lelik пишет:Ну, вот не захотел принять Толстой обрядовость,воинственность и проч. кач-ва христианской религии.НЕ ужели только за это Бог будет жарить его на вертеле?Я не разделяю его взглядов.Но если человек не может полюбить др. человека,его же за это не осудят, правда? так почему же должен быть жестоко наказан в вечности человек,не сумевший принять Церковь?
Неужели Бог будет мстить человеку в вечности за личную обиду?
Ну вот никак не пойму,почему человеку должно быть по сердцу ВСЕ, что связано с религией? Ну а если нет? и человек не хочет лицемерить и изображать ханжу?Ну что-то ему явно не по сердцу и он об этом говорит.
Скажите: "гордый дух......"
Ну не нравится мне классическая музыка, вот хоть убейте, что тут поделаешь?Гордость тут не при чем.И еще мне много чего не нравится, ЧТО ДОЛЖНО нравится хорошему человеку.И что теперь только за это меня надо жарить?
Если в чем-то не согласен человек,значит неприменно в АД,да в самое пекло.Откуда Вам знать, как решилась его судьба?
Не соглашусь вот с чем.
Таинства Церкви установлены Богом. "Если не будете есть Плоти Моей и пить Крови Моей, не будете иметь жизни вечной". Это слова Христа. Церковь исполняет это повеление в Тантстве Причащения. Если человек отказывается от этого, он делает хуже только себе.
И не надо думать,что ходящие в Церковь все изображают из себя хонжу. Есть 4 заповедь "Шесть дней трудись, седьмой отдай Богу". Поэтому верующий человек идет в храм. но и не только по этому. Храм это место, где человек посредством Таинств может непосредственно общатся с Богом. Нигде, ни через общение с космосом, природой человек не ощутит этого, потому что основание Церкви заложил Христос, Бог, сказав "Я создам Церковь Божию, и врата ада не одолеют ее". Церковь Свята не потому что в ней святые люди, мы все грешники, и прихожане, и священники. Церковь Свята из-за присутствия в ней Бога. Те, кто причащался знает состояние после этого Таинства и не спутает его ни с чем другим, и ни в какой более вещи, обряде не найдет этого.
А то, что "иногда у невоцерковленного больше сострадания и миролюбия, чем у ортодокса" не совсем корректное выражение.
1. Человек не может спастись делами, он спасается верой в Бога, поэтому Христос и пришел на землю, потому что человек не может исполнить всех заповедей, хотя и они нужны. Чем больше человек приближается к Богу, тем больше он видит себя грешником, тем лучше относится к людям. Да, это медленный процесс, но люди меняются, меняются в лучшую сторону. Сама знаю эти случаи.
2. Доброта человека - дело хорошее, но без веры в Бога она немного теряет смысл. Потому что к каждому делу человека, к мысли привязана грязь - грех. Все естество человека заражено грехом, и не каждое доброе дело угодно Богу, а только сделанное без гордости и со смирением. А смирится человеку практически невозможно без помощи Бога. Иногда этот процесс занимает всю жизнь. В нас всегда сидит червячок гордости, даже в добром человеке. Это мысли Святителя Игнатия Брянчаннинова.
Еще. Если человек может спастись по добрым делам - зачем Бог пришел на землю? Именно потому, что мы настолько испорчены, что и наше добро смешивается со злом, Бог пришел на землю, пострадал и искупил нас. Наше дело - вера в Него и исполнение заповедей. Без правльной веры наши по человеческим меркам добрые дела ничто.
И еще. Никто никого "жарить" на том свете не будет. Человек сам "изжарит" себя, своими страстями, своим неудовлетворением. Если в этой жизни человек не соприкасался с Богом, какого будет ему в будущей жизни, ведь Бог "есть огнь поядающий"?Бог никому не желает зла, не создает ада и не обрекает человека на ад. На ад обрекает себя сам человек.
Все сказанное выше - не мое мудроствование, а слова из Евангелия и Святых Отцов.
Спаси всех Господь.