Георгий Вигант пишет:
Кто как понимает эти высказывания?
Попробую и я.
Вечеря Господня - это таинство, в котором христианин утверждает (вспоминает), что с ним Господь заключил Новый Завет посредством мучительной смерти (преломленый хлеб) и пролитой крови (вино).
Такой символизм был очень знаком евреям, поэтому никаких подробный объяснений не требовал.
И действительно, Иисус не даром это сделал на пасху, потому что этот день известен евреям как день освобождения израильского народа из рабства. Пасху заповедал Господь есть каждый год, чтобы народ всегда помнил и не забывал, что сделал для них Бог.
Так же как кровь ягненка на косяках была спасением от ангела-губителя, так и Кровь Иисуса Христа является спасением для человека в Новом Завете.
Так же как для спасения нужно было заколоть этого ягненка, так же и тело Господа было убито для спасения каждого человека.
Благодаря жертве Иисуса Христа стали возможны новозаветные отношения с Отцем.
Вот и апостол Павел говорит, чтобы мы не забывали об этом, а принимали Вечерю в воспоминание о том, что сделал для каждого из нас Господь:
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
(1Кор.11:23-25)
Так же это есть приобщение к Телу Христову, т.е. ко Вселенской Церкви, ибо сказано:
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:15-17)