Спасибо Игорь! Это одно из немногих мнений в пользу того, что адским мукам будет конец, но нет ни одного святого отца, кто бы упрекнул Григория Нисского в ошибкеigoryok13 пишет:
Для Григория Нисского эти рассуждения не были примитивными.
В подтверждение Г. приводил следующие доводы. Исходя из понимания зла как чего-то несамостоятельного, он утверждал, что зло слабее добра: оно изменчиво, а добро неизменно; оно конечно, а добро бесконечно, ибо добро как таковое есть Сам Бог. Поэтому когда-то наступит необходимый конец зла и оно совершенно исчезнет: «Зло не простирается в беспредельность, но ограничено необходимыми пределами; поэтому за пределом зла следует преемство добра» (Greg. Nyss. De hom. opif. 21). Г. замечал, что зло не существует вне произволения разумных тварей; поэтому «когда произволение каждого окажется в Боге, зло совершенно исчезнет, поскольку для него не будет там места» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 101). Наконец, он полагал, что если, по словам ап. Павла, «Бог будет во всех сущих (ср.: 1 Кор 15. 28), то ясно, что в сущих не будет зла» (Greg. Nyss. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 104).
Это и будет «всеобщее восстановление» (ἀποκατάστασις τῶν πάντων - Idem. De orat. Dom. 4 // Oehler. S. 274. 20): «Когда по истечении долгого периода времени из природы будет истреблено зло, которое ныне примешалось и сроднилось с ней, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние (ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις), тогда воздастся единогласное благодарение всей твари: и претерпевших наказания при очищении, и не нуждавшихся даже в начале очищения» (Idem. Or. catech. 26. 71-77). Тогда Христу покорятся все разумные существа - небесные, земные и преисподние (ср.: Флп 2. 10; Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 69, 72), причем к последним относятся не только грешники, но и злые духи, демоны: «После длинных вековых периодов зло исчезнет и ничего не останется вне добра, и преисподними единогласно исповедно будет господство Христово» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 72). Более того, благость Божия спасет не только грешных людей и демонов, но и «самого изобретателя порока» (αὐτὸν τὸν τῆς κακίας εὑρετὴν) - диавола (Idem. Or. catech. 26. 46; Несмелов. С. 617; Оксиюк. С. 554-555).
http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_30
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
Veronika
noname
Горюшкин
igoryok13
Петра
Лилия
Андрей Кир
София09
Рокер
Владимир Л.
Zar
Нюся
Stuk
Монтгомери
Михаил_
Участников: 19
О вечности адских мук
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 301
Re: О вечности адских мук
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 302
Re: О вечности адских мук
noname пишет:Все наши рассуждения примитивны. Нужно Откровение Божье, чтобы понять эту проблему. Бог всё лучше нас знает и всё устроил наилучшим образом для каждого человека.
На мнение свт. Григория Нисского уже была дана цитата:igoryok13 пишет:Для Григория Нисского эти рассуждения не были примитивными.
В подтверждение Г. приводил следующие доводы. Исходя из понимания зла как чего-то несамостоятельного, он утверждал, что зло слабее добра: оно изменчиво, а добро неизменно; оно конечно, а добро бесконечно, ибо добро как таковое есть Сам Бог. Поэтому когда-то наступит необходимый конец зла и оно совершенно исчезнет: «Зло не простирается в беспредельность, но ограничено необходимыми пределами; поэтому за пределом зла следует преемство добра» (Greg. Nyss. De hom. opif. 21). Г. замечал, что зло не существует вне произволения разумных тварей; поэтому «когда произволение каждого окажется в Боге, зло совершенно исчезнет, поскольку для него не будет там места» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 101). Наконец, он полагал, что если, по словам ап. Павла, «Бог будет во всех сущих (ср.: 1 Кор 15. 28), то ясно, что в сущих не будет зла» (Greg. Nyss. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 104).
Это и будет «всеобщее восстановление» (ἀποκατάστασις τῶν πάντων - Idem. De orat. Dom. 4 // Oehler. S. 274. 20): «Когда по истечении долгого периода времени из природы будет истреблено зло, которое ныне примешалось и сроднилось с ней, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние (ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις), тогда воздастся единогласное благодарение всей твари: и претерпевших наказания при очищении, и не нуждавшихся даже в начале очищения» (Idem. Or. catech. 26. 71-77). Тогда Христу покорятся все разумные существа - небесные, земные и преисподние (ср.: Флп 2. 10; Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 69, 72), причем к последним относятся не только грешники, но и злые духи, демоны: «После длинных вековых периодов зло исчезнет и ничего не останется вне добра, и преисподними единогласно исповедно будет господство Христово» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 72). Более того, благость Божия спасет не только грешных людей и демонов, но и «самого изобретателя порока» (αὐτὸν τὸν τῆς κακίας εὑρετὴν) - диавола (Idem. Or. catech. 26. 46; Несмелов. С. 617; Оксиюк. С. 554-555).
http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_30
Лилия пишет:Св. Марк Ефесский, приведя обширные выдержки из св. Григория, восклицает(о всеобщем спасении): "Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова св. Григория Нисского, считая их или подложными, или, если они даже и подлинные, не принимая их, как противоречащие Писаниям и общим догматам?" (св. Марк Ефесский. Второе слово против чистилища. / арх. Амвросий (Погодин). св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. N.Y., 1963. - С. 132.).
Да и по Вашей ссылке читаем:
http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_30
Авторитет Г. как церковного деятеля и богослова был высоким на протяжении всей истории Церкви. Отцы и Вселенского III Собора (431), и Вселенского IV Собора(451) цитировали сочинения Г. наряду с др. святоотеческими творениями (ACO. 1. 2. P. 44. 15-45. 3; 1. 7. P. 64. 1-14; 94. 1-15). В Деяниях III Вселенского Собора Г. упоминается наряду с такими «святыми и православными отцами», как святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и Феофил Александрийский (ACO. 1. 4. P. 39. 1-2).
Даже на Вселенском V Соборе (553), когда было осуждено учение Оригена, относительно православия Г. не было высказано никаких сомнений; напротив, имп.Юстиниан I ссылался на Г. как на авторитет в своем «Эдикте против Оригена» (Justinian. Edictum contra Origenem // Scritti teologici ed ecclesiastici di Giustiniano. Mil., 1977. P. 88. 21-90. 37). Отцы Собора, очевидно, не считали, что учение Г. содержит к.-л. черты оригенизма, поскольку в богословских построениях Г. исходил из совершенно иных, нежели Ориген, предпосылок, не разделяя учения Оригена о предсуществовании и перевоплощении душ (Phot. Bibl. Cod. 233). Вселенский VI Собор(681) вслед за предыдущими Соборами включил имя Г. в число «святых и блаженных отцов» (прав. 2), а Вселенский VII Собор (787) назвал Г. «отцом отцов» (Mansi. T. 13. P. 293-267), подтвердив его значение как вселенского учителя веры.
Вместе с тем отдельные богословские мнения Г., не принятые Церковью, в частности, представление о временном и очистительном характере адских мучений и о всеобщем апокатастасисе, не могли остаться незамеченными (Несмелов. С. 620-622; Оксиюк. С. 559-591). Одни считали их безусловно ошибочными, как, напр., в VI в. прп. Варсонофий Великий (Doctrina circa opiniones Origenis // PG. 86. 900-901), в XIV в. Нил Кавасила, митр. Солунский, а в XV в. свт. Марк Евгеник, оправдывая, однако, его тем, что в его время эти вопросы еще не были соборно рассмотрены Церковью (Филарет (Гумилевский). Т. 2. С. 153; Оксиюк. С. 562-563). Другие видели в них интерполяции оригенистов, как, напр., в VIII в. Герман I, патриарх К-польский, написавший по этому поводу специальное сочинение ᾿Ανταποδοτικός, или ᾿Ανόθευτος (Phot. Bibl. Cod. 233). Наконец, третьи полагали, что те места в творениях Г., где говорится об апокатастасисе, не следует понимать буквально, поскольку в них содержатся особенно возвышенные, философские умозрения Г. (Несмелов. С. 620-621; Оксиюк. С. 574). В частности, прп. Максим Исповедник считал, что у Г. термин «апокатастасис» означает не всеобщее спасение, а восстановление поврежденных сил человеческой души в отношении одного лишь познания блага, но не причастия ему (Maxim. Confess. Quaest. et dub. 19. 1-21; ср.: Theod. Stud. Ep. 160).
igoryok13- Новичок
- Сообщения : 97
Дата регистрации : 2015-08-30
Вероисповедание : православный
- Сообщение 303
Re: О вечности адских мук
Михаил_ пишет:На рассуждения проф. Осипова о том, сколько людей спасутся.
Как "большинство человечества" попадёт в Царство небесное, отвергая Самого Царя? Типа "Ты нам не царь, но в Царство нас возьми"?
От Луки святое благовествование. Глава 19.
14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
...
27. врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
Вы приводите слова из притчи, которые как раз и подтверждают рассуждения проф. Осипова. Эта притча о втором пришествии Христа. Нехорошо приводить цитаты отрывками и тем самым лишать их смысла.
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима,
и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну,
чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав:
не хотим, чтобы он царствовал над нами.
15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех,
которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми
в управление десять городов.
18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил,
завернув в платок,
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал,
и жнешь, чего не сеял.
22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал,
что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил
его с прибылью?
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и
то, что имеет;
27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними,
приведите сюда и избейте предо мною.
28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
12...некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну,
чтобы получить себе царство и возвратиться - не намёк ли это про второе пришествие Христа?
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь - не намёк ли это Христа про своих апостолов?
27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними,
приведите сюда и избейте предо мною - не намёк ли это на временное страдание грешников? Избиение вечно быть не может, оно всегда временно.
Святитель Афанасий Великий в пасхальном послании говорит: «Он Тот, Который древле вывел народ из Египта, а напоследок и всех нас, или, лучше сказать, весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада»
Святой Исаак Сирин с полной уверенностью писал: “Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”
Преп. Максим Исповедник, объясняя слова апостола Петра (1 Петр. 3, 18-21; 4, 6) о сошествии Христа в ад, писал:
«…Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения – когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, – для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых»
Апостол Павел пишет: «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3; 13-15). Это прекрасный образ, показывающий, что и состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой, другой спасется, но так, как бы из огня. Потому св. Исаак Сирин предупреждает: «Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней»
Лилия- Пользователь
- Сообщения : 385
Дата регистрации : 2015-07-02
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 304
Re: О вечности адских мук
На все вопросы один ответ: Христос - Спаситель людей, верующих в Него. А количество, "меньше-больше", знает только Он.miha61 пишет:Спасибо Ольга за Ваш труд, но Вы меня наверное не поняли. Я спрашивал о том, где сказано о том, что Христос Спаситель только маленькой части людей? Где сказано о бесконечной власти дьявола для большинства людей? Где сказано, что с приходом Христа на землю, положение греха ни сколько не уменьшиться. Большинство грешников, достойных бесконечных мук так и осталось большинством?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 305
Re: О вечности адских мук
Христос всех спасёт.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 306
Re: О вечности адских мук
Михаил_ пишет:На рассуждения проф. Осипова о том, сколько людей спасутся.
Как "большинство человечества" попадёт в Царство небесное, отвергая Самого Царя? Типа "Ты нам не царь, но в Царство нас возьми"?
От Луки святое благовествование. Глава 19.
14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
...
27. врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
Надеюсь, что с личным мнением свт. Григория Нисского всё стало ясным.igoryok13 пишет:Вы приводите слова…
Не думаю так. Да и рассуждения — это не утверждения. Рассуждать мы все горазды. У проф. Осипова в рассуждениях больше вопросов, чем ответов.igoryok13 пишет:Вы приводите слова из притчи, которые как раз и подтверждают рассуждения проф. Осипова.
Вы задали 2 вопроса. Может, Вам следовало бы поискать ответы на них в истолкованиях Писания св. Отцами? http://bible.optina.ru/new:lk:19:startigoryok13 пишет:10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав:
- Спойлер:
11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима,
и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну,
чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
не хотим, чтобы он царствовал над нами.27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними,
- Спойлер:
15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех,
которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми
в управление десять городов.
18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил,
завернув в платок,
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал,
и жнешь, чего не сеял.
22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал,
что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил
его с прибылью?
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и
то, что имеет;
приведите сюда и избейте предо мною.
- Спойлер:
28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
12...некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну,
чтобы получить себе царство и возвратиться – не намёк ли это про второе пришествие Христа?
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь - не намёк ли это Христа про своих апостолов?
Нет. По истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского здесь подразумевалось направление в огонь вечный:igoryok13 пишет: 27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними,
приведите сюда и избейте предо мною - не намёк ли это на временное страдание грешников?
««Врагов же моих», - говорит, - тех, кои не хотели, чтоб я царствовал над ними, «приведите сюда и избейте предо мною», то есть иудеев, которых Он предаст погибели, послав их в огнь вечный.»
По истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского получается, что может.igoryok13 пишет:Избиение вечно быть не может, оно всегда временно.
Вы, наверное, не прочитали всей темы? Уже писали здесь ранее, что блаж. Феофилакт Болгарский даёт совсем иное истолкование:igoryok13 пишет:Апостол Павел пишет: «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3; 13-15). Это прекрасный образ, показывающий, что и состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой, другой спасется, но так, как бы из огня...
«Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
...
... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 307
Re: О вечности адских мук
Ваше мнение понятно.Лилия пишет:
На все вопросы один ответ: Христос - Спаситель людей, верующих в Него. А количество, "меньше-больше", знает только Он.
igoryok13- Новичок
- Сообщения : 97
Дата регистрации : 2015-08-30
Вероисповедание : православный
- Сообщение 308
Re: О вечности адских мук
Отнюдь нет. свт. Григорий Нисский признан церковью Отцом Отцов церкви. Вы понимаете, что это такое Отец Отцов? Христа тоже многие не признали, даже принципиально от Него отступились. Моё мнение об отношении Церкви по данному вопросу - просто не понято, так же как было в своё время не понято мнение Максима Исповедника о двух волях во Христе. Кто отрезал язык и отрубил правую руку Максиму Исповеднику? Не церковь ли? Так что ошибаться свойственно каждому святому и даже самой церкви. Или будете оспаривать? А понять Истину дано не каждому. Григорию Нисскому дано было понять Истину, и Исааку Сирину тоже. Тем более рассуждения Григория Нисского и Исаака Сирина полностью соответствуют Священному Писанию.Михаил_ пишет:
Надеюсь, что с личным мнением свт. Григория Нисского всё стало ясным.
Интересные вы люди.... истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского верите бесприкословно, как буд-то он не мог ошибиться, а вот Отец Отцов церкви - ошибался.... где логика?Михаил_ пишет:
По истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского получается, что может.
Вы, наверное, не прочитали всей темы? Уже писали здесь ранее, что блаж. Феофилакт Болгарский даёт совсем иное истолкование:
«Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
...
... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»
igoryok13- Новичок
- Сообщения : 97
Дата регистрации : 2015-08-30
Вероисповедание : православный
- Сообщение 309
Re: О вечности адских мук
Есть в Священном Писании то, что надлежит понимать образно, а есть самые конкретные высказывания, которые в толковании не нуждаются, так как конкретно говорят об Истине. К такому буквенному пониманию следует отнести слова ап. Павла, который уже и тайну божественного домостроительства нам приоткрывает:
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Не уж то не понятно? О чём говорит апостол? Куда конкретнее можно высказать, что ада не будет? Никто из святых отцов не говорит, что мучений не будет. Мучения будут, и сила мучений будет зависеть от степени греховности человека, так как Бог - это спаситель и уврачеватель, а не судья, отправляющий в наказание. Есть разница, по сравнению с нашим миром, привести человека к здоровой жизни или больного насморком, или больного раковой опухолью. Степень выздоровления и степень мук у каждого несоизмеримы, так же и при втором пришествии Христа, у кого меньше греховности, тот меньше будет страдать, чем тот, у кого от греха "раковая опухоль". Но в итоге спасутся все. У Отца Небесного обителей много.....
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Не уж то не понятно? О чём говорит апостол? Куда конкретнее можно высказать, что ада не будет? Никто из святых отцов не говорит, что мучений не будет. Мучения будут, и сила мучений будет зависеть от степени греховности человека, так как Бог - это спаситель и уврачеватель, а не судья, отправляющий в наказание. Есть разница, по сравнению с нашим миром, привести человека к здоровой жизни или больного насморком, или больного раковой опухолью. Степень выздоровления и степень мук у каждого несоизмеримы, так же и при втором пришествии Христа, у кого меньше греховности, тот меньше будет страдать, чем тот, у кого от греха "раковая опухоль". Но в итоге спасутся все. У Отца Небесного обителей много.....
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 310
Re: О вечности адских мук
Михаил_ пишет:Надеюсь, что с личным мнением свт. Григория Нисского всё стало ясным.
Ну, если ошибаться свойственно каждому, мог ошибиться и свт. Григорий Нисский, о чём мы и имеем свидетельства от др. св. Отцов. Можете и Вы ошибаться.igoryok13 пишет:Отнюдь нет. свт. Григорий Нисский признан церковью Отцом Отцов церкви. Вы понимаете, что это такое Отец Отцов? Христа тоже многие не признали, даже принципиально от Него отступились. Моё мнение об отношении Церкви по данному вопросу - просто не понято, так же как было в своё время не понято мнение Максима Исповедника о двух волях во Христе. Кто отрезал язык и отрубил правую руку Максиму Исповеднику? Не церковь ли? Так что ошибаться свойственно каждому святому и даже самой церкви. Или будете оспаривать? А понять Истину дано не каждому. Григорию Нисскому дано было понять Истину, и Исааку Сирину тоже. Тем более рассуждения Григория Нисского и Исаака Сирина полностью соответствуют Священному Писанию.
Михаил_ пишет:По истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского получается, что может.
Вы, наверное, не прочитали всей темы? Уже писали здесь ранее, что блаж. Феофилакт Болгарский даёт совсем иное истолкование:
«Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
...
... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»
Не видел истолкования того фрагмента апостольского послания кем-то из святых Отцов кроме блаж. Феофилакта Болгарского. Если располагаете ссылкой, дайте её.igoryok13 пишет: Интересные вы люди.... истолкованию блаж. Феофилакта Болгарского верите бесприкословно, как буд-то он не мог ошибиться, а вот Отец Отцов церкви - ошибался.... где логика?
Вот прямо точно так же, как и мнение преп. Максима?igoryok13 пишет:Моё мнение об отношении Церкви по данному вопросу - просто не понято, так же как было в своё время не понято мнение Максима Исповедника о двух волях во Христе.
Ссылка есть на св. Отцов, истолковывающих эти фрагменты ап. послания?igoryok13 пишет:Есть в Священном Писании то, что надлежит понимать образно, а есть самые конкретные высказывания, которые в толковании не нуждаются, так как конкретно говорят об Истине. К такому буквенному пониманию следует отнести слова ап. Павла, который уже и тайну божественного домостроительства нам приоткрывает:
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Не уж то не понятно? О чём говорит апостол? Куда конкретнее можно высказать, что ада не будет? Никто из святых отцов не говорит, что мучений не будет. Мучения будут, и сила мучений будет зависеть от степени греховности человека, так как Бог - это спаситель и уврачеватель, а не судья, отправляющий в наказание. Есть разница, по сравнению с нашим миром, привести человека к здоровой жизни или больного насморком, или больного раковой опухолью. Степень выздоровления и степень мук у каждого несоизмеримы, так же и при втором пришествии Христа, у кого меньше греховности, тот меньше будет страдать, чем тот, у кого от греха "раковая опухоль". Но в итоге спасутся все. У Отца Небесного обителей много.....
Лилия- Пользователь
- Сообщения : 385
Дата регистрации : 2015-07-02
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 311
Re: О вечности адских мук
А мне, Ваше - не понятно. Вы сторонник учения об апокатастасисе?miha61 пишет:Ваше мнение понятно.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 312
Re: О вечности адских мук
Я так понимаю, что грешный человек после смерти попадает в ад. Но как бы не совсем окончательно.
То есть, молящиеся здесь еще могут повлиять как-то на его участь. А после Страшного Суда уже ничего не поменяешь.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 313
Re: О вечности адских мук
Всё правильно, Игорёк. Вы истинно богослов.igoryok13 пишет:Не уж то не понятно? О чём говорит апостол? Куда конкретнее можно высказать, что ада не будет? Никто из святых отцов не говорит, что мучений не будет. Мучения будут, и сила мучений будет зависеть от степени греховности человека, так как Бог - это спаситель и уврачеватель, а не судья, отправляющий в наказание. Есть разница, по сравнению с нашим миром, привести человека к здоровой жизни или больного насморком, или больного раковой опухолью. Степень выздоровления и степень мук у каждого несоизмеримы, так же и при втором пришествии Христа, у кого меньше греховности, тот меньше будет страдать, чем тот, у кого от греха "раковая опухоль". Но в итоге спасутся все. У Отца Небесного обителей много.....
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 314
Re: О вечности адских мук
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:13-16igoryok13 пишет:Есть в Священном Писании то, что надлежит понимать образно, а есть самые конкретные высказывания, которые в толковании не нуждаются, так как конкретно говорят об Истине. К такому буквенному пониманию следует отнести слова ап. Павла, который уже и тайну божественного домостроительства нам приоткрывает:
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Не уж то не понятно? О чём говорит апостол? Куда конкретнее можно высказать, что ада не будет? Никто из святых отцов не говорит, что мучений не будет. Мучения будут, и сила мучений будет зависеть от степени греховности человека, так как Бог - это спаситель и уврачеватель, а не судья, отправляющий в наказание. Есть разница, по сравнению с нашим миром, привести человека к здоровой жизни или больного насморком, или больного раковой опухолью. Степень выздоровления и степень мук у каждого несоизмеримы, так же и при втором пришествии Христа, у кого меньше греховности, тот меньше будет страдать, чем тот, у кого от греха "раковая опухоль". Но в итоге спасутся все. У Отца Небесного обителей много.....
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин. 3:18
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Ин. 3:36
Христос говорит, что спасутся верующие в Него.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 315
Re: О вечности адских мук
Так этого никто не отрицает. Ад будет побежден, но к сожалению многим, для того чтобы осознать , что без Христа они ничто ,все же придется пройти через него. А как иначе. Как еще можно назвать тот период безверия, как не адом? Тем неменее, финал будет один - ада и смерти не станет. Именно в этом и заключается смысл прихода Христа.
Христос говорит, что спасутся верующие в Него.
"Христос Спаситель всех людей" - сказано коротко и ясно без всяких оговорок.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 316
Re: О вечности адских мук
http://bible.optina.ru/new:1tim:04:10miha61 пишет:"Христос Спаситель всех людей" - сказано коротко и ясно без всяких оговорок.
Бог есть Спаситель всех человеков, – потому что всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти – и не только хочет спастися всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти всякого, кто ни захочет воспользоваться им. Но почему Он есть Спаситель паче верным? Потому что спасительное Божие хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение (экономия спасения) простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются, или делаются причастными сих спасительностей, только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры.
Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных.
Свт. Феофан Затворник
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 317
Re: О вечности адских мук
Совершенно верно. Я уже приводил главу "Ад" из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры", тоже очень полезно почитать. Ад побеждён Христом, сатана повержен.miha61 пишет: Ад будет побежден, но к сожалению многим, для того чтобы осознать , что без Христа они ничто ,все же придется пройти через него. А как иначе. Как еще можно назвать тот период безверия, как не адом? Тем неменее, финал будет один - ада и смерти не станет. Именно в этом и заключается смысл прихода Христа.
"Христос Спаситель всех людей" - сказано коротко и ясно без всяких оговорок.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 318
Re: О вечности адских мук
Не очень понимаю. В чем здесь противоречие? Здесь все понятно. Победив ад- безверие, естественно, все становятся верными. Не будет ада и смерти, будут только верные и Святая Троица. Это основа христианства.Ольга София пишет:
http://bible.optina.ru/new:1tim:04:10
Бог есть Спаситель всех человеков, – потому что всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти – и не только хочет спастися всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти всякого, кто ни захочет воспользоваться им. Но почему Он есть Спаситель паче верным? Потому что спасительное Божие хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение (экономия спасения) простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются, или делаются причастными сих спасительностей, только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных.
Свт. Феофан Затворник
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 319
Re: О вечности адских мук
Преподобный Ефрем Сирин (IV в.): «Смотрите, чтобы не оказаться нам только по имени христианами, а по нравам — язычниками. Христианство есть подражание Христу по мере сил. Если понадеемся на Святое Крещение и вознерадим о прочих заповедях, то мы — неверные. Христос нисколько не воспользует нам, пребывающим в пороке и грехе, ибо слышали мы, что говорит Он в Евангелии: Не вся́къ глагóляй Ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ Цáрствiе Небéсное: но творя́й вóлю Отцá Моегó, Иже éсть на небесѣ́хъ (Мф. 7:21)... Посему и мы, возлюбленные и христолюбивые, будем подвизаться, каждый по мере сил, чтобы не оказаться вовсе бесплодными, ибо тогда постигнет нас вечное мучение. Как в нашей воле грешить (поскольку Бог допускает это нашей свободе), так в нашей же воле делать правду, поскольку Бог содействует в этом нашему намерению. Посему возлюбим путь узкий и тесный, потому что, идя им, будем царствовать со Христом. Будем же избегать хождения по широкому и пространному пути, который приводит нас к нескончаемому мучению, сверх же всего, братия, будем делать добро, сколько есть в нас к тому разумения; умертвим плотское мудрование, чтобы не оказаться врагами Божиими... Будем плакать здесь, христолюбивые братия, чтобы угасить нескончаемый пламень, потому что живущие весело здесь будут осуждены там» [4, т. 2, с. 250-251].miha61 пишет:Не очень понимаю. В чем здесь противоречие? Здесь все понятно. Победив ад- безверие, естественно, все становятся верными. Не будет ада и смерти, будут только верные и Святая Троица. Это основа христианства.
Данное наставление всецело соответствует предупреждению: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22-23).
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 320
Re: О вечности адских мук
Это все понятно. Ад и смерть побеждены. Что потом?Ольга София пишет:
Преподобный Ефрем Сирин (IV в.): «Смотрите, чтобы не оказаться нам только по имени христианами, а по нравам — язычниками. Христианство есть подражание Христу по мере сил. Если понадеемся на Святое Крещение и вознерадим о прочих заповедях, то мы — неверные. Христос нисколько не воспользует нам, пребывающим в пороке и грехе, ибо слышали мы, что говорит Он в Евангелии: Не вся́къ глагóляй Ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ Цáрствiе Небéсное: но творя́й вóлю Отцá Моегó, Иже éсть на небесѣ́хъ (Мф. 7:21)... Посему и мы, возлюбленные и христолюбивые, будем подвизаться, каждый по мере сил, чтобы не оказаться вовсе бесплодными, ибо тогда постигнет нас вечное мучение. Как в нашей воле грешить (поскольку Бог допускает это нашей свободе), так в нашей же воле делать правду, поскольку Бог содействует в этом нашему намерению. Посему возлюбим путь узкий и тесный, потому что, идя им, будем царствовать со Христом. Будем же избегать хождения по широкому и пространному пути, который приводит нас к нескончаемому мучению, сверх же всего, братия, будем делать добро, сколько есть в нас к тому разумения; умертвим плотское мудрование, чтобы не оказаться врагами Божиими... Будем плакать здесь, христолюбивые братия, чтобы угасить нескончаемый пламень, потому что живущие весело здесь будут осуждены там» [4, т. 2, с. 250-251].
Данное наставление всецело соответствует предупреждению: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22-23).
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 321
Re: О вечности адских мук
Ольга София пишет:Данное наставление всецело соответствует предупреждению: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22-23).
Ну как, что потом?miha61 пишет:Это все понятно. Ад и смерть побеждены. Что потом?
(Св. Евангелие от Матфея 7:24-27)
24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 322
Re: О вечности адских мук
ОльгаОльга София пишет:
Ну как, что потом?
(Св. Евангелие от Матфея 7:24-27)
24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
С подением тоже понятно. Я про другое спросил
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 323
Re: О вечности адских мук
Михаил, ответьте на 3 вопроса.miha61 пишет:Так этого никто не отрицает. Ад будет побежден, но к сожалению многим, для того чтобы осознать , что без Христа они ничто ,все же придется пройти через него. А как иначе. Как еще можно назвать тот период безверия, как не адом? Тем неменее, финал будет один - ада и смерти не станет. Именно в этом и заключается смысл прихода Христа.
"Христос Спаситель всех людей" - сказано коротко и ясно без всяких оговорок.
.....
Победив ад- безверие, естественно, все становятся верными. Не будет ада и смерти, будут только верные и Святая Троица. Это основа христианства.
.....
Ад и смерть побеждены. Что потом?
.....
Я про другое спросил
1. Если человек не верит в Бога и в состоянии неверия умирает, куда он попадает?
2. Если человек некрещеным умирает, куда он попадает?
3. За гробом есть покаяние?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 324
Re: О вечности адских мук
1. В ад, где его жарят до тех пор, пока он не уверует. Потом в рай.Ольга София пишет:1. Если человек не верит в Бога и в состоянии неверия умирает, куда он попадает?
2. Если человек некрещеным умирает, куда он попадает?
3. За гробом есть покаяние?
2. См. пункт 1, ещё его крестят там.
3. Есть.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 325
Re: О вечности адских мук
На все три вопроса ответ один. В ад. Но это не финал, так как христианское учение гласит - "Ад и смерть будут побеждены"Ольга София пишет:
Михаил, ответьте на 3 вопроса.
1. Если человек не верит в Бога и в состоянии неверия умирает, куда он попадает?
2. Если человек некрещеным умирает, куда он попадает?
3. За гробом есть покаяние?
Вы так и не ответили на мой вопрос. Ад побежден. Что потом?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 326
Re: О вечности адских мук
Любовь Божия и вечные муки
Вера православная учит нас любви, любить других людей как Бог любит нас. Но как же может человек мучаться в аду, если Бог его, этого человека, любит? Конечно, Господом создана высшая справедливость, то есть каждый получит только то, что он заслуживает, но нет ли некоторого противоборства вечной любви и вечной справедливости Бога?
https://www.youtube.com/watch?v=bDM1oCuRaMo
Полностью согласен с протоиереем Андреем Федосовым.
ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
Вера православная учит нас любви, любить других людей как Бог любит нас. Но как же может человек мучаться в аду, если Бог его, этого человека, любит? Конечно, Господом создана высшая справедливость, то есть каждый получит только то, что он заслуживает, но нет ли некоторого противоборства вечной любви и вечной справедливости Бога?
https://www.youtube.com/watch?v=bDM1oCuRaMo
Полностью согласен с протоиереем Андреем Федосовым.
ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
MgLa2014- Новичок
- Сообщения : 99
Дата регистрации : 2014-07-05
Откуда : Гражданин Неба
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 327
Re: О вечности адских мук
Для того именно Бог и создал геенну и угрожает ею, чтобы мы из страха ее старались быть лучшими и в нее не впадали. Поэтому, кто запрещает говорить о геенне, тот не достигает ничего другого, как незаметно приготовляет самому себе, самого же себя обманывая, гибель в геенне. Не связывай же рук, подвизающихся в добродетели, не усиливай нерадения в людях, погруженных в сон. Если бы уверить людей, что нет геенны, то отстали бы они когда-нибудь от порока? И где же будет правда? Не говорю уже о грешниках и праведниках, но исключительно о грешниках. Почему один наказывается здесь, а другой не наказывается, за тот же самый, а то и тягчайший грех? Если нет геенны, ничего нельзя сказать на такую жалобу. А потому прошу вас всех оставить такую смешную, прямо сатанинскую мысль — и тем заградить уста возражающим против этого. В самых малых делах, как худых, так и добрых, будет строгое испытание. И за нескромный взгляд подвергнемся мы наказанию, и в праздном слове дадим отчет, и в смехе, и в злоречии, и в дурном помысле, и в пьянстве; а равно и в добрых делах — за чашу студеной воды, за ласковое слово, за один вздох получим награду. Сказано ведь: и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, сделай знак (Иез. 9:4). Kак же смеешь ты говорить, что Бог, с такою строгостью испытующий нашу жизнь, напрасно и попусту угрожал геенной? Прошу вас, умоляю, не губите такими суетными надеждами себя и тех, которые вам доверяются
Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста
Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 328
Re: О вечности адских мук
Дорогая Оленька, разрешите я ещё один вопрос допишу?Ольга София пишет:
Михаил, ответьте на 3 вопроса.
1. Если человек не верит в Бога и в состоянии неверия умирает, куда он попадает?
2. Если человек некрещеным умирает, куда он попадает?
3. За гробом есть покаяние?
4. Вы считаете, что ОДНОЙ, вот этой нашей, временной жизни в теле НЕДОСТАТОЧНО БОГУ для того, чтобы выявить ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ произволение и расположение человека к добру или злу, что в течение нашей земной жизни Бог не использует ВСЕХ средств и возможностей, чтобы расположить человека к покаянию?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 329
Re: О вечности адских мук
В любом случае, я считаю, что нельзя рассчитывать на несколько жизней.
Надо как аксиому принять эту жизнь. И жить так, как если бы мы в следующий момент умерли, предстали пред Богом на Страшном суде и там будет решаться наша окончательная участь.
К сожалению, это у меня только в теории.
---------------
Здравствуйте, кстати, все.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 330
Re: О вечности адских мук
Здравствуйте Горюшкин.Горюшкин пишет:Здравствуйте, кстати, все.
Горюшкин пишет:Надо как аксиому принять эту жизнь. И жить так, как если бы мы в следующий момент умерли, предстали пред Богом на Страшном суде и там будет решаться наша окончательная участь. К сожалению, это у меня только в теории.
Аналогично. Добавлю о себе, что не считаю себя достойным временных мук, но вечных. Спаси Господи.