      А наши с Вами размышления на эту тему пусть так и останутся нашими личными размышлениями, и никто не будет выдавать свою точку зрения за голос Церкви. Договорились?


    p.s.:
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 13:39

    Ingwar пишет:Пресуществлённые вино и хлеб - это реальные Кровь и Тело Христа под видом вина и хлеба. При этом "пахнуть" кровью или ещё чем пресуществлённые дары не могут, ибо сохраняют свойства вина и хлеба.
    Никакой водой или овощами Кровь и Плоть Христа заменены быть не могут.
    И никакая "блаженная старица" не может пресуществить никакие "кругляшки" в Тело Христово и никакую воду в Кровь Христа. Если она это делала, то она просто дура.
    Истинно так. Аминь.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 15.03.12 15:05

    Это мысли от лукавого, чья цель ввести в заблуждение.
    Слова Серафима Саровского, переданные Мотовиловым познаны мной на опыте, как истина. Зачем вы врёте? Кто вам внушает это?
    Мда Shocked Shocked Shocked ...думаю, что на этом можно поставить точку.
    avatar
    ?????
    Гость


    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  ????? 15.03.12 15:35

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Слова Серафима Саровского, переданные Мотовиловым познаны мной на опыте, как истина.
    Не огласите ли условия эксперимента, гражданин?
    Результаты эксперимента (опыта) в науке признаются истинными, если они повторимы другим экспериментатором в другом места при тех же условиях.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 15:49

    Вася Рогов пишет:Не огласите ли условия эксперимента, гражданин?
    Результаты эксперимента (опыта) в науке признаются истинными, если они повторимы другим экспериментатором в другом места при тех же условиях.
    Совершенно верно.
    Этот методологический принцип взят наукой из религии в средние века в западной Европе. Эксперимент повторен сотнями миллионов христиан. Сотни тысяч получили более чем впечатляющие результаты.
    К примеру (самое близкое к нам по времени и наиболее понятное) условия эксперимента подробно (в виде журнала экспериментатора) изложены в житии преп. Серафима.
    Голая методология изложена в аскетике (греч. аскео - тренируюсь). Попробуйте 1-5 тома свт. Игнатия Брянчанинова, а так же "Невидимую брань" преп. Никодима Святогорца. Это фундаментальные, исчерпывающие работы по условиям эксперимента. В формате форума их кратко можно изложить так: "молиться, поститься и слушать радио Радонеж".
    Smile


    Последний раз редактировалось: Артем Ивочкин (15.03.12 16:40), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  noname 15.03.12 16:00

    Артем Ивочкин прав! Классно он ответил Васе Рогову!
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Михаил55 15.03.12 16:28

    Тему почистил
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 16:39

    И это правильно. Спасибо, Михаил.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  noname 15.03.12 16:47

    Артем Ивочкин пишет:И это правильно. Спасибо, Михаил.
    Ничего правильного не вижу. Михаил55 не хочет признавать свою ошибку.
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Михаил55 15.03.12 16:48

    По Мотовилову Николай Александровичу не плохо бы тему открыть. Не все так однозначно в его судьбе.
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Михаил55 15.03.12 16:49

    Сергей, будешь флудить - накажу!
    Владимир Алексеев
    Владимир Алексеев
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1961
    Дата регистрации : 2011-05-11
    Возраст : 54
    Откуда : Псков
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир Алексеев 15.03.12 17:21

    Скажу одно: полагаю, что умирающего праведника ангелы могут причастить Телом и Кровью Господа. Житие прп.Марии Египетской будто бы свидетельствует об обратном, так как там она просила о Причастии блаженного старца Зосиму. Однако были и иные видения, когда ангел изымал частицу Даров от уст недостойно причащавшихся в храме...
    Не принимайте, как ересь, но высказанное предположение - более чем таинственно, и никакими экспериментами по требованию "Васи Рогова" подтверждено быть не может.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 18:02

    Владимир Алексеев пишет:Не принимайте, как ересь, но высказанное предположение - более чем таинственно, и никакими экспериментами по требованию "Васи Рогова" подтверждено быть не может.
    ПМСМ Вы глубоко правы, и в связи с этим мне кажется, что не надо бы обсуждать это на форуме.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 10 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 15.03.12 18:03

    Михаил55 пишет:По Мотовилову Николай Александровичу не плохо бы тему открыть. Не все так однозначно в его судьбе.
    Верно, что не все однозначно. Но до правды не доберемся, а смутить можно многих. Хорошо бы эту тему не открывать... ПМСМ конечно.

      Текущее время 22.11.24 5:18