- Код:
vlad4484
При канонизации нашей Церковью любого святого учитывается и играет немаловажную роль отношение к нему православного народа. Для прославления именно священномученика достаточно чтобы народ прославил его, официальное подтверждение этого прославления Церковью несомненно
придет позже. Так что дорогой Holder мы давно уже прославили священномученика отца Даниила.
Мое глубокое убеждение в том,что если бы вы это сделали вместе с нами,то не сидели бы сейчас
во тьме прославляя дело диавола.
Holder
Вот что интересно: чем у?же междусобойчик, тем более уверенно он выступает от имени "всего православного народа"
Скажите,Вы можете нести истинное слово Бога мусульманам,точно зная,что Вас за это
они убьют. Если не сможите,то на эту тему лучше помолчать.
- Код:
vlad4484
"Особо обращаюсь сегодня к своим братьям и чадам во Христе. Все мы должны твердо помнить и знать, что путь служения Христу и Его Церкви всегда связан с исповедничеством и даже мученичеством. Трагическая смерть отца Даниила не должна поселить в наших сердцах страх и малодушие, ослабить нашу ревность в совершаемом деле Божием. Будем твердо идти путем Христовым, ибо это путь победы над злом и грехом, путь, на котором нас не смогут остановить ни страдание, ни смерть".
( КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ.)
И шо? Laughing Это теперь называется церковным прославлением? Это всего лишь дань памяти священнику, погибшему при исполнении пастырского служения.
Holder
Подобные слова говорил и об о.Александре Мене покойный патриарх Алексий II. Но канонизировать человека - значит признать, что его воззрения вполне соответствуют церковным. А это весьма сомнительно - как у о.Александра Меня, так и у о.Даниила Сысоева.
Ничего подобного патриарх Алексий II об о.Александре Мене не говорил.
"В день его кончины патриарх Алексий II сказал: "Отец Александр иногда высказывал суждения, которые без специального рассмотрения нельзя охарактеризовать как безусловно разделяемые всей полнотой Церкви".
(Дьякон Кураев.)
- Код:
Holde
От того, что "вы" в своем тесном кружке его "прославили", еще очень далеко до церковного прославления.
Вот свидетельство того, что Вы с Вашим узким кружком единомышленников - еще далеко не весь православный народ.
УРАНОПОЛИТИЗМ:
http://www.pravoslavie.ru/61403.html
Что касается уранополитизма,то на эту тему нет однозначного мнения,думаю, что если во всем
досконально разобраться,то свящм. Даниил обсолютно прав.
"Итак, из этих двух статей отца Даниила Сысоева следует, что христианский патриотизм, по сути, несовместим с христианством".
Вот этот посыл автора,вокруг которого и раскручивается вся его статья является ложным.
Свящм. Даниил не отвергает православного патриотизма,дело в том,что у каждого свое мнение о
патриотизме.
Анализ различного рода справочной и научной литературы по проблеме исследования позволил выделить следующие определения понятия «патриотизм»:
- «любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям» (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь, 2003);
- «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» (Ожегов С. И. Словарь русского языка, 1978);
- «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины» (Философский словарь, 1987);
- «любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам» (Большая советская энциклопедия, 1975);
- «любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение» (Педагогический энциклопедический словарь, 2002);
- «чувство любви к своей родине, к отечеству, готовность к его защите от врагов» (Краткий политический словарь, 1989);
- «социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, и бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям» (Российская педагогическая энциклопедия, 1993);
- «эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов» (Политология: энциклопедический словарь, 1993);
- «чувство любви к родине, идея, сознание гражданской ответственности за судьбы отечества, выражающиеся в стремлении служить ради своего народа, защиты его интересов» (Советская историческая энциклопедия, 1967).
Анализ данных определений приводит к тому, что патриотизм рассматривается и как принцип, и как чувство, и как обязанность, и как готовность (психологическая), и как идея, и как сознание. Такое многообразие подходов к определению сущности понятия обусловлено, с одной стороны, различными позициями авторов, дающих определение, с другой стороны, сложностью и многогранностью самого понятия. Достаточно привести следующий пример. В педагогике «патриотизм» в недавнем прошлом употреблялся преимущественно как синоним понятию «гражданственность», что во многом являлось следствием отождествления понятий «государство» и «общество». В связи с этим возникают определенные затруднения в понимании сущности изучаемого феномена.
Для конкретизации сущности рассматриваемого явления необходимо, прежде всего, на наш взгляд, выделить объект и субъект патриотизма, его типы и их соотношение (общегосударственный, этнический и региональный патриотизм).
Патриотизм, единый по своей сущности, в то же время многообразен в своем проявлении и осуществлении, т.е. в содержательном плане он имеет безграничное множество разновидностей.
Источник: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3284
Итак первый вопрос ко всем участникам форума ? Что такое христианский патриотизм?