Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+28
Ksertoo
Владимир3b1
Иерей Александр
xmission
Артем Ивочкин
Алина
ASCII
Сумрак
Ingwar
Елена Спицына
священник Михаил
Евгений Сумский
footloose
Надюшка
ИРИНА САТУРИ
иерей Сергий
Wimar
Владимир Алексеев
loretta
bond
Елена-христианка
Михаил55
ириней
miha61
Tanita
Kseniya
Милорд
Георгий Вигант
Участников: 32

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Георгий Вигант
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3223
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 60
    Откуда : Шангалы
    Вероисповедание : Православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Георгий Вигант 13.03.12 17:53

    Ingwar пишет:Оба вы запутались.
    Ветхий Завет нам не указ. Это так. Но Кровь Христа в Евхаристии - это реальная Кровь Христа.
    Ребята, ну, хотя бы тему то читайте. Там (выше) всё хорошо поясняется. Ну, чего по кругу то ходить?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 13.03.12 18:20

    Ksertoo пишет:Почему православные игнорируют Евхаристией запрет пить кровь?

    А та Заповедь кстати дана была насчёт крови животных,причем здесь Св.Причастие?К тому же-
    повторюсь-мы причащаемся Воскресшего Естества Иисуса Христа,которое ничего общего с обычными плотью и кровью не имеют и по-любому к тому указанию Закона не относится...
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 13.03.12 18:43

    Артем Ивочкин пишет:
    Предполагается, что объяснение должно быть доходчивым.
    Артиллерия тяжелая, конечно. Методически никаких возражений быть не может.
    Но такова ли вера Церкви?
    Отец Александр, Вы меня очень обяжете, если поделитесь ссылками, устанавливающими consensus patrum по этому поводу. Я, к сожалению, у отцов не встречал (но и читал недостаточно много), что мы причащаемся именно того Тела Христа, каким оно, Тело, стало после Его преславного воскресения. Поверхностный анализ Писания и наблюдаемой действительности на это не указывает, но свидетельствует об обратном.
    Словосочетание "мы причащаемся Христа воскресшего" ПМСМ говорит только о том, что Христос воскрес, и его расширительное толкование требует достаточных оснований.

    Для начала-растолкуйте мне ,пожалуйста,сами-смысл слова "тело" по отношению к человеку? А потом поговорим о ссылках.Только чур не отклоняться в стороны рекой словесной Smile
    Опять же-а каковой же быть вере Церкви,если я -священник и прямой её представитель?Я Вам ясно излагаю именно учение Св.Православной Апостольской Кафолической Церкви...Да...и ещё-каких Отцов Вы хотя бы не много читали?
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Ksertoo 13.03.12 19:00

    Иерей Александр пишет:А та Заповедь кстати дана была насчёт крови животных,причем здесь Св.Причастие?

    Почему вы думаете, что только насчёт крови животных?

    Иерей Александр пишет:К тому же-
    повторюсь-мы причащаемся Воскресшего Естества Иисуса Христа,которое ничего общего с обычными плотью и кровью не имеют и по-любому к тому указанию Закона не относится...

    Вы уверены, что именно поэтому вкушение Тела и Крови не относится к тому указанию? Есть этому обоснования?
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Ksertoo 13.03.12 19:04

    Артем Ивочкин пишет:Вы мне зачем Ветхий (недействующий) Закон цитируете?

    Деяния св. Апостолов для вас стали частью Ветхого Завета?

    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 13.03.12 19:24

    Ksertoo пишет:

    Почему вы думаете, что только насчёт крови животных?



    Вы уверены, что именно поэтому вкушение Тела и Крови не относится к тому указанию? Есть этому обоснования?

    Не хочется много говорить,тем паче могу сказать,что "гугнив и косноязычен есмь"Smile ,поэтому всех сомневающихся о Таинстве Евхаристии-отсылаю почитать по хорошей ссылочке:http://www.pravenc.ru/text/%D0%95%D0%92%D0%A5%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%AF%20%20%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20I.html

    а сказано только насчет крови животных.И конечно относится не поэтому да и вообще не поэтому ,я упоминаю потому что кто-то в вопросе упомянул(ох уж эти сектантыSmile)Этот запрет во-первых вообще относится к ветхозаветному закону,который Христос УПРАЗДНИЛ...Во-вторых,этот запрет относился до запретов в пище-что бы не вкушали крови животных. Вот привожу выдержку из одной статьи-это интересно- Первое, что сделал Ной, выйдя из ковчега, было жертвоприношение. Эта жертва есть исполнение подвига праведника: верность перед потопом, твердость и мужество во время всемирного бедствия и, наконец, жертва хваления, которую он приносит сразу же по выходе из ковчега. В связи с жертвоприношением еще раз обращу ваше внимание на употребление антропоморфизмов. Блаженный Феодорит пишет: «Блаженный Моисей сказал, что и при Ное «обоня Господь Бог воню благоухания» (Быт. 7:8, 21), то есть похвалил намерение принесших, потому что Бог не имеет нужды в жертвах» [35, т. 29, с. 313].

    «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:1-7).

    И заключил Бог с Ноем завет, главное содержание которого в том, что Бог не будет более наводить потоп на Землю, то есть такая, если можно сказать, «хирургическая операция» по уничтожению всего человечества более не будет повторяться. Знамением завета поставлена радуга. «…В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:5-7).

    Человеку в пищу дается плоть, то есть разрешается человеку питаться мясом животных (если мы помним, в первом благословении только зелень травная, растения были благословлены в пищу человеку). При этом полагается строгий запрет на вкушение крови животных и на пролитие человеческой крови. Со вторым ясно – это будущая заповедь «не убий». А вот с первым следует разобраться. В приведенном тексте связываются душа и кровь. Есть и другие места, где говорится, что «душа тела в крови» (Лев. 17:11)

    По-видимому, эти слова буквально понимать нельзя. По святоотеческому учению, поскольку душа по своей природе выше тела, то не душа содержится в теле, а, наоборот, тело объемлется и поддерживается, и сохраняется к жизни именно душой, а не обратно, поэтому бессмысленно рассуждать о том, в каком месте тела содержится душа. А кровь (как и дыхание) является наиболее емким символом жизни вообще; и потеря крови и остановка дыхания ассоциируется всегда с опасностью или с потерей жизни. И термин «кровь» употреблен здесь именно в этом смысле «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша».

    Почему же запрещается вкушение крови? Этот завет в Пятикнижии многократно потом повторяется. Приведенное сопоставление крови с жизнью говорит о том, что, во-первых, жизнь не есть наша собственность. Ни наша собственная жизнь, ни жизнь другого человека, ни жизнь животного не является тем, чем мы можем свободно, по своему рассмотрению распоряжаться; что это происходит от Бога и принадлежит непосредственно Богу, и только Бог Сам может распорядиться жизнью.

    Жизнь принадлежит Богу, поэтому при жертвоприношении кровь отделяется и не вкушается вместе с остальными частями жертвы. «Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

    Это указание свидетельствует о том, что этот строжайший запрет, несомненно, есть приготовление к Евхаристии. Когда в Капернауме Спаситель говорит о Хлебе Небесном, о необходимости вкушения Его плоти и крови для того, чтобы войти в Царство небесное, Его слушателям это показалось безумием, потому что если уж нельзя вкушать кровь животных (по закону впоследствии считалось, что животное, которое убито так, что кровь его осталась в нем – то, что называется удавлениной, –не подлежит вкушению. Вкушать можно только мясо тех животных, которые убиты так, что из них истекла кровь), то как же можно вкушать кровь человека? Именно уникальность и единственность, и спасительность именно этой Крови, которая дается Сыном Божиим в пищу человекам как раз подчеркивается и приуготовляется запретом на употребление крови в Ветхом Завете. И слова Спасителя о Его крови показывают Его власть законодателя, потому что кто, кроме Бога, может переменить древнюю заповедь?

    Само же разрешение вкушения мяса после потопа может быть объяснено тем, что в связи с повсеместным развитием греха, человечество все более ослабевает и становится немощным, кроме того, и земля все более оскудевает, поэтому и благословляется вкушение мясной пищи – это самое простое и близкое к буквальному объяснение. Блаженный Феодорит Кирский считал, что это сделано и в видах предотвращения развития идолопоклонства, чтобы не боготворили животных.
    еще одну ссылку насчет невкушения крови.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/5604--здесь есть понятная мысль,что вкушая кровь животного,человек соединяется с "животной сущностью".То есть приобретает "звериные"качества-становится как зверь.Не вкушение крови животных актуально и для Новозаветного канона....

    Да-что еще забыл сказать сразу-по-настоящему соединиться с душой животного-просто невозможно-то есть у этого запрещения-сугубо-духовный смысл.Кстати кровь ,очень часто в религиозном воззрении ассоциируется с грехами,поэтому-возможно и такое толкование- не пить кровь животных-то есть не уподобляться скотам в животных страстях и пожеланиях плоти,иначе-уклонишься от истинного богопочитания...
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 14.03.12 14:53

    Священнику Александру.

    Иерей Александр пишет:А потом поговорим о ссылках.
    А не проще ли просто дать мне ссылки, и закончить на этом?
    Не надо говорить о ссылках, просто дайте мне их. Ссылки не обязательно электронные. Хотя бы отцов назовите, кто утверждал, что мы причащаемся именного того Тела, каким Оно стало после преславного воскресения Спасителя, а не того Тела, каким оно было от боговоплощения до воскресения. Дальше я сам найду, если ссылки будут верными.

    Иерей Александр пишет:Для начала - растолкуйте мне, пожалуйста,сами-смысл слова "тело" по отношению к человеку?
    Для начала чего? Что именно Вы хотите начать? Что значит "сами"?
    Если я не смогу чего-то растолковать, Вы что, ссылок не дадите?

    Я располагаю довольно ограниченным временем, но попробую. В целях выяснения своего основного вопроса, под телом человека (и истинного Человека) я понимаю ту часть сложносоставного человека, которая объединяет его с тварным миром. Дух - объединяет с миром горним. К сожалению, терминология не устоялась. Если пользоваться предложенной свт. Говоровым, то тело в рамках моего вопроса - это четыре низшие составляющие по Феофану.

    Иерей Александр пишет:Опять же-а каковой же быть вере Церкви,если я -священник и прямой её представитель?Я Вам ясно излагаю именно учение Св.Православной Апостольской Кафолической Церкви...
    Ну так и продемонстрируйте, что излагаемое Вами и есть именно учение Церкви: святой, апостольской, соборной.
    И еще. Пожалуйста, не делайте больше заявлений, подобных "какой же быть вере Церкви, если я - священник и представитель" (полномочный, надо понимать). Вы в Церкви не один, и не единственный в сане, а мы не католики. Вот такой примерно быть вере Церкви.
      Я Вас не знаю, и поэтому Вы для меня пока что не Церковь, а фотография симпатичного мне человека. И не забывайте, что Вы, представитель, не можете служить литургию без поручения епископа (вот и вся цена представительству) - а значит не являетесь самостоятельным преемником апостолов, каковым является в собственном смысле епископат и только он, а не пресвитеры. Хорошо так же помнить, что хиротония - единственное таинство, плоды которого по преимуществу предназначены не принимающему, а народу.

    Я понимаю то, что Вы говорите. По своей необразованности кое о чем я раньше не слыхал. Я проверяю Ваши слова, и это представляется естественным с любой точки зрения.
    Обратите внимание. Я не хочу спорить. Мне достаточно было либо богословского объяснения (не получил), либо ссылок на признаваемый мною авторитет consensus patrum (не получил).

    Иерей Александр пишет:...и ещё - каких Отцов Вы хотя бы немного читали?

    1. По вопросам духовной жизни хотя бы немного читал вот этих: Авва Дорофей, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Никодим Святогорец, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский. Читаемых неканонизированных не упоминаю.
    2. По вопросам экклезиологии/космологии, антропологии, христологии и евхаристологии, а так же сотериологии в основном вот этих: Иоанн Дамаскин, каппадокийская троица, Златоуст, первого и третьего Богословов, Максима Исповедника, Иринея Леонского. Читаемых неканонизированных не упоминаю.
    3. Экзегетикой углубленно не интересуюсь, т.к. нашел неплохих экспертов и пользуюсь готовыми заключениями, хотя методы экзегетики освоил - их немного, они несложны, от светского текстологического анализа принципиально не отличаются. Патристику изучал по Мейендорфу и проф. ЛДА новомученику Попову. В целом тяготею только к вопросам духовной жизни. Богословские изучаю вынужденно в силу тех или иных обстоятельств.

    Неужели Вы запросили всё это, чтобы решить, а давать ли мне ссылки?

    Иерей Александр пишет:Только чур не отклоняться в стороны рекой словесной Smile
    Не имею никакого желания. Однако, Вы задаете вопросы, требующие пространных ответов. А мне нужны только ссылки на consensus patrum. Вы мне их почему-то не даёте. Весь этот свой постинг считаю ненужным отклонением. Просто дайте мне ссылки. Я, конечно, и сам их найду, если они существуют, но хочу сэкономить время. Если письменного наследия не существует, а есть устное предание и обычаи, укажите, начиная с какого времени это устное предание началось, а так же современных авторов (если есть), которые об этом пишут.
      Примечание. Ответ "Церковь так верила изначала, но ничего по этому поводу нет" оставят мне неукроизненную возможность исследовать этот вопрос дальше.

    Если по какой-то причине и это невозможно, я открою отдельную ветку для общего опроса.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 14.03.12 14:55

    Ksertoo пишет:Почему вы думаете, что только насчёт крови животных?
    Потому что людей не едят.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 14.03.12 15:08

    Ksertoo пишет:Деяния св. Апостолов для вас стали частью Ветхого Завета?
    Простите. Лопухнулся по невнимательности. Впредь мне наука.
    Артем Ивочкин
    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Артем Ивочкин 14.03.12 16:19

    Священнику Александру.
    Иерей Александр пишет:...5.Очень важно.Мы причащаемся Воскресшего Естества Иисуса Христа,а не того,что было до Крестной смерти...
    Сделал телефонный экспресс-опрос двух знакомых священников по этому Вашему утверждению. Среди опрошенных был кандидат богословских наук, преподаватель уважаемого духовного учреждения (но не Филаретовского института!) и обычный священник - труженик прихода, который перед тем, как стал настоятелем, много лет отслужил со старыми довоенными священниками.

    И вот результат:
    1. Никто об этом вопросе никогда не задумывался.
    2. Никто не вспомнил это утверждение по семинарии или академии.
    3. Никто не признал это утверждение учением Церкви. Не признал уверенно и без колебаний, я специально переспрашивал.
    4. Никто не придал ему (утверждению) никакого значения, как не имеющему спасительного (сотериологического) смысла.
    5. Все священники:
      • считают такое различение праздным и надуманным вопросом.
      • в один голос поинтересовались, не сошел ли я часом с ума.

    Отец Александр, откуда Вы это откопали?
    Почему это вдруг важно, и более того, "очень важно"?
    Что Вы вообще имели ввиду?

    ПМСМ важным является только то, что мы причащаемся Божества. А остальное, как мне заявили в один голос опрашиваемые - вредная казуистика и досужая схоластика.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Ingwar 14.03.12 18:22

    Разумеется, мы причащаемся уже воскресшему Телу Христову.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 19:26

    Артем Ивочкин пишет:Священнику Александру.

    Сделал телефонный экспресс-опрос двух знакомых священников по этому Вашему утверждению. Среди опрошенных был кандидат богословских наук, преподаватель уважаемого духовного учреждения (но не Филаретовского института!) и обычный священник - труженик прихода, который перед тем, как стал настоятелем, много лет отслужил со старыми довоенными священниками.

    И вот результат:
    1. Никто об этом вопросе никогда не задумывался.
    2. Никто не вспомнил это утверждение по семинарии или академии.
    3. Никто не признал это утверждение учением Церкви. Не признал уверенно и без колебаний, я специально переспрашивал.
    4. Никто не придал ему (утверждению) никакого значения, как не имеющему спасительного (сотериологического) смысла.
    5. Все священники:
      • считают такое различение праздным и надуманным вопросом.
      • в один голос поинтересовались, не сошел ли я часом с ума.



    Отец Александр, откуда Вы это откопали?
    Почему это вдруг важно, и более того, "очень важно"?
    Что Вы вообще имели ввиду?

    ПМСМ важным является только то, что мы причащаемся Божества. А остальное, как мне заявили в один голос опрашиваемые - вредная казуистика и досужая схоластика.



    1 Я тоже до определенного времени не задумывался,как ,например не задумывался и о своем спасении.Хотя по большому счету,для людей можно об этом и не думать-причащаться и все...( я не считаю,что этот вопрос-архиважен,но просто нужно иметь представление,как и обо всем другом)
    2 Я учился заочно,вопроса такого не задавал,потому что не думал об этом конкретно
    3 А зачем признавать то ,что и так само собой разумеется,ведь мы причащаемся ЖИВОГО ИИСУСА ХРИСТА,а Он давным давно воскрес(!)
    4 христиан в Римской империи обвиняли в людоедстве,что бы вы знали,так вот-никакого людоедства!
    5 не праздно и не надуманно,а ответили они так,потому что вы застали их врасплох,а лучшая защита,как известно-это нападение,ведь они же об этом не задумывались,а ответить то надо...
    6 вы не сошли с ума!!
    7 не копал,просто однажды пришла мысль и я задумался и поразмышляв-спросил у своего духовного отца,он подтвердил мое мнение-ведь Христос воскрес,а значит мы и причащаемся Воскресшего,это ведь очевидно...
    8 здесь я упомянул-потому,что кто то упоминал в своем посте-что неужели мы едим "мясо и эритроциты"
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 19:32

    Артем Ивочкин пишет:Священнику Александру.


    А не проще ли просто дать мне ссылки, и закончить на этом?
    Не надо говорить о ссылках, просто дайте мне их. Ссылки не обязательно электронные. Хотя бы отцов назовите, кто утверждал, что мы причащаемся именного того Тела, каким Оно стало после преславного воскресения Спасителя, а не того Тела, каким оно было от боговоплощения до воскресения. Дальше я сам найду, если ссылки будут верными.


    Для начала чего? Что именно Вы хотите начать? Что значит "сами"?
    Если я не смогу чего-то растолковать, Вы что, ссылок не дадите?

    Я располагаю довольно ограниченным временем, но попробую. В целях выяснения своего основного вопроса, под телом человека (и истинного Человека) я понимаю ту часть сложносоставного человека, которая объединяет его с тварным миром. Дух - объединяет с миром горним. К сожалению, терминология не устоялась. Если пользоваться предложенной свт. Говоровым, то тело в рамках моего вопроса - это четыре низшие составляющие по Феофану.


    Ну так и продемонстрируйте, что излагаемое Вами и есть именно учение Церкви: святой, апостольской, соборной.
    И еще. Пожалуйста, не делайте больше заявлений, подобных "какой же быть вере Церкви, если я - священник и представитель" (полномочный, надо понимать). Вы в Церкви не один, и не единственный в сане, а мы не католики. Вот такой примерно быть вере Церкви.
      Я Вас не знаю, и поэтому Вы для меня пока что не Церковь, а фотография симпатичного мне человека. И не забывайте, что Вы, представитель, не можете служить литургию без поручения епископа (вот и вся цена представительству) - а значит не являетесь самостоятельным преемником апостолов, каковым является в собственном смысле епископат и только он, а не пресвитеры. Хорошо так же помнить, что хиротония - единственное таинство, плоды которого по преимуществу предназначены не принимающему, а народу.

    Я понимаю то, что Вы говорите. По своей необразованности кое о чем я раньше не слыхал. Я проверяю Ваши слова, и это представляется естественным с любой точки зрения.
    Обратите внимание. Я не хочу спорить. Мне достаточно было либо богословского объяснения (не получил), либо ссылок на признаваемый мною авторитет consensus patrum (не получил).



    1. По вопросам духовной жизни хотя бы немного читал вот этих: Авва Дорофей, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Никодим Святогорец, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский. Читаемых неканонизированных не упоминаю.
    2. По вопросам экклезиологии/космологии, антропологии, христологии и евхаристологии, а так же сотериологии в основном вот этих: Иоанн Дамаскин, каппадокийская троица, Златоуст, первого и третьего Богословов, Максима Исповедника, Иринея Леонского. Читаемых неканонизированных не упоминаю.
    3. Экзегетикой углубленно не интересуюсь, т.к. нашел неплохих экспертов и пользуюсь готовыми заключениями, хотя методы экзегетики освоил - их немного, они несложны, от светского текстологического анализа принципиально не отличаются. Патристику изучал по Мейендорфу и проф. ЛДА новомученику Попову. В целом тяготею только к вопросам духовной жизни. Богословские изучаю вынужденно в силу тех или иных обстоятельств.

    Неужели Вы запросили всё это, чтобы решить, а давать ли мне ссылки?


    Не имею никакого желания. Однако, Вы задаете вопросы, требующие пространных ответов. А мне нужны только ссылки на consensus patrum. Вы мне их почему-то не даёте. Весь этот свой постинг считаю ненужным отклонением. Просто дайте мне ссылки. Я, конечно, и сам их найду, если они существуют, но хочу сэкономить время. Если письменного наследия не существует, а есть устное предание и обычаи, укажите, начиная с какого времени это устное предание началось, а так же современных авторов (если есть), которые об этом пишут.
      Примечание. Ответ "Церковь так верила изначала, но ничего по этому поводу нет" оставят мне неукроизненную возможность исследовать этот вопрос дальше.

    Если по какой-то причине и это невозможно, я открою отдельную ветку для общего опроса.

    Я являюсь правильно рукоположенным иереем законным епископом,который является сейчас Митрополитом Саратовским и Вольским-Лонгиным,можете зайти на сайт Саратовской Епархии и проверить,думаю списки доступны,я служу в городе Балаково...

    Ссылку ,указывающую на объяснение Евхаристии я привел выше,прошу внимательно посмотреть..

    Вот выдержка из статьи из приведенной выше ссылки,нужные слова я выделил БОЛЬШИМ ШРИФТОМ - НЕВИДИМАЯ СТОРОНА ТАИНСТВА:Невидимая сторона таинства
    С невидимой стороны Е. состоит в первую очередь в действительном и существенном присутствии Господа Иисуса Христа в Св. Дарах: «Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς), не образно (εἰκονικῶς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... но истинно и действительно, так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, ПОСТРАДАЛО, БЫЛО ПОГРЕБЕНО, ВОСКРЕСЛО, ВОЗНЕСЛОСЬ, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в саму истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира» (Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17 // Догматические послания правосл. иерархов XVII-XVIII вв. о правосл. вере. Серг. П., 1995. С. 142-197). Сущностное изменение Даров в Тело и Кровь Христовы (см.: Малиновский. Догмат. богословие. Т. 4. С. 151-182) Церковь с древности обозначала при помощи термина «преложение» (μεταβολή). Это изменение не влечет за собой никакой перемены в Самом Христе: «Хотя в одно и то же время бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а Один и Тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных церквях верных. И это не потому, что Тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения... делается одно и то же с Телом, сущим на небесах» (Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17; ср.: Greg. Nyss. Or. catech. 37). Раздробление и разделение Св. Даров относится только к видам хлеба и вина и не затрагивает самого прославленного Тела Господа, и в каждой частице Св. Даров Господь Иисус Христос присутствует всецело - и человечеством (телом и душой), и Божеством (см.: Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 305-306). Присутствие Господа в Св. Дарах сохраняется постоянно и не зависит от их употребления (Там же. С. 307); без веры в это были бы невозможны литургия Преждеосвященных Даров и практика причащения запасными (т. е. заготовленными заранее для особых случаев) Дарами. Освященные Дары являются величайшей святыней христ. Церкви и требуют благоговейного отношения (см.: Там же. С. 307-308).

    Думаю вопрос исчерапан?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 20:31

    Тело и кровь Христовы - это благодать Духа Святого, накапливаемые посредством духовной жизни - именно "духовной", потому как есть и кажущаяся духовной. Например пост, раскаяние, исповедь, молитва, бдение,добрые дела, милостыня - являются всего лишь способами накопления Духа, но если они не сопровождаются верой, любовью к Господу, отвержением всякой страсти, отвержение даже самого себя, уповая только на Господа и только от него ища добрые дела в себе - то они бесполезны. И тем больше мы питаемся телом и кровью Христовой, чем сильнее отвергаем себя и переходим от состояния противоестественного ( мирского ) к естественному ( не от мира сего ).
    Мы как-то уже обсуждали тему о любви к врагам и всепрощении. Ну так вот - тот, кто достиг по милости Божией хотя бы чуточку или на минутку состояния не от мира сего, тот понимает, что нет ничего больше, чем простить и даже отдать жизнь свою за самого злейшего своего врага.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 20:47

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Тело и кровь Христовы - это благодать Духа Святого, накапливаемые посредством духовной жизни - именно "духовной", потому как есть и кажущаяся духовной. Например пост, раскаяние, исповедь, молитва, бдение,добрые дела, милостыня - являются всего лишь способами накопления Духа, но если они не сопровождаются верой, любовью к Господу, отвержением всякой страсти, отвержение даже самого себя, уповая только на Господа и только от него ища добрые дела в себе - то они бесполезны. И тем больше мы питаемся телом и кровью Христовой, чем сильнее отвергаем себя и переходим от состояния противоестественного ( мирского ) к естественному ( не от мира сего ).
    Мы как-то уже обсуждали тему о любви к врагам и всепрощении. Ну так вот - тот, кто достиг по милости Божией хотя бы чуточку или на минутку состояния не от мира сего, тот понимает, что нет ничего больше, чем простить и даже отдать жизнь свою за самого злейшего своего врага.

    Вы неправы.Почитайте вот здесь http://www.pravenc.ru/text/%D0%95%D0%92%D0%A5%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%AF%20%20%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20I.html
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 21:07

    Иерей Александр пишет:

    Вы неправы.Почитайте вот здесь http://www.pravenc.ru/text/%D0%95%D0%92%D0%A5%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%AF%20%20%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20I.html

    Вы конечно можете назвать меня еретиком, но Евхаристия - это один из способов питания телом и кровью Христовой, но он не единственный.
    Кто-то из Святых Отцов даже сказал, что молитва Иисусова по духовному наполнению верующего "телом и кровию Христовой" может заменить даже Литургию.
    Человек питается Господом везде, где проявляется его искренняя вера и упование на Господа.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 14.03.12 21:41

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Вы конечно можете назвать меня еретиком, но Евхаристия - это один из способов питания телом и кровью Христовой, но он не единственный.
    Кто-то из Святых Отцов даже сказал, что молитва Иисусова по духовному наполнению верующего "телом и кровию Христовой" может заменить даже Литургию.
    Человек питается Господом везде, где проявляется его искренняя вера и упование на Господа.
    Это интересно. И каким образом? Как протестанты- Дух дышит, где хочет? Shocked
    Впервые читаю от человека, исповедующего православную веру, что Тело и Кровь Христову можно получить иначе, чем в Причастии. Shocked
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 22:08

    Елена-христианка пишет:
    Это интересно. И каким образом? Как протестанты- Дух дышит, где хочет? Shocked
    Впервые читаю от человека, исповедующего православную веру, что Тело и Кровь Христову можно получить иначе, чем в Причастии. Shocked



    Скажите. Без причащения спасения нет?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 22:17

    Во время очень внимательной и искренней молитвы к Богу в человека входит Благодать Духа Святого и накапливается в сердце, от чего чувствуешь, как по телу разливается Христос и уже как бы не чувствуешь себя в теле, но Христос движет телом, прибывая в нём животворящим Духом своим.
    Если тело и кровь Христовы даруются только в причащении, то как быть с теми, кто далёк от церкви и как спаслись те заключённые в аду, когда таинства причащения ещё не было? Любовью и верой в Господа спаслись они.
    Господь сам незримо причащает нас своей плоти и крови, когда мы любим Его и исполняя заповеди Его, отвергаем себя, ибо без него по сути мы ни кто.
    Когда мы пребываем в нём, то и Он пребывает в нас "Прибудьте во мне и я пребуду в вас"

    Вот именно это и есть непрестанное пребывание в Господи и непрестанное питание плотью и кровью Его.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 22:25

    Елена-христианка пишет:Впервые читаю от человека, исповедующего православную веру, что Тело и Кровь Христову можно получить иначе, чем в Причастии. Shocked

    Причастие это лишь внешнее питание плотью и кровью Христовой, оживотворяющее плоть. Душу же оживотворяет сам Христос, но незримо и это оживотворение должно происходить непрестанно.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Елена-христианка 14.03.12 22:29

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:



    Скажите. Без причащения спасения нет?
    Без Причастия тяжелее спастись, думаю так, иначе бы Господь не дал нам свою Кровь и Тело.
    Но искать замену Причастию- неправославное и прелестное дело.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 22:36

    Елена-христианка пишет:
    Без Причастия тяжелее спастись, думаю так, иначе бы Господь не дал нам свою Кровь и Тело.
    Но искать замену Причастию- неправославное и прелестное дело.

    Я так не думаю. Господь дарует нам всё во спасение сам. А причащение не суть, если нет Духа. И причащение не защищает человека от мракобесия.
    Сколько бы человек не причащался. Если в нём не будит фундамента, причащение для него не спасительно, но даже в некоторых случаях опасно. Причащение внешнее может вызвать и превозношение. Главное стяжать мир в себе - Царствие Небесное, всё остальное приложится нам.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 22:44

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Вы конечно можете назвать меня еретиком, но Евхаристия - это один из способов питания телом и кровью Христовой, но он не единственный.
    Кто-то из Святых Отцов даже сказал, что молитва Иисусова по духовному наполнению верующего "телом и кровию Христовой" может заменить даже Литургию.
    Человек питается Господом везде, где проявляется его искренняя вера и упование на Господа.

    Вы конечно же вольны думать как хотите,но если бы Св.Причастие было бы так уж и не незаменимо-зачем же тогда Господь пошел на это?Уж не думаете ли,что бы просто дать нам ,для "коллекции"ещё один способ питания благодатию?Бог не делает чего-нибудь просто так,для развлечения и "до кучи"...Если читали догматическое богословие,то должны понимать,что Своим Воплощением Господь восстановил(*через Себя)падшую человеческую природу,но этого мало,Человеческая природа во Христе-обОжилась,насколько это вообще возможно вместить...Но мы от этого-не становимся причастниками Божественного Естества.Для этого НАМ НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ Истинных Тела и Крови Христа.Тогда происходит НАШЕ обОжение-по благодати...Так что это не просто питание благодатью,но средства от греха и Хлеб Вечной Жизни.НЕ БУДЕТЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ _НЕ СПАСЕТЕСЬ(см.Ев.Иоанна Богослова)
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 22:46

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Причастие это лишь внешнее питание плотью и кровью Христовой, оживотворяющее плоть. Душу же оживотворяет сам Христос, но незримо и это оживотворение должно происходить непрестанно.

    Причастие и ЕСТЬ САМ Христос!!
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 22:48

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Во время очень внимательной и искренней молитвы к Богу в человека входит Благодать Духа Святого и накапливается в сердце, от чего чувствуешь, как по телу разливается Христос и уже как бы не чувствуешь себя в теле, но Христос движет телом, прибывая в нём животворящим Духом своим.
    Если тело и кровь Христовы даруются только в причащении, то как быть с теми, кто далёк от церкви и как спаслись те заключённые в аду, когда таинства причащения ещё не было? Любовью и верой в Господа спаслись они.
    Господь сам незримо причащает нас своей плоти и крови, когда мы любим Его и исполняя заповеди Его, отвергаем себя, ибо без него по сути мы ни кто.
    Когда мы пребываем в нём, то и Он пребывает в нас "Прибудьте во мне и я пребуду в вас"

    Вот именно это и есть непрестанное пребывание в Господи и непрестанное питание плотью и кровью Его.

    Не надо путать все сказанное с Настоящим Причастием Св.Таин...Это разные вещи ,а не одно и тоже,как Вы тут представляете...
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 22:52

    Иерей Александр пишет:НЕ БУДЕТЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ _НЕ СПАСЕТЕСЬ(см.Ев.Иоанна Богослова)


    Тогда как спаслись уповающие на Господа в Аду, если причащения ещё не было? Или Господь сам причастил их по вере их?

    Если без причащения спасения нет, то все любящие Господа, но не способные причаститься в церкви погибнут?

    Был один Святой. Не помню, как зовут. Ну так вот он попросил не причащать его перед смертью, но ангелы причастили его.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:00

    А есть люди очень застенчивые, слабохарактерные и им очень сложно причаститься. Я знаю таких но при всём при этом они непомерно любят Господа и испрашивают , чтобы он сам причастил их и те по моему получают причащение безусловно. "Аще что не попросите у Отца Моего во имя моё, то дастся вам".

    Неужели по вашему и их Господь погубит?
    Только не думайте, я не богохульствую и знаю, что таинство Евхаристии истинны, но пытаюсь просветиться во всех вопросах спасения. Неужели то что внутри человека не спасительно? Я этого не пойму...
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 23:08

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:


    Тогда как спаслись уповающие на Господа в Аду, если причащения ещё не было? Или Господь сам причастил их по вере их?

    Если без причащения спасения нет, то все любящие Господа, но не способные причаститься в церкви погибнут?

    Был один Святой. Не помню, как зовут. Ну так вот он попросил не причащать его перед смертью, но ангелы причастили его.

    Есть исключения из общих правил.Причастие Св.Христовых Таин-это основное условие,которое поставил Сам Господь.Он знает,кто не мог и по каким обстоятельствам не мог этого делать,Он ведь и говорит,если помните-"...кого пожалеть-пожалею,кого помиловать-помилую..." Но если человек мог и не делал этого,из-за лености,невежества,нерадения то ведь и спрос другой будет.Бог не формалист.Но и наше лицемерие видит."Я Лоза ,а вы-ветви....Кто не пребудет во Мне-не сможет принести плода...А такие ветви отсекаются и сжигаются..."Евхаристия- это основное,вокруг чего вообще все собрано в Православной Церкви- Богослужение,молитвы и т.д.Ради этого всё,я Вам как священник говорю. Ради этого Господь пришел,отдал Себя на Распятие-что бы могли получить Хлеб,сходящий с Небес,Хлеб Вечной Жизни...Нельзя это сравнивать с чем -либо вообще,это ни с чем не сравнимо,выше этого Таинства нет НИЧЕГО во ВСЕЙ вселенной...
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Иерей Александр 14.03.12 23:10

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:А есть люди очень застенчивые, слабохарактерные и им очень сложно причаститься. Я знаю таких но при всём при этом они непомерно любят Господа и испрашивают , чтобы он сам причастил их и те по моему получают причащение безусловно. "Аще что не попросите у Отца Моего во имя моё, то дастся вам".

    Неужели по вашему и их Господь погубит?
    Только не думайте, я не богохульствую и знаю, что таинство Евхаристии истинны, но пытаюсь просветиться во всех вопросах спасения. Неужели то что внутри человека не спасительно? Я этого не пойму...

    Да не оставит Господь никого.Но нельзя пренебрегать Таинством Евхаристии.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость


    Сообщения : 3617
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Тело и Кровь Иисуса. Как понимать? - Страница 9 Empty Re: Тело и Кровь Иисуса. Как понимать?

    Сообщение  Владимир3b1 14.03.12 23:11

    Иерей Александр пишет:

    Да не оставит Господь никого.Но нельзя пренебрегать Таинством Евхаристии.


    Вот за этот ответ большое спасение. Я не пренебрегаю таинством Евхаристии. Оно истинно Smile

      Текущее время 22.11.24 8:57