Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+9
Ingwar
Викторыч
Admin
noname
Монтгомери
мышкин
Виктор48
Holder
vlad4484
Участников: 13

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 19.11.16 21:57

    С чего Вы взяли,что я не делаю различия между условной и безусловной волей Бога.

    Допустим один человек убил другого,по чьей воле произошло убийство?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Admin 19.11.16 23:30

    vlad4484 пишет:

    Допустим один человек убил другого,по чьей воле произошло убийство?

    Попущение по злой воле человека.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 19.11.16 23:56

    Согласен,а кто скзал,что работать,учиться и заниматься наукой нельзя?
    Все правильно,нет такой заповеди,любовь к родине, или "патриотизм" не является христианской добродетелью.
    Мнение профессора А.И.Осипова меня не интересует,т.к.он является отрицательным авторитетом.В том смысле,что они были настоящими христианскими патриотами. Итак,что такое христианский
    патриотизм?
      Это несомненно любовь к своему отечеству,любовь без всяких служений,обязательств и обязанностей. Это любовь некая привязанность, и она иногда бывает довольно сильной,это  простая естественная любовь,которую Бог вкладывает в душу каждого человека,некий инстинкт или
    природное знание. Это примерно такая же любовь как любовь сына к своей матери.
      Это низшая форма любви - один из видов плотской любви,  в разной мере она присуща всем людям разной веры и даже животным. Волк тоже любит свой лес,а лев свой прайд и за него он любому порвет горло.
       Это любовь сама по себе нейтральна она не является добродетелью,она становится злой когда
    переходит в душевную страстную любовь,когда человек привязывается  сердцем к объекту
    любви,забывая о любви к Богу.
         
    «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня», так говорит Господь.

    Так вот святые отцы не придавали никакого значения этой любви в том смысле,что не прилепляли своего сердца ни к чему земному,в том числе и своему земному отечеству.Все мысли их были только о Боге,считаю что они даже и не думали о об этом отечестве,так же как и о себе. Отсюда вывод . Христианский патриатизм заключается в том чтобы меньше думать о земном,а
     больше о Небесном отечестве.
    К Вам такой вопрос? Имеет ли отношение к патриотизму заповедь Бога "Возлюби ближнего твоего, как самого себя".
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 20.11.16 2:12

    Хорошо сказал священник Димитрий Шишкин: "земное Отечество – это икона Отечества Небесного, образ, обращаясь к которому, мы устремляем свой внутренний взор к Отечеству Небесному; заботясь о созидании которого, мы заботимся о созидании в себе христианина. И в этом смысле помянутый уранополитизм сроднен ереси иконоборчества.

    Лик иконы может быть затемнен от времени, он может быть исковеркан, поруган и осквернен, но, несмотря ни на что, в иконе мы продолжаем видеть икону, а не просто доску, покрытую красками. И чувство благоговения и любви к иконе отнюдь не отменяет чувства благоговения и любви к Богу и стремления в Небесное Царствие.

    Больше того, наша цель как граждан своего земного Отечества состоит в том, чтобы эту икону привести в надлежащий вид, «отреставрировать» ее, если угодно, умолить Господа ее освятить, если она была осквернена, и молиться перед ней с благоговением и любовью.

    Та любовь к России, любовь к своему Отечеству, что мы находим во множестве и множестве русских сердец на протяжении всей русской истории, любовь, которую мы смело назовем и патриотизмом, – это не отвлеченное чувство, а чувство духовное, связывающее тесно Родину земную с Небесным Отечеством. И пусть мы знаем, что земля и все дела на ней сгорят, но это отнюдь не значит, что мы должны быть равнодушны к своему Отечеству. И если угодно, отнесите это к еще одной антиномии духовной жизни…

    Что же сказать напоследок о патриотических чувствах. Какое трогательное место есть в Евангелии, когда Господь, Творец Вселенной, взирает с высокого места на град Иерусалим и с болью, но и с любовью чрезвычайной говорит: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф. 23: 37).

    Потрясающие слова и предостерегающие. Послушаем Господа, прибежим под Его покров, и Отечество наше, подобно городу ниневитян, да будет помиловано Господом и принято в Его жизнь! К этому будем стремиться, этого искать вместе с Господом, не боясь чувства любви к своей Родине, не боясь патриотизма, а возрастая в вере, верности и любви к Богу и ближним на той земле, в том народе и в том Отечестве, которое по Своей неизреченной милости даровал нам Господь. "

    vlad4484 пишет:Мнение профессора А.И.Осипова меня не интересует,т.к.он является отрицательным авторитетом.

    Интересует вас его мнение или не интересует меня также не интересует, но сказанное им считаю абсолютно верным. Именно Бог в сочетании с любовь к своей родине русского народа сберегали Россию от всякого врага во все времена. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8) Итак, любовь к родине, выраженная заботой о народе, его созиданием и обереганием от всего душевредного, от всяческих нужд и печали является исполнением божьей заповеди: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин.13:34).

    vlad4484 пишет:«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня», так говорит Господь.

    Здесь не отвергается, а заповедается любовь к родителям, в которой на первом месте должен стоять Бог.

    Заповедана она много и в ветхом завете -5-я заповедь: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет..."

    "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Притчи 6:20);

    "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу" (Колоссянам 3:20).

    "Слушай, сын мой, наставление отца твоего (если оно не противно Богу само собой) и не отвергай завета матери твоей, потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей"(Притчи 1:8-9)

    "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится" (Притчи 23:22)

    vlad4484 пишет:Так вот святые отцы не придавали никакого значения этой любви в том смысле,что не прилепляли своего сердца ни к чему земному,в том числе и своему земному отечеству.Все мысли их были только о Боге,считаю что они даже и не думали о об этом отечестве

    Пример патриотизма: когда началась война, преподобный Серафим Вырицкий каждый день по несколько часов молился о спасении России, послушный слову "Молитесь друг за друга".

    vlad4484 пишет:К Вам такой вопрос? Имеет ли отношение к патриотизму заповедь Бога "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

    Да. Исполнены великого патриотизма слова Апостола Павла: "великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим. 9, 2-4). Объясняя эти слова Священного Писания, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: "Словами за братьев моих, родных мне по плоти указывает на самую нежную и пламенную любовь свою к иудеям".
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Викторыч 20.11.16 10:04

    vlad4484 пишет:
    Так вот святые отцы <...> не прилепляли своего сердца ни к чему земному, в том числе и своему земному отечеству. Все мысли их были только о Боге, считаю что они даже и не думали о об этом отечестве ...
    Уж не эти ли ?

    Но Давиду не было никакой настоятельной нужды, напротив – его многие удерживали (ведь и брат отговаривал его, и царь, в виду его юнаго возраста и чрезмерной опасности, удерживал и останавливал, говоря: не возможеши пойти, яко ты детищ еси, сей же муж борец есть от юности своея, – (1 Цар. XVII, 33), и однако, не будучи вызываем никакою необходимостью, а совершенно сам собою воспламенившись божественною ревностию и любовию к отечеству, он безстрашно устремился на врагов, как будто видел пред собою овец, а не людей, и как будто собирался прогнать собак, а не такое полчище людей. (свт. Иоанн Златоуст. Беседы о Давиде и Сауле).

    Справедливость же требует, чтобы мы прежде всего любили Бога, затем отечество, далее родных и, наконец, всех (остальных) людей. (свт. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей, 27).

    <...> иные худо проводят жизнь, они мучители, жестоки произволением, порабощены всякому непотребству, до неистовства раздражительны, готовы на всякое неисцельное зло, разбойники, человекоубийцы, предатели отечества <...>  (свт. Григорий Нисский. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью).

    Почитать матерь – дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая для всех матерь – родина. (свт. Григорий Богослов. Письма, 26).


    Кто так любит отечество, как ты, который наравне с родителями почитаешь изведшую тебя на свет и воспитавшую родину, желаешь благ и вообще всему городу, и в частности каждому, даже не только желаешь, но подтверждаешь свои благожелания собственными делами? Ибо ты, с Божиею помощию, можешь делать подобные дела и, о, если бы при такой своей доброте мог и как можно долее делать их ! (свт. Василий Великий. Письма, 92).


    Про более поздних по времени святых отцах надо ли писать ?
    Не нужно путать  любовь естественно-природную с пристрастием к вещизму.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Ingwar 20.11.16 16:00

    vlad4484 пишет:С чего Вы взяли,что я не делаю различия между условной и безусловной волей Бога.

    Допустим один человек убил другого,по чьей воле произошло убийство?
    По злой воле сатаны, который вошёл в человека, и сделал его своим орудием. Ибо цель сатаны изничтожить род людской.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 20.11.16 22:17

    Наш мир, который погряз в ненависти и лжи,который, по слову Господа лежит во зле,  является
    образом Царствия Небесного. Считаю что это неверно.Результат того,что человек не может отличить духовное от душевного.

    "Духовные чувства суть те изменения в сердце, которые происходят в нем от созерцания или воздействия духовного мира. Иначе их называют религиозными чувствованиями.
    Словами «религиозное чувство» обозначается та группа чувств, которые связаны с представлениями о Боге и сверхчувственном мире."
                                        ( Cвятитель Феофан Затворник.)

    То есть духовные чувства это не душевные чувства,а духовные переживания.
    Любовь же к отечеству это  природное естественное душевное чувство.
     
    Здесь говориться о только о родных и близких.о есть ближнего любить не так как самого себя,а так как нас любит Бог.

    Это новая заповедь Божественной любви к ближнему,которая к патриотизму тоже не имеет никакого отношения.
    С этим конечно же полностью согласенЗдесь я был не прав, прошу прощения за то что ввел в заблуждение. Святые думали о земном
    отечестве и молились за него.То есть Вы хотите сказать,что ближними для Апостола Павла были только иудеи.
     Разве любовь к ближнему это любовь по плоти? Кто такой ближний?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 20.11.16 23:11

    vlad4484 пишет:Наш мир, который погряз в ненависти и лжи,который, по слову Господа лежит во зле,  является образом Царствия Небесного. Считаю что это неверно.

    Дальше автор объясняет, что наш мир несмотря на осквернённость так или иначе является иконой Царствия Небесного подобно тому, как испачканная грязью икона так или иначе остаётся иконой и её нужно очистить. Красота природы отражает премудрость Божью. Та территория, которую Он нам дал, то, что она даёт нам отражает его милосердие и попечение о нас. Через созерцание земного созерцаем небесное. Читали, как Святые Писали о временах года и природы? Нам бы радоваться и пребывать в гармонии в этом прекрасном мире, но вместо этого мир наполнился перечисленной вами грязью: ненавистью, ложью. В грязи лежит Божья икона, попрана ногами.

    vlad4484 пишет:Результат того,что человек не может отличить духовное от душевного

    Любовь к родине и близким рождается в сердце также и Богом в результате духовной жизни, что является уже благодатным, духовным чувством. Человек является также иконой Христа и через духовную любовь к человеку любишь Бога.

    vlad4484 пишет:    «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8)

    Здесь говориться о только о родных и близких.

    "О своих", как я прочитал у Лопухина А.П. - значит о собратьях. Собрат - это человек одной с кем либо среды, например народа. Вот история свидетельствует, что Святые всегда молились о своём народе, даже когда народ неправильно себя вёл, тогда молились о его вразумлении, о вразумлении правителей, царей. Так, снова повторяю,  Апостол Павел молился о своих собратьях - иудейском народе "великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим. 9, 2-4); Серафим Вырицкий молился о победе красной армии над фашизмом.

    vlad4484 пишет:о есть ближнего любить не так как самого себя,а так как нас любит Бог.

    Это новая заповедь Божественной любви к ближнему,которая к патриотизму тоже не имеет никакого отношения.

    Иоанн Златоуст:
    "Я, говорит Господь, не долг вам отдал за предшествовавшие ваши заслуги, а Сам начал (любить вас). Так и вы должны благотворить своим друзьям, хотя бы и ничем не были обязаны им". Патриот, воспитанный христианством, или совестью, или имеет по природе доброе сердце, любит не потому что считает себя обязанным любить, а ради только любви.

    vlad4484 пишет:То есть Вы хотите сказать,что ближними для Апостола Павла были только иудеи. Разве любовь к ближнему это любовь по плоти? Кто такой ближний?

    Нет конечно. Но в данном отрывке Апостол проявил попечение именно к своему народу (патриотизм), о котором болел сердцем. Хорошо сказал кто-то, что ближний - это тот, кто просто близко к тебе в данное время, чью печаль или нестроение ты видишь, чувствуешь. От того ты сильнее болеешь о нём, горячее молишься, а по преуспеванию в молитвы пламень растёт, как от дров, и постепенно охватывает весь мир.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 21.11.16 18:55

    Однако автор говорит не о природе, а о земном отечестве как иконе или образе Царствия Небесного. И мысли его хорошо понятны. Если отечество эта икона то мы должны молиться на эту икону, поклоняться отечеству,видя через него первообраз. То есть рай примерно такой же как и земное отечество,если его слегка почистить конечно. Но это чушь и чистое язычество.

    "Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу Не надо рая, Дайте родину мою."

    Думаю,что эти демонические стихи настоящего патриота.


    Брат спросил: «Что есть мир?» Старец ответил: «Мир — это тенета обстоятельств, мир — это действовать вопреки природе и удовлетворять свои плотские желания. Мир — это думать, что ты так и останешься в этом веке. Мир — это думать о теле, а не о душе, и похваляться тем, что от тебя осталось. Не от себя я все это сказал, но апостол Иоанн говорит: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
                                                                     (Авва Исаия.)Вы говорите о духовной любви к ближнему,заповедь на эту любовь нам  дал Бог. Любовь к ближнему это христианская добродетель которая присуща только православным христианам,т.к. она возможна
      только тогда,когда человек освящается Святым Духом.

    Бог не давал заповеди о любви к родине. Любовь по крови,т.е к родине родным и близким  это инстинкт,который иногда переходит в душевную любовь. Великим патриотом является волк,он очень любит свою стаю,любит свой лес,охраняет свою территорию и сражается за нее.Однако этот
    зверь не является духовным животным,и любовь его не духовна.
                                 
                                      vlad4484 пишет:
      «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8)
    Здесь говориться о только о родных и близких.
                                         Монтгомери
    "О своих", как я прочитал у Лопухина А.П. - значит о собратьях. Собрат - это человек одной с кем либо среды, например народа.


    "Между тем должно заботиться о своих то есть верных, и особенно о домашних, то есть принадлежащих к роду, разумеет всякую заботу — и о душе, и о теле".  

                                 (Толкование блаженного Феофилакта Болгарского.)

    Приведу такой пример. Допустим я русский человек родившийся в России по воле Бога переехал жить в другую страну,допустим Украину. О каких домашних мне надо печься,о москалях или хохлах?
     Кого надо почитать как родного отца Путина или Порошенко? Если я не люблю культуры и обычаев
        своей новой родины,будет ли это считаться грехом? И когда меня мобилизуют и отправят
    воевать с Россией, за каких братьев мне надо будет положить душу из-за любви к ним.

    Вы можете ответить на эти вопросы?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 21.11.16 19:25

    vlad4484 пишет:Приведу такой пример. Допустим я русский человек родившийся в России по воле Бога переехал жить в другую страну,допустим Украину. О каких домашних мне надо печься,о москалях или хохлах?

    О тех, кто рядом с вами нуждается в беде

    vlad4484 пишет:Кого надо почитать как родного отца Путина или Порошенко?

    Можешь помолиться о вразумлении и того и другого. А Отец у нас только один - Небесный.

    vlad4484 пишет:И когда меня мобилизуют и отправят воевать с Россией, за каких братьев мне надо будет положить душу из-за любви к ним?

    Для этого надо знать, за кем правда. Не захочется же тебе обстреливать мирных граждан, как это приказывали украинским войскам, зная, что жители Донбасса правы в своём стремлении отделиться от Украины?

    А вообще, о чём создал отдельную тему, у Святых Отцов есть и негативные высказывания о войне. Так, преподобный Исидор Пелусиот пишет в послании к одному отцу, который вознамерился своего сына, имевшего способности к наукам, отправить в армию:

    «Иные сказывают, будто бы до того ты обезумел и расстроился в рассудке, что этому отроку, которому Бог дал способность всему обучаться, намереваешься дать в руки оружие и определить его в военную службу, невысоко ценимую, даже презираемую и делающую людей игрушкою смерти. Поэтому, если не вовсе поврежден у тебя рассудок, оставь безрассудное намерение: не гаси светильника, который о том старается, чтобы возгореться на славу; дозволь человеку разумному продолжать занятие науками. А эту честь, или, лучше сказать, это наказание, побереги для других, каких-нибудь бродяг, которым прилично невежество толпы»


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (21.11.16 20:08), всего редактировалось 2 раз(а)
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder 21.11.16 19:29

    vlad4484 пишет:"Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу Не надо рая, Дайте родину мою."

    Думаю,что эти демонические стихи настоящего патриота.
    Деградация стихов Есенина по-настоящему отвратительна. От "Радоницы" - к похабно-коммунистическим виршам. Никогда я не был почитателем этого люмпен-стихотворца, даже когда был комсомольцем и в Бога не веровал.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 21.11.16 20:53

    По воле сатаны в нашем мире ничего не происходит,так как он не имеет никакой власти,его воля
    ограничена волей Бога,сатана делает только то,что ему попускает Бог.
    Убийство,как следствие греха убийцы,т.е.как само физическое действие убийцы, произошло по воле Бога.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Ingwar 22.11.16 7:23

    vlad4484 пишет:
    Приведу такой пример. Допустим я русский человек родившийся в России по воле Бога переехал жить в другую страну,допустим Украину. О каких домашних мне надо печься,о москалях или хохлах?
     Кого надо почитать как родного отца Путина или Порошенко? Если я не люблю культуры и обычаев
        своей новой родины,будет ли это считаться грехом? И когда меня мобилизуют и отправят
    воевать с Россией, за каких братьев мне надо будет положить душу из-за любви к ним.

    Вы можете ответить на эти вопросы?
    А у меня, например, отец украинец, а мама русская. И родни у меня много и в Украине, и в России. И я люблю одинаково и Украину, и Россию. И я за мир между Украиной и Россией.
    К сожалению, власти и Украины, и России совершают ошибки и даже преступления. Но по каждому случаю надо разбираться отдельно.
    Если же не вдаваться в отдельные случаи, а оценивать политику Украины и России в целом, то политика Украины выглядит более верной, чем политика России.
    Например, быть в России русским националистом - это подсудное дело. А быть в Украине украинским националистом - это почётно.
    Чувствуете разницу?
    Ну и, конечно, декоммунизация в Украине заслуживает всяческого уважения. А в России до сих пор этого нет.
    А в остальном... И в Украине, и в России те же олигархи, то же обнищание народа и т.п. А власть ничего не делает.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 22.11.16 8:37

    Ну вот и приехали с националистическим квасным патриотизмом,появились непонятки,похоже Вы
    не знаете не одного ответа на мои вопросы,попробую ответить на них сам.

    Вы считаете,что украинцы которые рядом со мной это мои домашние,которые принадлежат к
    моему роду,да нет они хохлы а я москаль - они мои ближние.
     Кто же мои домашние,все русские люди, это их я должен опекать,тоже глупость.
    Мои домашние это те,кто сидит у меня дома,т.е.мои родственники,это их я должен опекать и
    наставлять в вере.
     Отсюда вывод - это заповедь не относится ни к какому патриотизму.Дело в том,что по заповеди Бога мы должны почитать правителя той страны в которой мы живем
    как родного отца. Отсюда я должен почитать Порошенко,а к Путину относится как к простому человеку,хотя я и являюсь патриотом своей родины,т.е.России,патриотом в понятии уранополитизма.
    Отсюда и эта заповедь не имеет отношения к патриотизму.

    Если я не люблю культуры и обычаев своей новой родины,будет ли это считаться грехом?

    Конечно же нет,хоть новой родины,хоть старой, без разницы,эта любовь дело вкуса.
    Главное людей любить,как заповедовал нам Господь.

    Теперь самое главное,кто же для меня ближний? Конечно же те кто находится рядом со мной,т.е.
    украинцы. Это их я должен любить духовной любовью,причем всех одинаково,любого оголтелого  
    фашиста так же как и родную мать.Причем таких ближних лучше любить издалека.
    "Всех люби и всех удаляйся" говорит Св.Ефрем Сирин.
    Это Украину я должен защищать в справедливых освободительных войнах,в том числе и в войне с Россией - моей родиной, положить свою душу за своих ближних,т.е. украинцев.Хотя напомню,я патриот России,люблю свою родину,ее народ,его обычаи и культуру, и тоскую по ней.

    Вывод такой. Ни одна заповедь Бога не ограничивается отеческими гробами и родиной и не одна  
    Его заповедь не относится к патриотизму.Заповеди Бога выше и глубже этого понятия.

    Священномученик Даниил Сысоев был абсолютно прав, националистический патриотизм,который выдают
    за христианский, это идеология несовместимая с христианством.А я уже стал сомневаться,глупый.  


    Священномучиниче Данииле моли Господа Бога о нас.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 22.11.16 17:14

    Всё-таки, чтобы избежать отсебятины, приведём то, что написано в основах социальной концепции РПЦ:

    II.1 Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3. 11).

    ...

    Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10-11).


    II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25-29).

    Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру.

    Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.

    Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».

    II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

    Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.

    П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
    Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.

    Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.

    ...

    III.4 Поместный Собор 1990 года констатировал: «На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» (из Послания Собора).

    Патриотическое образование является одной из областей соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 22.11.16 18:07


    Церковь однозначно учит, что принадлежность к своему народу налагает большую обязанность человека к этому своему народу. Ап. Павел однозначно это объясняет словами: "Если же кто о своих (единоверцах и народе, к которому он принадлежит) и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8). Ап. Павел указал на принцип, который исходит из учения о церкви, как об Организме Христовом. Каждый народ подобен одному из органов Тела Христа, в котором его клетки (представители данного народа) тесно сгруппированы друг относительно друга, и участвуют в жизни друг друга особенно тесно по сравнению с другими клеточками. Поэтому, обращаясь к истории церкви, мы также увидим отсутствие в них безразличия относительно своей национальной истории. Церковь всегда благословляла на защиту отечества, чему масса примеров. Потому и в ОСКРПЦ написано: "Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание". И именно этот пункт христианской жизни сейчас пытаются охаять, смешав его с грязью. По сути здесь идёт война с христианством, когда в их сознание внедряют словоблудие о никчёмности патриотизма.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (22.11.16 21:59), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 22.11.16 20:35

    Надо сказать что этот документ нашей Церкви с богословской точки зрения не так и безупречен.
    Некоторые цитаты из ОСК у богословов вызывают недоумение. Чего только стоит цитата о
    частичной благодати,которая присутствует в инославных конфессиях.

    7 комментариев к документу.

    "1. ОСК — не является Священным Преданием Церкви.
    Этот документ не отвечает принципу Православной Церкви, озвученному прп.Викентием Лиринским,
    о том, что Истинным Преданием Церкви является то, чему учили, все, всегда и повсеместно:

    «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию.

    Следовать всеобщности значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре.

    Следовать древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки.

    Следовать, наконец, согласию — значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители.

    2. ОСК, по определению, не отражает вероучение Православной Церкви, не отражает догматику:

    «Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом.

    поэтому ссылаться на ОСК в различных спорах употребляя такие термины, как «ересь» некорректно в принципе.

    3. в ОСК отраженны чисто уранополитические взгляды:

    «Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку»

    «Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11)»

    «В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
    Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания»

    4. в ОСК не подразумевают под патриотизмом то, о чем говорится в Википедии.
    а именно определение Википедии подвергается критики со стороны уранополитов (в частности, со стороны иерея Даниила Сысоева), поскольку явно противоречит Православию, предполагая необходимость гордости и готовность поставить интересы страны на первое место.

    определение ОСК:

    «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

    Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления»

    «Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» [2]

    определение Википедии:

    «Патриоти?зм (греч. — соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа» [3]

    5. Фраза из ОСК гласящая, что «Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру» не находит подтверждения ни в Библии, ни в Священном Предании Церкви. Она и в ОСК, по-сути, никак не аргументирована (если не считать вырезанные из контекста фразы святого Иоанна Кронштадтского, который куда более часто и явно выражал чисто уранополитические идеи). Христианам заповеданно любить Бога и ближнего (Мф.22:37-39). Это самые главные заповеди данные в объязательном порядке для всех Христиан. Нигде, в Библии, не сказано, что нужно любить земное отечество. В Библии нет такого обязательства.

    6. для подтверждения позиции патриотизма в ОСК приводят слова следующих святых: св.прав.Иоанна Кронштадтского и свт.Филарета Московского.

    Однако, вот чисто уранополитические высказывания этих же самых святых:

    св.прав.Иоанн Кронштадтский:

    цитаты

    цитаты (2)

    (трудно не согласится с тем, что св.прав.Иоанн Кронштадтский был как раз самым настоящим уранополитом)

    свт.Филарет Московский:

    о нашем житии на Небесах

    о словах свт.Филарета Московского про худого гражданина царства земного

    7. ОСК — есть документ, который завтра может быть легко изменен, ведь он не является Преданием Церкви, он не отражает вероучение Православной Церкви. а это значит, что сегодня социальная концепция у Русской Православной Церкви одна, а завтра уже не факт, что будет таже самая. и в случае изменений никто не может упрекнуть Русскую Православную Церковь в искажении Православия".
                                       (Свящм. Даниил Сысоев.)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 22.11.16 21:36

    А на мой взгляд позиция православной церкви по данному вопросу изложена безупречно, основываясь на истории и Писании.

    Люблю ещё проповеди протоиерея Артемия Владимирова. Вот что он говорит о любви к родине


    А вот, что пишет Иоанна (Маслов), воспитанник Глинской пустыни, замечательный пастырь, богослов и педагог: "Если в сердце христианина горит огонь истинной любви, завещанной Христом, это сердце не требует указаний, в чем проявить свою любовь: оно само и голодного накормит, и плачущего утешит. То же можно сказать и о священном чувстве любви к Родине: если в душе и сердце христианина ярко горит пламень патриотизма, он сам найдет пути для проявления своей любви к Отечеству"
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 23.11.16 7:09

    Считаю,что Церковь этому не учит и никогда не учила. В Святом Писании идет речь об обязанностях перед начальством,властью, или исполнение законов государства в котором живет христианин, а языческому народу христиане обязаны  только своей любовью и милостыней.
          Допустим христианин родившийся в Турции, но проживающий в России, не чем не обязан ни турецкому народу ни русскому,но обязан защищать Россию по законам нашей страны.  Как то,когда обличали очередные ереси профессора А.И.Осипова,один из священников сказал:
    "Ну что вы пристали к старому больному человеку,у него нет семьи, он всю свою жизнь посвятил Церкви".
    Дорогой Монтгомери,умоляю Вас, не трогайте профессора,оставьте в покое старого человека.Здесь священник говорит не о служении христиан  Богу, а служении их абстрактному отечеству,
    и необходимости положить свои души на алтарь этого идола.

    "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
                                  "Святое Евангелие".
    Послушайте мнение другого священника,на мой взгляд он более убедителен.

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 23.11.16 13:05

    "Церковь однозначно учит, что принадлежность к своему народу налагает большую обязанность человека к этому своему народу"

    vlad4484 пишет:Считаю,что Церковь этому не учит и никогда не учила. В Святом Писании идет речь об обязанностях перед начальством,властью, или исполнение законов государства в котором живет христианин, а языческому народу христиане обязаны  только своей любовью и милостыней.

    Тут вы не правы. Как раз-таки церковь этому учит, что видно и из слов Ап. Павла и из истории церкви. Своему народу и государству христиане обязаны не только любовью, но и общественным служением. Так что любовь любовью, а верное служение отчизне по расписанию. Св. Феофан Затворник, на которого неправильно любят ссылаться уранопалиты, пишет: "Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого когда породится желание жить богоугодно или зайдет речь о том, то обыкновенно с этим сопрягают мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома в пустыню, в лес. Между тем и то и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, суть Богом опреде­ленные дела, исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских".

    vlad4484 пишет:Как то,когда обличали очередные ереси профессора А.И.Осипова,один из священников сказал:
    "Ну что вы пристали к старому больному человеку,у него нет семьи, он всю свою жизнь посвятил Церкви".
    Дорогой Монтгомери,умоляю Вас, не трогайте профессора,оставьте в покое старого человека.

    Не хамите. Осипов здесь говорит то, с чем я согласен. А то, что он где-то какуе-то ересь сказал, вовсе не значит, что вы автоматически во всём становитесь правее его.

    vlad4484 пишет:Здесь священник говорит не о служении христиан  Богу, а служении их абстрактному отечеству,
    и необходимости положить свои души на алтарь этого идола.

    Артемий Владимиров здесь говорит о служении Христу через праведное служение земной родине (этой иконе Царствия Небесного), которую Он нам дал.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 23.11.16 13:54

    свт. Феофан Затворник. «Начертание христианского вероучения»: "Христианин, делаясь членом Церкви, не перестает быть и членом общества. Он должен, принявши христианство, освятить им и свое служение обществу"

    Обязанности христианина по отношению к государству: "Обязанности к телу государства, с коим всякий соединен пожизненно, коего благоденствие и неблагоденствие отзываются во всех членах, с коим каждый через рождение вступает в условия, суть достодолжно любить, дорожить им и быть ему преданным по чувству благодарности и благочестию; не только не замышлять и не делать ничего ему во вред или унижение, но, напротив, всем, чем кто может, содействовать его благоденствию, заботиться о нем, иметь его во внимании и то сорадоваться ему, то печалиться о противном; злое же всячески предотвращать и все узнанное открывать, всем возвещая подозреваемую и прозреваемую опасность; знать и хранить законы его, охотно им повинуясь и усердно неся все повинности, не уклоняясь от существующих постановлений; блюсти характер своего народа, чтить его, возвышаться до него, защищать его и все добрые отечественные обычаи беспрекословно хранить, а недобрые, тем более нехристианские, стараться искоренять; ненавидеть, презирать все чужое, но принимать его только под условием крайней нужды и совершенного согласия со своим духом; не пристращаться неразумно к своему, но никогда не быть к нему холодным, оставлять же его не иначе как когда указано будет, что оно чуждо духа нашего и есть сам собою вкравшийся недостаток, как нарост."

    Того же из сборника слов посвященных Богоугодной жизни вообще (Из слов к Тамбовской и Владимирской паствам 1859—1866гг): "Служение обществу (посвящённые Богу) - есть лучшее поприще для раскрытия и обнаружения невидимого духа благочестия, и не для обнаружения только, но вместе для образования и укрепления. В сем несомненно уверимся, если внимательнее рассмотрим учение Апостольское о служении общественном (Рим. 13:1—8)"

    __________________________________

    Итак: любовь к родине священна. Господь породил нас не только для Себя, но и для родины, в которой мы родились, чтобы мы послужили ей с любовью и благочестием. Наши дела на благо родины, которые не могут быть благоуспешны без соответствующей любви к ней, сказываются и на всех гражданах её. Служа родине с любовью, мы служим нашим близким. Служа близким, мы служим Богу. И более того, мы можем и помолиться Господу, чтобы он более и более освятил нашу родину такими людьми, ибо "Жатвы много, а делателей мало; и так молите Господа жатвы, чтобы выслал делателей на жатву" (Матф. 9:37).


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (23.11.16 14:11), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Нюся 23.11.16 13:59

    Монтгомери пишет:

    Тут вы не правы. Как раз-таки церковь этому учит, что видно и из слов Ап. Павла и из истории церкви. Своему народу и государству христиане обязаны не только любовью, но и общественным служением. Так что любовь любовью, а верное служение отчизне по расписанию. Св. Феофан Затворник, на которого неправильно любят ссылаться уранопалиты, пишет: "Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого когда породится желание жить богоугодно или зайдет речь о том, то обыкновенно с этим сопрягают мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома в пустыню, в лес. Между тем и то и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, суть Богом опреде­ленные дела, исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских".

    Так оно и было у порядочных людей. А гордецы всё роли для себя главные ВЫБИРАЮТ, да не спят ночами, троны под себя подбирючи.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder 23.11.16 14:16

    Монтгомери пишет:свт. Феофан Затворник. «Начертание христианского вероучения»: "Христианин, делаясь членом Церкви, не перестает быть и членом общества. Он должен, принявши христианство, освятить им и свое служение обществу"
    Совершенно точно сказано: христианская вера и жизнь во Христе самого человека освящает его общественные функции и служение, какими бы они ни были. Семья ли это, работа ли, или же служение государству в армии и т.п.

    vlad4484 не только не умеет, но, похоже, и не желает слушать собеседника и доказательно оспаривать его аргументы, а говорит так, будто бы перед этим ничего и сказано не было. Это признаки сектантства.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 23.11.16 14:20

    Holder пишет:
    Совершенно точно сказано: христианская вера и жизнь во Христе самого человека освящает его общественные функции и служение, какими бы они ни были. Семья ли это, работа ли, или же служение государству в армии и т.п.

    vlad4484 не только не умеет, но, похоже, и не желает слушать собеседника и доказательно оспаривать его аргументы, а говорит так, будто бы перед этим ничего и сказано не было. Это признаки сектантства.

    У Свидетелей Иеговы, кстати, чисто такой же уранополитический взгляд
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder 23.11.16 14:22

    Монтгомери пишет:У Свидетелей Иеговы, кстати, чисто такой же уранополитический взгляд
    Не только у них, у многих сект протестантского толка то же самое. Многие такие сектанты на этом основании и отказываются служить в армии.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 23.11.16 14:37

    Владимир Путин: Русская Церковь — главная духовная опора народа и государственности


    Москва, 23 ноября 2016 г.

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 252448.b

    Вчера в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся торжественный концерт в честь 70-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.ru.

    Обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, глава государства В.В. Путин отметил: «Для миллионов людей во всем мире Вы олицетворяете высокий авторитет Русской Православной Церкви, являетесь преданным продолжателем ее традиций, выдающихся деяний ее подвижников, которые внесли неоценимый вклад в утверждение христианских ценностей, сыграли огромную роль в становлении и развитии государства Российского».

    «Русская Православная Церковь — это великий проповедник любви к Отечеству, его мощная нравственная защитница, она всегда отстаивала принципы добра, правды, верности нашей стране, — добавил В.В.Путин. — Русская Православная Церковь наряду с нашими традиционными конфессиями — главная духовная опора нашего народа и нашей государственности. Это особенно важно сегодня, когда мировое сообщество сталкивается с новыми сложными вызовами и как никогда нуждается во взаимопонимании и согласии, утверждении доверия между странами и между народами».

    _____________________________________

    Предстоятеля Русской Церкви поздравил президент республики Беларусь А.Г.Лукашенко: «Ваше Святейшество! В Белоруссии — и Вы это хорошо знаете — Вы пользуетесь заслуженным авторитетом и, я скажу, народной любовью. Вас знает каждый человек: и христианин, и мусульманин, и представители других конфессий. Это результат Ваших трудов и доброго отношения к нашей стране как Предстоятеля Русской Православной Церкви. Я признателен вашему Святейшеству за то внимание, которое Вы проявляете к белорусскому народу. Каждый Ваш визит на белорусскую землю становится значимым событием. Где бы Вы ни проводили богослужения: в легендарном Полоцке, героическом Бресте, древнем Витебске или стольном Минске — всюду Вас принимали как своего доброго пастыря и мужественного наставника. Под Вашим Первосвятительским руководством Православная Церковь способствует упрочению духовного единства наших славянских народов Белоруссии и России, основанного на таких христианских ценностях, как миролюбие, взаимопомощь, гуманизм и справедливость».

    _____________________________________

    Со словом к участникам торжеств обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви сердечно поблагодарил выступавших за добрые слова и поделился своими размышлениями о задачах церковного служения.

    «Пусть Господь благословит Отечество наше, всю историческую Русь, Патриархом которой я являюсь, все братские славянские народы, которые сегодня живут в независимых государствах, но питаются одним общим историческим источником, освященным в водах днепровской купели. Очень надеюсь, что наше движение вперед будет мирным, спокойным и благополучным. Да хранит Господь всех нас!» — сказал в завершение Предстоятель.

    http://www.pravoslavie.ru/98868.html
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 723
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Викторыч 23.11.16 19:15

    Монтгомери пишет:У Свидетелей Иеговы, кстати, чисто такой же уранополитический взгляд
    Holder пишет:Не только у них, у многих сект протестантского толка то же самое. Многие такие сектанты на этом основании и отказываются служить в армии.
    У нас в части служил один баптист, с горем пополам уговорили его принять присягу, а уж про то, чтоб ему взять в руки АК - никто и мечтать даже не смел. И вещал сей солдат о греховности этого дела и о не противлении ... Ну в общем, в лучших традициях жанра. И так он воодушевленно вещал, что пришлось спросить его:

    - "Слушай, вот идёшь ты со своей бабой по улице, а к ней, с самыми " трогательными чуйствами", подкатывают необремененные моралью асоциальные единицы, и пытаются осуществить вовсе неблаговидный поступок ... Ты отойдешь в сторонку и будешь "не противляться" или как ?

    Суть вопроса он понял, что было заметно по взгляду, что-то  в нем на миг дернулось, но ... Надо было держать "свою марочку" и он ответил:

    - "Я на Создателя надеюсь".

    Чуть позднее мне подумалось, что человек, имея голову-руки-ноги и не воспользовавшись всем этим дабы избавить брата своего, - не даст ли человек этот ответ за упущенную возможность помочь ...?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder 23.11.16 19:41

    Викторыч пишет:И так он воодушевленно вещал, что пришлось спросить его:

    - "Слушай, вот идёшь ты со своей бабой по улице, а к ней, с самыми " трогательными чуйствами", подкатывают необремененные моралью асоциальные единицы, и пытаются осуществить вовсе неблаговидный поступок ... Ты отойдешь в сторонку и будешь "не противляться" или как ?

    Суть вопроса он понял, что было заметно по взгляду, что-то  в нем на миг дернулось, но ... Надо было держать "свою марочку" и он ответил:

    - "Я на Создателя надеюсь".

    Чуть позднее мне подумалось, что человек, имея голову-руки-ноги и не воспользовавшись всем этим дабы избавить брата своего, - не даст ли человек этот ответ за упущенную возможность помочь ...?
    Именно так, за такую лукавую надежду он может быть призван к ответу. Ибо сказано: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4,7).

    Простой пример. Если мы голодны, то мы не питаем лукавой надежды, что Господь вот сейчас пошлет нам "с Неба" пожрать. Мы идем в магазин и покупаем себе еду. Если бы мы вместо этого начали молиться, чтобы Господь сейчас "с Неба" послал нам обед, мы бы стали таким образом искушать Бога, что, конечно же, грех. И, как можно ожидать, ничего "с Неба" мы не получим, только гнев Божий можем на себя навлечь. Если, по милости Божией, у нас есть руки-ноги и деньги на еду, нам в голову не придет так себя вести.

    В случае с этим баптистом так же. Если просто помолиться и не пытаться самому как-то защитить девушку, то это, конечно же, может привлечь помощь Господа, но только при наличии такой нашей веры, которая может гору сдвинуть с места - а у кого из нас такая вера есть? Поэтому, конечно, надо помолиться Господу о вспомощенствовании - и потом начинать действовать самому по обстоятельствам.

    И так в каждом деле, помолились - и вперед.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 23.11.16 21:19

    Дорогой Монтгомери, не ошибается только Бог,форум и создан для того чтобы найти истину.
    Да,я иногда ошибаюсь,но только не в этом случае. Приведите мне слова св. апостола Павла или
    других св.апостолов, где они говорят о каких-то отдельных обязанностях христиан к язычникам   и иудеям среди которых они живут, помимо их обязанностей к государству в котором живет
    христианин. Этих обязанностей,кроме любви, нет. Заповеди дел любви и сострадания: накорми,посети,это заповеди к отдельным людям - ближним.  
    Служба в армии это государственная обязанность.Но это уже совсем не по теме. Разве я утверждал это поверье,разве я утверждал, что труд это грех. Сам по себе труд нейтрален,но становится грехом,когда препятствует вере.  
     Например когда нужно идти в Церковь,а мы работаем.

    «Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что»
                                              ( Варсонофий Великий.)

    "И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!"

                                                 (Святое Писание.)
    Ложь перемешанная с правдой не становится правдой. Поскольку Вы вели полемику только со мной,
    я вежливо попросил Вас не приводить мнений этого богослова,Вам что так трудно выполнить
    мою просьбу.Скажите,а если я родился в Америке, по воле Бога жил в Израиле,а теперь живу в России,и имею
    двойное гражданство. На какую икону я должен молиться и какой родине служить?

    Что Вы понимаете под праведным служением земной родине,это некое физическое или моральное действие,или еще что-то?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм - Страница 3 Empty Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери 23.11.16 21:21

    Ап. Павел постоянно подчёркивал свою принадлежность именно к евреям и не отказывался от своей национальности. «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). «Еврей от Евреев»
    (Фил. 3. 5). И в тоже время говорит, что нет иудея и нет эллина. Означает это то, что если человек живёт в соответствии с божьими заповедями, то эта антиномия исчезает. Там, где любовь - там нету зла и выстраиваются отношения и со своими и с иными. Там, где любовь - там не может не быть любви к своей стране, своему народу, своему языку и культуре, в которых мы родились и воспитались. Без патриотического чувства не может не просто функционировать государство, но и народ. Именно патриотическое чувство помогает людям быть ближе друг к другу, ощущать себя единым народом и единой страной. Главное, что необходимо такому патриотизму - это быть освящённым христианской нравственностью. Тогда он никогда не перейдёт в агрессивный национализм, но будет способствовать только восхождению в Царствие Небесное. Все Святые были такими патриотами. Я и по жизни знаком с такими в нашей страны. Если бы только было таких людей больше... "Жатвы много, а делателей мало; и так молите Господа жатвы, чтобы выслал делателей на жатву" (Матф. 9:37).


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (23.11.16 22:12), всего редактировалось 1 раз(а)

      Текущее время 25.11.24 20:50