Монтгомери пишет:Обоснование патриотизма в трудах Святых Отцов: http://www.predanieneo.com/t8612p210-topic#487330 . Что касается мнения уранополитов о любви к родине, то оно уже опровергнуто в теме, как и их неправильное и пагубное понимание Священного Писания и Отцов церкви, почему и оставил её, чтобы не повторять всё по кругу.
Вот так надо оформлять цитаты. А не скрытым текстом. - Holder
Рад снова слышать Вас,только мне непонятно,кем опровергнуто мнения уранополитов о любви к родине,это Вы его отвергли?
Хочу сказать,что критерием истины нашей веры является не мнение некоторых отдельных святых,которое они сделали в духе своего времени,а соборное мнение прославленных учителей вселенской Церкви. Мнение святых,которых вы приводили, имеет историческую и территориальную ограниченность, не имеет характера вселенскости. Извини дорогой Монтгомери, но мнения этих двух святых мы не можем принимать за истину,т.к.они не соответствует критерию Предания, выраженному прп. Викентием Лиринским - истина это то,во что верили все,всегда и повсеместно.
Подумайте,но как мы можем принять мнение того же равноапостольный Космы Этолийского если
оно противоречит мнению вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Кроме того,мы не знаем,что они подразумевали под словом "родина" и "отечество",как в случае
со святителем Филаретом Московским,где под словом "отечество" он явно подразумевал своих
ближних. С таким толкованием земного отечества граждане Неба вполне согласны.
Уранополитические взгляды этого святителя я уже приводил,но Вы как-то не заметили этого.
"Вы оправдаете меня, братия, в том, что я не соглашусь поправлять, или ослаблять слов Апостольских в угодность непонимающих. Я стою твердо в Апостольском уверении, что житие наше на небесех есть. Чтобы сделать истину сию внятною и ощутительною, надлежит различить и сравнить жизнь временную и вечную, телесную и духовную.
Если бы городскаго жителя, во время путешествия, в поле, или в деревне, спросили: где он живет? без сомнения, он не сказал бы: вот здесь на дороге, или вот здесь в сельской гостинице; но сказал бы, что живет в городе, где у него дом и семейство, хотя бы во время вопрошения и далеко был от города. И справедливо: ибо мы живем не там, где случайно странствуем, где ночуем в постоялом доме, но где имеем постоянное пребывание. Примените сие к Апостолу: и просто будет его необычайное по первому виду изречение.
Святый Павел жизнь временную представлял только странствованием, землю – не больше, как постоялым домом; как мысль странника упреждает его, и находится уже в доме, когда он еще на пути, так сердце Апостола, во время земнаго странствования, было уже там, идеже есть сокровище его, где Бог живет во свете, где Христос царствует во славе, где обители Святых и жизнь их истинная и вечная. Так он мыслил и чувствовал, такия мысли и чувствования предполагал и во всех Христианах, как участниках той же веры, как наследниках той же вечной жизни: и потому не о себе только, но вместе с собою и о всех нас уверительно сказал: житие наше на небесех есть".
( Cвятитель Филарет Московский.)
Вот мнение других уранополитов или граждан Небесного Отечества:
Блж. Августин:
«...стыдно и бессмысленно смеющиеся над спасительной религией пусть умолкнут, обратив внимание на следующее: если их богам не было стыдно, что усерднейший их почитатель, сохраняя верность данной им клятве, потерял отечество, не имея другого... то тем менее следует ставить в вину христианству плен его святых, которые, с нелживой верой ожидая вышней отчизны, признают себя странниками даже в постоянных местах своего жительства» («О Граде Божием»).
Три святителя:
Свт. Григорий Богослов:
«У всех высоких, о человек! одно отечество – горний Иерусалим, в котором сокрыто житие наше. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее, – это персть, а если на высшее, – это дыхание, которого стали мы причастниками, которое заповедано нам хранить, и с которым должно предстать на суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Посему всякий благороден, кто соблюл сие дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу; и всякий не благороден, кто осквернил оное пороком и принял на себя чуждый образ – образ змия. Дольние же сии отечества и породы суть только забава привременной нашей жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями; и благородным родом называется или издавна богатый, или недавно разбогатевший, напротив неблагородным – который ведет начало от родителей, или по несчастию, или по любви к справедливости, бедных. Ибо можно ли назвать издревле благородным, что частию начинается ныне, а частию разрушается, и одним не дается, а другим приписывается? Так я об этом разсуждаю. И потому предоставлю тебе высоко думать о гробах и баснях; а сам попытаюсь, сколько могу, освободиться от обольщения, чтобы или возвратить, или сохранить благородство». (Слово 33).
«Равны для меня и отечество и чуждая страна, и переселение для меня — не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое» (Слово 6).
«Много путей многобедственной жизни, и на каждом встречаются свои скорби; нет добра для людей, к которому бы не примешивалось зло; и хорошо еще, если бы горести не составляли большей меры! Богатство неверно; престол – кичение сновидца; быть в подчинении тягостно; бедность – узы; красота – кратковременный блеск молнии; молодость – временное воскипение; седина – скорбный закат жизни; слова летучи; слава – воздух; благородство – старая кровь; сила – достояние и дикого вепря; пресыщение нагло; супружество – иго; многочадие – необходимая забота; бесчадие – болезнь; народные собрания – училище пороков; недеятельность расслабляет; художества приличны пресмыкающимся по земле; чужой хлеб горек; возделывать землю трудно; большая часть мореплавателей погибли; отечество – собственная яма; чужая сторона – укоризна... Одно только прекрасно и прочно для человека: взяв крест, преселяться отселе» («Песнопения таинственные», слово 11).
«Для душ возвышенных одно отечество – духовный Иерусалим, а здешние грады… часто меняют своих обитателей» (Творения..., М., 1843. Ч. II., 260).
Свт. Василий Великий:
«У святых сих не одно было отечество, потому что каждый происходил из особого места. Что же из этого? Как назовем их? не имеющими ли отечества или гражданами вселенной? Как при взносе денег в складчину вносимое каждым делается общим достоянием всех вкладчиков, так и у сих блаженных отечество каждого есть общее отечество всех, и все, будучи из разных мест, меняются друг с другом отечествами. Лучше же сказать, какая нужда доискиваться земных их отечеств, когда о настоящем их граде можно домыслиться, каков он? Град мучеников есть град Божий, емуже художник и содетель Бог (Евр.11,10), вышний Иерусалим...(Гал.4,26)» (Беседа 19 «На день святых четыредесяти мучеников»).
«Гордишься ты 6огатством, величаешься предками, восхищаешься отечеством, красотою телесною, воздаваемыми от всех почестями? Внемли себе, что ты: смертен, что земля еси и в землю отъидеши (Быт.3,19)» (Беседа 3 «На слова: внемли себе (Втор.15,9)»).
«Мы полагаем, дети, что настоящая жизнь человеческая вовсе ничего не значит; совершенно не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни. Ни знаменитости предков... ни самого царства, ни всего прочего, что ни наименуют из человеческого, не признаем великим, даже достойным желания, и не обращаем взора на тех, кто имеет сие, но простираем надежды далее, и все делаем для приуготовления себе другой жизни. Поэтому, что к оной споспешествует нам, о том говорим, что должно любить сие и домогаться сего всеми силами, а что не переходит в оную, то — презирать как ничего не стоящее» (Беседа 22 «К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений»).
Свт. Василий Великий на угрозы епарха Модеста отвечал между прочим:
«...Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. Лучше же сказать: везде место Божье, где ни буду "странником и пришельцем" (Пс.38:13)...» (Житие свт. Василия Великого).
Свт. Иоанн Златоуст:
«И для чего ты гордишься отечеством, говорит Он, когда Я повелеваю тебе быть странником всей вселенной, когда ты можешь соделаться таким, что весь мир не будет тебя достоин? Откуда ты происходишь, – это так маловажно, что сами языческие философы не придают этому никакого значения, называют внешним и отводят последнее место» (т. 7, ч. 1, с. 96).