«Не полагай, что (это) хлеб, и не думай, что вино, потому что они не выходят из человека, как прочие роды пищи. Нет; не рассуждай так! Но подобно тому как воск, соприкасаясь с огнем, ничего из себя не теряет, и ничего не получает, так точно думай и здесь, что тайны срастворяются с сущностью тела. Поэтому и приступая, не думайте, будто, вы принимаете божественное тело от человека, а представляйте, что вы принимаете божественное тело как бы огонь из клещей самих серафимов, которых видел Исаия (Ис. 6:6—7), спасительную же кровь станем принимать как бы касаясь устами божественного и пречистого ребра». (Св. Иоанн Златоуст. О покаянии и о тех, кто оставляют собрания; здесь же о священной трапезе и суде).
«Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, «да не с миром осудимся в» будущем веке». (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. 4. 13)
Святые Тайны «входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон», «срастворяются с сущностью тела» и «не выходят из человека». Подразумевает ли такое учение, что св. Тайны, будучи приняты причастником, соединяются с ним навсегда?
«Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, «да не с миром осудимся в» будущем веке». (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. 4. 13)
Святые Тайны «входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон», «срастворяются с сущностью тела» и «не выходят из человека». Подразумевает ли такое учение, что св. Тайны, будучи приняты причастником, соединяются с ним навсегда?