noname пишет:
Неправоверные - это не мусульмане?
неправоверные это не православные)
noname пишет:
Неправоверные - это не мусульмане?
Если святой, то и услышанное от него, он сам исполнил. Так и ты, Андрей, если исполнишь жизнью своею - кто слышит тебя , тоже исполнит. А так - что толку и говорить.Андрей Кир пишет:
Думаю, что святого, блаженного, слушать можно.
Речь не про нас. А о Писании и о вопросе вечности ада. Своего суемудрия лучше не добавлять вообще здесь.Нюся пишет:
Если святой, то и услышанное от него, он сам исполнил. Так и ты, Андрей, если исполнишь жизнью своею - кто слышит тебя , тоже исполнит. А так - что толку и говорить.
Вот к примеру, святой Лаврентий Чениговский
Тропарь блаженного Лаврентия
глас 4
Просветився божественною благодатию, Богомудре,/ и весь разум и сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложив,/ целомудрием и многим терпением во временней жизни течение добре скончал еси/ и веру соблюл еси непорочну./ Темже и по смерти явися светлость жития твоего,/ источавши бо чудесем источник неисчерпаемый/ верою притекающим ко святому твоему гробу, Лаврентие всеблаженне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
miha61 пишет:Христос Спаситель всех человеков, а не маленькой части их. Да, ад есть и многим придется пройти через него,. Многим придется очистится через адский огонь. Через Адама все согрешили, через Христа все спасутся. Ад и смерть будут побеждены. Я не знаю христианского учения о спасении только маленькой части душ.
miha61 пишет:Многим придется очистится через адский огонь.
miha61 пишет:Мнения святых, по этому поводу есть разные...
Михаил_ пишет:Блаж. Феофилакт Болгарский
Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
...
... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.
Ну, теперь Михаилу осталось лишь пройти по указанной Петрой ссылке и извлечь те цитаты св. Отцов, которые подтверждают вот это его личное мнение: «Многим придется очистится через адский огонь.» Ждём.Петра пишет:Хочу поделиться прекрасной ссылкой - может, кто не знает:
Толкование Священного Писания
Здесь самое полное (из всех, что мне встречались в интернете) собрание толкований Святых Отцов и очень удобно искать.
и вот это:miha61 пишет:Христос Спаситель всех человеков...
совсем не одинаковые по смыслу. Разве не очевидно?miha61 пишет:...через Христа все спасутся.
А про нас, и про вас, Андрей. Что же тут странного? Мы с тобою призваны быть святыми, стремиться к святости во Христе Иисусе, Господе нашем. К каждому обращение Его :"Покайтесь, приблизилось бо вам ЦАРСТВИЕ Небесное", Царство Святого Духа.Андрей Кир пишет:
Речь не про нас. А о Писании и о вопросе вечности ада. Своего суемудрия лучше не добавлять вообще здесь.
Андрей Кир пишет:У протестантов и отчасти католиков, всё удобно для человека разложено...а вот наши святые отцы так не считали. Что все спасутся, что ад не вечен...не надо лезть в форточку и Бога за подол хватать...
Будет время, будет пища. Промысел есть о любой Душе. Но воля человека, превыше всего. Даже Бог, не может единственную вещь, как понимаю, заставить человека...попрать волю его. Но Бог делает Всё, чтобы помочь человеку. Любит, ждёт...
Се стучу...
Если, если, если...Монтгомери пишет:Если Осипов и Илларион Алфеев учат о временности адских мук, то они также врут, как и вы.
Вот если бы эти люди в монаш. одеяниях сделали это тихо, просто ради того, что бы предотвратить поступление этих книг в продажу - тогда было бы нормально и честно.Монтгомери пишет:А книги Осипова сжигали на костре .
Этот набор слов из сноски-примечания вообще ни о чем не говорит.Монтгомери пишет:
60 сообщение пользователя "Михаил_"
Из той же статьи: http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vechny-li-adskie-muki/
«… владыка Иларион за прошедшие семь лет пересмотрел свои взгляды по вопросу о всеобщем спасении и имел мужество оставить стан «богословов-оптимистов», что ясно видно из его недавнего интервью, в котором он критикует датских «богословов-оптимистов», отвергающих реальность ада:
<...>
(http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=178).»
Действительно, Андрей, крутенько тут у нас на Апологии забирают!Андрей Зар пишет:Если, если, если...
Вот интересно, где можно ознакомится с подобным учением Осипова и Алфеева? Вот конкретно - где это их учение? Не обзоры высказываний отцов Церкви, не лекции в академии для будущих ученых-богословов, не подборки на сайтах полоумных "православных активистов" вроде Энтео...
Где? Где Осипов четко и последовательно изложил то, что можно назвать "учением Осипова"?
Судя по постингам многих, зло будет бесконечно.Михаил_ пишет:
У Христа всё логично. Зло властвует ровно столько, сколько ему позволено.
Сколько уже можно их приводить, тезка?Михаил_ пишет:
Хотелось бы увидеть соответствующую цитату из Писания, но основании которой Вы это написали.
И что у Вас с толковании св. отцов об "очищающем адском огне" для многих ("У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня")? Не удалось отыскать?
Прежде всего, дорогой тезка, я хочу услышать самое главное. Где и у каких отцов сказано о том, что Христом умер только за часть человечества. Думаю, после этого круг замнекнется.Михаил_ пишет:
Ну, теперь Михаилу осталось лишь пройти по указанной Петрой ссылке и извлечь те цитаты св. Отцов, которые подтверждают вот это его личное мнение: «Многим придется очистится через адский огонь.» Ждём.
miha61 пишет:Сколько уже можно их приводить, тезка?
miha61 пишет:
Судя по постингам многих, зло будет бесконечно.
miha61 пишет:
Прежде всего, дорогой тезка, я хочу услышать самое главное. Где и у каких отцов сказано о том, что Христом умер только за часть человечества. Думаю, после этого круг замнекнется.
Михаил_ пишет:И что у Вас с толковании св. отцов об "очищающем адском огне" для многих ("У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня")? Не удалось отыскать?
Их? Вы не привели ни одной. В подтверждение своего личного мнения об «очищающем адском огне» Вы привели слова апостола:miha61 пишет:Сколько уже можно их приводить, тезка?
Вы не привели ни одной цитаты св. Отцов, истолковавших слова апостола как-то иначе, а не как Блаж. Феофилакт Болгарский:miha61 пишет:У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. ...
Вот же:Михаил_ пишет:Блаж. Феофилакт Болгарский
... грешник… сохранится целым для вечных мучений.
Потому и возник вопрос к Вам: где эти упомянутые Вами «разные мнения» св. Отцов, отличные от мнения Блаж. Феофилакт Болгарского? Вы не привели их даже после предоставления Петрой удобной ссылки на истолкования св. Отцами слов апостола.miha61 пишет:Мнения святых, по этому поводу есть разные...
В Евангелии сказано: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:13-16miha61 пишет: я хочу услышать самое главное. Где и у каких отцов сказано о том, что Христос умер только за часть человечества.
Но прежде - помилованы, как грешники покаявшиеся и ужаснувшиеся от того - какие же они грешники! Христос умер за нас, когда мы были грешниками. Так сказал Ап. Павел.Лилия пишет:
В Евангелии сказано: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:13-16
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин. 3:18
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Ин. 3:36
Какое еще доказательство нужно? Только верующим открыт путь ко спасению, только верующие в Него могут быть спасены.
Кто покаялся, те помилованы или имеют возможность быть помилованными, да.Нюся пишет:Но прежде - помилованы, как грешники покаявшиеся и ужаснувшиеся от того - какие же они грешники! Христос умер за нас, когда мы были грешниками. Так сказал Ап. Павел.
Поэтому и молитва наша о близких :"Господи, помилуй и даруй им...Покаяние! Ты меня нашёл, погрязшего в грехах и стал очищать осторожно мою совесть и даровал мне покаяние! И как Павел,Апостол Твой, я тоже милости прошу о кровных моих, как и он об Израиле просил у Тебя!"Лилия пишет:
Кто покаялся, те помилованы или имеют возможность быть помилованными, да.
Для Григория Нисского эти рассуждения не были примитивными.noname пишет:Все наши рассуждения примитивны. Нужно Откровение Божье, чтобы понять эту проблему. Бог всё лучше нас знает и всё устроил наилучшим образом для каждого человека.
Спасибо Ольга за Ваш труд, но Вы меня наверное не поняли. Я спрашивал о том, где сказано о том, что Христос Спаситель только маленькой части людей? Где сказано о бесконечной власти дьявола для большинства людей? Где сказано, что с приходом Христа на землю, положение греха ни сколько не уменьшиться. Большинство грешников, достойных бесконечных мук так и осталось большинством?Лилия пишет:
Какое еще доказательство нужно? Только верующим открыт путь ко спасению, только верующие в Него могут быть спасены.