miha61 пишет:Спасибо! В общем Ваше мнение мне понятно.
Касательно вечности адских мук - это не моё мнение, а учение православной церкви. Тут вам к сообщениям 154-157.
miha61 пишет:Молится за усопших смысла нет, ткк как спасти их все равно невозможно.
Я такого не говорил. Православная Церковь учит, что одни усопшие по молитвам могут получить лишь облегчение мук, другие могут получить и спасение из ада; а о третьих усопших православная церковь вовсе не молится, так как поминание не принесёт им никакой пользы. К этому последнему виду усопших относятся: самоубийцы и неправоверные.
Вот ещё прочитайте.
Молитвы об усопших помогают скончавшимся в православной вере и с истинным раскаянием т.к. усопшие переносят начаток добра в иной мир (Догматика)
§258 б) Возможность для некоторых грешников получать облегчение и даже освобождение от наказаний адских, по молитвам Церкви
(…)
III. В писаниях древни учителей Церкви находим и сообразныя с Словом Божиим объяснения, почему и как наши молитвы могут быть благотворны для скончавшихся в вере и покаянии.
(…)
4. Наши молитвы могут быть благотворны для скончавшихся в правой вере и с истинным раскаянием потому, что, отшедши в иной мир в общении с Церковью, они при том в самих себе перенесли туда начаток добра или семя новой жизни, которое только не успели сами раскрыть здесь, и которое под влиянием наших теплых молитв, при благословении Божием, может мало-по-малу развиться и принести плод, как развивается доброе семя в земле под живительным влиянием солнца, при благорастворении воздуха. Между тем, как для скончавшихся в нечестии и нераскаянности и совершенно погасивших в себе дух Христов (1Сол.5,19) ничего не помогут никакия молитвы живущих ещё братий, подобно тому, как ничего не могут сделать для оживления гнилых семян, потерявших начало растительной жизни, ни влияние солнца, ни благорастворенный воздух, ни питательная влага. Так рассуждали, например:
Блаж.Августин: «Нимало не должно сомневаться, что (молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни) приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал» (1916).
Св.Иоанн Дамаскин: «каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший оную превратить в хлеб, — поелику, не смотря на свое желание, не мог сделать или по лености, или по безпечности, или по тому, что отлагал со дня на день, и сверх чаяния постигнут и пожат кончиною, — не будет забыт праведным Судиею и Владыкой, но Господь по смерти его возбудит его родных, ближних и друзей, направит мысли их, привлечет сердца и преклонит души их к оказанию пособия и помощи ему. И когда Бог подвигнет их, а Владыка коснется сердец их, они поспешат вознаградить опущение умершаго. А тот, кто вел жизнь порочную, которая была вся усеяна тернием и исполнена скверн и нечистот, который никогда не внимал совести, но с безпечностию и ослеплением погружался в мерзость похотей, удовлетворяя всем пожеланиям плоти, и нимало не заботясь о душе, — котораго все мысли заняты были плотоугодием, и в таком состоянии был постигнут кончиною, сему никто не прострет руки, но так будет с ним поступлено, что ему не подадут помощи ни супруга, ни дети, ни братия, ни родственники, ни друзья: поелику Бог не призрит на него» (1917).
(1916) …Non ergo mortuis nova merita comparantur. cum pro eis boni aliguid operantur sui, sed eorum praecedentibus consequentia ista redduntur (Serm.CLXXII, n. 2).
(1917) Слов.об усопш.в вере, Хр.Чт. 1827, XXVI, 327-328.
с.595, 598-599
Православное Догматическое Богословие.
Том II, изд. 4-е, Спб, 1883 г.
Митрополит Макарий (Булгаков)