Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+15
Veronika
noname
Горюшкин
igoryok13
Петра
Лилия
Андрей Кир
София09
Рокер
Владимир Л.
Zar
Нюся
Stuk
Монтгомери
Михаил_
Участников: 19

    О вечности адских мук

    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 23.09.15 19:32

    noname пишет:Любовь Божия и вечные муки

    Вера православная учит нас любви, любить других людей как Бог любит нас. Но как же может человек мучаться в аду, если Бог его, этого человека, любит? ...
    https://www.youtube.com/watch?v=bDM1oCuRaMo

    Полностью согласен с протоиереем Андреем Федосовым.

    ВСЕМ СМОТРЕТЬ!
    Вот как: От Луки святое благовествование. Глава 19.
    ...
    14. ...граждане ненавидели его ... не хотим, чтобы он царствовал над нами.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 23.09.15 19:43

    но нет ли некоторого противоборства вечной любви и вечной справедливости Бога?
    Если бы Бог был не Любовь, а справедливость, думаю , что уже давно ни кто , ни с кем не разговаривал
    Горюшкин
    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7759
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Горюшкин 23.09.15 20:09

    miha61 пишет:
    Если бы Бог был не Любовь, а справедливость,  думаю , что уже давно ни кто  , ни с кем не разговаривал

    Мне так кажется, что Бог - это и любовь, и закон, и справедливость, и свобода, и милость.

    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 23.09.15 20:27

    noname пишет:...как же может человек мучаться в аду...
    https://www.youtube.com/watch?v=bDM1oCuRaMo

    Полностью согласен с протоиереем Андреем Федосовым...
    Отец Андрей и сам ответил на этот вопрос: https://www.youtube.com/watch?v=bDM1oCuRaMo&t=5m31s


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (23.09.15 20:35), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 23.09.15 20:29

    Из письма свт. Феофана Затворника. Всё просто и ясно. Привожу со значительными сокращениями для выделения важнейших на мой взгляд мыслей автора по теме нашего обсуждения. Видится более полезным прочитать письмо полностью по указанной ссылке.
    Замечу, что свт. Феофан Затворник — один из поздних св. Отцов, т.е. все мнения предшествующих св. Отцов ему были хорошо известны.
    http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/Feofan/Nastavl/03.htm
    О вечности мучений

    Вас занял вопрос о вечности мучений. Доброе дело! Но стали вы об этом рассуждать и набрались недоумений, не умея решить которые, начали колебаться и в самой вере в этот догмат. Вам думается, что коль скоро есть недоумения против какого-либо догмата веры, то ему и верить нечего, потому что иначе вера будет не разумною, а слепою, - будет не вера, а суеверие. По этой причине у вас в голове собрался большой шум

    Начну с Божиею помощию восставлять поколебленную веру вашу в вечность мучений и успокаивать душу вашу.
    Недоумение ваше таково: как можно, чтоб будущие мучения были вечны?! Никак нельзя. Это благости Божией противно… Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: "Идут сии в муку вечную". Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там всегда ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше, и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись… Истолковывать же тут нечего, - слова ясны без истолкования. Пытались дать слову "вечный" кривое толкование не верующие, а неверы, будто "вечный" означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, - долго так, что эта длительность покажется вечностию, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: "в живот вечный". Живот вечный и кривотолки разумеют, как имеющий быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать у другого. Если живот без конца, то и мука без конца...

    Но дадим на время ход вашему недоумению и допросим его: "Ты какие права предъявить можешь на свое существование?" - "Недоумеваю, - говорит, - как согласить можно вечные муки с благостию Божиею, с беспредельным Божиим милосердием. Ведь страсть какие муки указываются! Огнь неугасающий, червь неусыпающий, тьма кромешная, скрежет зубов! Господи мой батюшка! - Как благоутробный Господь будет смотреть на такие истязания?! Господь нам заповедал прощать. Сам ли не простит? Он молился на Кресте за согрешивших против Него страшнейшим согрешением, - таким, больше которого нет уже и быть не может. Неужели нельзя Ему простить и в будущей жизни?"
    Что же скажем мы такому недоумению?! Ты стоишь за благость и милосердие Божие.
    Но речь твоя имела бы смысл, если бы вечность мук определили люди, - безжалостные и неумолимые ригористы. Тогда резонно было бы возразить им: ваше положение не может быть принято, потому что оно противно благости Божией. Но когда такое определение постановил Сам Господь, - всеблагий и всемилостивый, то уместно ли как бы в лицо говорить Ему: быть не может, это противно Твоей благости? - как будто бы Он говорил неизвестно что? Разве Он переставал быть благим, когда изрек сие? - Конечно, нет. А если не переставал быть благим, то нет сомнения, что такое определение совершенно согласно с Его благостию. Ибо Бог никогда ничего не делает и не говорит, что было бы противно Его свойствам. Для детской веры этого объяснения совершенно достаточно. И я на нем покоюсь более, нежели на каких-либо других разъяснениях, - что и вам советую.
    Говорите: Господь на Кресте молился за распинателей, - можно ли, чтоб Он казнил кого-либо из грешников вечными муками?
    … все, которые, нагрешив пред Богом, обращаются к Нему в слезах покаяния, всегда получают прощение, и пред ними дверь рая не заперта. Если бы все люди, грехам повинные, так поступали, все бы вошли в рай, и ад остался бы занятым одними духами злобы - ожесточенными и нераскаянными
    . Вы опираетесь на милосердном прощении. Но прощение не безусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить?
    Господь милосердый всех готов простить, только покайся и прибегни к Его милосердию. Если бы и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закоснели в упорном противлении Богу, то нет им помилования. То же и в отношении к людям. Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу...
    Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? - О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы при последнем издыхании, то уже не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.
    В притче о богатом и Лазаре Авраам отвечает богачу: между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящий прейти отсюду к вам, не возмогут, ни иже оттуду к нам преходят (Лк. 16, 26). Какое решительное разделение одних от других! Я беру здесь из притчи только одну эту черту, что коль скоро кто, перешедши в другую жизнь, попадет налево, то ему уже нет перехода направо. Но в притче сей проглядывает и та мысль, что на том свете, если бы и возможно было кому бросить свое грешное упорство, то не принесет уже ему пользы.
    Так по закону правды: приял благая в жизни сей, а там терпи (Лк. 16, 25). Увы нам грешным! Поспешим поскорее покаяться здесь и получить разрешение, разрешающее навеки не для земли только, но и для неба.

    Уж не питатели ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию Своею простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая?...

    Положим даже, что какими-либо судьбами грешник втянут в рай, что он там будет делать?! Для него и рай в ад превратится. Вкусить сладостей райских у него нет органа, а чрез то, что там все противоположно его настроению, он будет тесним и гнетом, так что и места не будет находить. Введите вы в круг людей высшего тона человека простеца, - для него пребывание среди них будет настоящая пытка. То же должен испытывать и грешник, если неочищенным втянуть его в рай.

    …Итак, хотите или не хотите, а должны согласиться, что неизбежно некоей части людей остаться за дверьми рая

    Иным думается, что … муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. Страсть как хочется нам казаться милосерднее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей, не очищая. Сколько ни будет жечь кого ад, жегомый все будет такой же нечистый, достойный того же жжения, а не рая. Жжению потому и не будет конца.
    ……
    Нет, я не скажу, что не дело кому-либо рассуждать о делах веры. Куда же нам девать разум-то свой? Но скажу, что рассуждение рассуждению рознь, а иное хоть брось. Рассуждать рассуждайте, но покорности вере не ослабляйте и не расшатывайте, потому что это есть покорность Богу, против Коего спорить нельзя

    Еп. Феофан. Письма к разным лицам
    о разных предметах веры и жизни.
    Изд. 2-е. М., 1892, с. 3-23
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 7:11

    Горюшкин пишет:

    Мне так кажется, что Бог - это и любовь, и закон, и справедливость, и свобода, и милость.

    Если по справедливости, то место разбойника не в раю. Он и сам это признал.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 7:21

    Михаил_ пишет:Из письма свт. Феофана Затворника. Всё просто и ясно. Привожу со значительными сокращениями для выделения важнейших на мой взгляд мыслей автора по теме нашего обсуждения. Видится более полезным прочитать письмо полностью по указанной ссылке.
    Замечу, что свт. Феофан Затворник — один из поздних св. Отцов, т.е. все мнения предшествующих св. Отцов ему были хорошо известны.
    http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/Feofan/Nastavl/03.htm
    О вечности мучений

    Вас занял вопрос о вечности мучений. Доброе дело! Но стали вы об этом рассуждать и набрались недоумений, не умея решить которые, начали колебаться и в самой вере в этот догмат. Вам думается, что коль скоро есть недоумения против какого-либо догмата веры, то ему и верить нечего, потому что иначе вера будет не разумною, а слепою, - будет не вера, а суеверие. По этой причине у вас в голове собрался большой шум

    Начну с Божиею помощию восставлять поколебленную веру вашу в вечность мучений и успокаивать душу вашу.
    Недоумение ваше таково: как можно, чтоб будущие мучения были вечны?! Никак нельзя. Это благости Божией противно… Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: "Идут сии в муку вечную". Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там всегда ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше, и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись… Истолковывать же тут нечего, - слова ясны без истолкования. Пытались дать слову "вечный" кривое толкование не верующие, а неверы, будто "вечный" означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, - долго так, что эта длительность покажется вечностию, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: "в живот вечный". Живот вечный и кривотолки разумеют, как имеющий быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать у другого. Если живот без конца, то и мука без конца...

    Но дадим на время ход вашему недоумению и допросим его: "Ты какие права предъявить можешь на свое существование?" - "Недоумеваю, - говорит, - как согласить можно вечные муки с благостию Божиею, с беспредельным Божиим милосердием. Ведь страсть какие муки указываются! Огнь неугасающий, червь неусыпающий, тьма кромешная, скрежет зубов! Господи мой батюшка! - Как благоутробный Господь будет смотреть на такие истязания?! Господь нам заповедал прощать. Сам ли не простит? Он молился на Кресте за согрешивших против Него страшнейшим согрешением, - таким, больше которого нет уже и быть не может. Неужели нельзя Ему простить и в будущей жизни?"
    Что же скажем мы такому недоумению?! Ты стоишь за благость и милосердие Божие.
    Но речь твоя имела бы смысл, если бы вечность мук определили люди, - безжалостные и неумолимые ригористы. Тогда резонно было бы возразить им: ваше положение не может быть принято, потому что оно противно благости Божией. Но когда такое определение постановил Сам Господь, - всеблагий и всемилостивый, то уместно ли как бы в лицо говорить Ему: быть не может, это противно Твоей благости? - как будто бы Он говорил неизвестно что? Разве Он переставал быть благим, когда изрек сие? - Конечно, нет. А если не переставал быть благим, то нет сомнения, что такое определение совершенно согласно с Его благостию. Ибо Бог никогда ничего не делает и не говорит, что было бы противно Его свойствам. Для детской веры этого объяснения совершенно достаточно. И я на нем покоюсь более, нежели на каких-либо других разъяснениях, - что и вам советую.
    Говорите: Господь на Кресте молился за распинателей, - можно ли, чтоб Он казнил кого-либо из грешников вечными муками?
    … все, которые, нагрешив пред Богом, обращаются к Нему в слезах покаяния, всегда получают прощение, и пред ними дверь рая не заперта. Если бы все люди, грехам повинные, так поступали, все бы вошли в рай, и ад остался бы занятым одними духами злобы - ожесточенными и нераскаянными
    . Вы опираетесь на милосердном прощении. Но прощение не безусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить?
    Господь милосердый всех готов простить, только покайся и прибегни к Его милосердию. Если бы и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закоснели в упорном противлении Богу, то нет им помилования. То же и в отношении к людям. Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу...
    Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? - О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы при последнем издыхании, то уже не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.
    В притче о богатом и Лазаре Авраам отвечает богачу: между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящий прейти отсюду к вам, не возмогут, ни иже оттуду к нам преходят (Лк. 16, 26). Какое решительное разделение одних от других! Я беру здесь из притчи только одну эту черту, что коль скоро кто, перешедши в другую жизнь, попадет налево, то ему уже нет перехода направо. Но в притче сей проглядывает и та мысль, что на том свете, если бы и возможно было кому бросить свое грешное упорство, то не принесет уже ему пользы.
    Так по закону правды: приял благая в жизни сей, а там терпи (Лк. 16, 25). Увы нам грешным! Поспешим поскорее покаяться здесь и получить разрешение, разрешающее навеки не для земли только, но и для неба.

    Уж не питатели ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию Своею простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая?...

    Положим даже, что какими-либо судьбами грешник втянут в рай, что он там будет делать?! Для него и рай в ад превратится. Вкусить сладостей райских у него нет органа, а чрез то, что там все противоположно его настроению, он будет тесним и гнетом, так что и места не будет находить. Введите вы в круг людей высшего тона человека простеца, - для него пребывание среди них будет настоящая пытка. То же должен испытывать и грешник, если неочищенным втянуть его в рай.

    …Итак, хотите или не хотите, а должны согласиться, что неизбежно некоей части людей остаться за дверьми рая

    Иным думается, что … муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. Страсть как хочется нам казаться милосерднее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей, не очищая. Сколько ни будет жечь кого ад, жегомый все будет такой же нечистый, достойный того же жжения, а не рая. Жжению потому и не будет конца.
    ……
    Нет, я не скажу, что не дело кому-либо рассуждать о делах веры. Куда же нам девать разум-то свой? Но скажу, что рассуждение рассуждению рознь, а иное хоть брось. Рассуждать рассуждайте, но покорности вере не ослабляйте и не расшатывайте, потому что это есть покорность Богу, против Коего спорить нельзя

    Еп. Феофан. Письма к разным лицам
    о разных предметах веры и жизни.
    Изд. 2-е. М., 1892, с. 3-23
    Михаил. На сколько я понял , ни кто не спорит о том,  что место грешнику в аду. Разговор о другом. Ад  будет побежден. Надеюсь в этом Вы не сомневаетесь. Ад, это не материальное место,  в этом я думаю Вы тоже признаете. Ад , это страдания от безверия,  вот это безверие будет побеждено Христом,  Душа человека,  бывшего грешника, наконец признает,  что без Бога он ничто. Не станет ада. Останется только одна любовь. Ад и смерть побеждены,  вот в чем заключается истина христианства,  а не в том , что большинство останутся в муках. Не для мук же создавал нас Бог.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 64
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Петра 24.09.15 10:11

    miha61 пишет:
    Не для мук же создавал нас Бог.
    Так и Люцифера не для мук Господь создавал.
    Но вот, что сказано о его вечной участи:

    ...диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20:10).

    Или диавола вам не жалко? Или Господь не милостив, по-вашему, что определяет сатану, созданного первоначально светлым Ангелом, на непрестанные, без перерывов ("день и ночь") и вечные (без конца, "во веки веков") мучения?

    Или, может быть, вы хотите, чтобы Господь, по благости Своей, вечно терпел оплевания, издевательства, пренебрежение от тех, кто не желает Ему покориться?

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 10:16

    miha61 пишет:Но это не финал, так как христианское учение гласит  - "Ад и смерть будут побеждены"
    А где такое написано?

    Вы так и не ответили на мой вопрос. Ад побежден. Что потом?
    Ад побежден - т.е. не имеет больше власти над человеком. Но сам человек может (при жизни) выбрать, куда ему идти: в Царствие Божие или в вечную погибель.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 10:20

    Петра пишет:Дорогая Оленька, разрешите я ещё один вопрос допишу?

    4. Вы считаете, что ОДНОЙ, вот этой нашей, временной жизни в теле НЕДОСТАТОЧНО БОГУ для того, чтобы выявить ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ произволение и расположение человека к добру или злу, что в течение нашей земной жизни Бог не использует ВСЕХ средств и возможностей, чтобы расположить человека к покаянию?
    Плюсую вопрос Михаилу. Smile
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 10:25

    miha61 пишет: Ад , это страдания от безверия,  вот это безверие будет побеждено Христом,  Душа человека,  бывшего грешника, наконец признает,  что без Бога он ничто. Не станет ада. Останется только одна любовь. Ад и смерть побеждены,  вот в чем заключается истина христианства,  а не в том , что большинство останутся в муках. Не для мук же создавал нас Бог.
    Где "Душа человека, бывшего грешника, наконец признает, что без Бога он ничто"? За гробом? За гробом же нет покаяния.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 11:31

    Ольга София пишет:
    Где "Душа человека, бывшего грешника, наконец признает, что без Бога он ничто"? За гробом? За гробом же нет покаяния.
    Ольга, уже выше озвучиволось то , что надежда на изменение судьбы за гробом , подтверждают молитвы всей Церкви за упокой.


    Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.15 11:42), всего редактировалось 2 раз(а)
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 11:39

    Где такое написано?
    Смерть! гдѣ твое жало? адъ! гдѣ твоя побѣда?
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 16:34

    miha61 пишет:Ольга, уже выше озвучивалось то, что надежду на изменение судьбы за гробом , подтверждают молитвы всей Церкви за упокой.
    Да, только Церковь молится за крещенных, верующих православных христиан.
    Церковь не молится за некрещеных, богохульников, самоубийц, колдунов, атеистов и т.д и т.п.

    miha61 пишет:Смерть! гдѣ твое жало? адъ! гдѣ твоя побѣда?
    Эти слова свт. Иоанна Златоуста сказаны на Пасху - на Воскресение Христово, опять же сказаны для верующих в Него.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname 24.09.15 16:35

    Ольга София пишет:
    Эти слова свт. Иоанна Златоуста сказаны на Пасху - на Воскресение Христово, опять же сказаны для верующих в Него.
    Эти слова сказаны для всех людей.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 16:39

    noname пишет:Эти слова сказаны для всех людей.
    Только "все люди" не слышат это Слово, потому что  произнесено и произносится каждый год в Храме Божием, на Пасху.

    Христос, насильно, никого не спасает.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 16:51

    У Бога всемогущество с правдой, милость с мерой и весом поэтому не может Бог помиловать того, кто не кается, ни дать тому, кто не просит, не ищет и сам не милует другого.

    Преподобный Симеон Новый Богослов
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 17:03

    Ольга София пишет:
    Да, только Церковь молится за крещенных, верующих православных христиан.
    Церковь не молится за некрещеных, богохульников, самоубийц, колдунов, атеистов и т.д и т.п.


    Эти слова свт. Иоанна Златоуста сказаны на Пасху - на Воскресение Христово, опять же сказаны для верующих в Него.
    Ольга. Хочется подытожить Вашу мысль. Вы утверждаете, что власть ада и сатаны бесконечны?
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 17:21

    Да, только Церковь молится за крещенных, верующих православных христиан.
    Церковь не молится за некрещеных, богохульников, самоубийц, колдунов, атеистов и т.д и т.п.
    Ольга! Вы уверены, что во властям и воинстве , о которых Церковь молится на каждой Литургии, все без исключения крещеные?
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 24.09.15 18:15

    miha61 пишет:
    Смерть! гдѣ твое жало? адъ! гдѣ твоя побѣда?
    В том же Огласительном Слове св. Иоанна Златоуста:

    Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду
    ...
    Трапеза обильна, — насыщайтесь все

    Призыв - войдите, насыщайтесь! Кто придет, тот и насытится, а кто не придет - про тех в притче

    2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
    3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
    4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
    5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
    6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
    7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
    8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
    9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
    10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
    11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
    12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
    13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов…

    (От Матфея 22:2-13)

    Господь всех призывает, но не все приходят.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 24.09.15 18:25

    miha61 пишет:Если по справедливости,  то место разбойника не в раю. Он и сам это признал.
    Тот разбойник:
    1. Покаялся: "и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал."
    (От Луки 23:41)
    2. Признал Иисуса Господом и пожелал быть в Его Царствии: "И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"
    (От Луки 23:42)

    Так что, и Справедливость и Любовь в ответе Христа разбойнику присутствуют.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 24.09.15 18:33

    miha61 пишет: надежда на изменение судьбы за гробом , подтверждают молитвы всей Церкви за упокой.
    Эти молитвы - не "рычаг", которым молящиеся "выталкивают" усопших в рай, а просьбы к Богу, чтобы Он их помиловал. Все - на Его волю, т.к. только Он решает, кого-куда.
    Кстати, если бы ТАМ для усопшего была возможность что-то изменить, то такие молитвы и не нужны были бы: "пожарился" бы, как написал Нонейм, некоторое время, и - в рай.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Veronika 24.09.15 18:54

    miha61 пишет:Ольга. Хочется подытожить Вашу мысль. Вы утверждаете, что власть ада и сатаны  бесконечны?
    Михаил, я уже подытожила, вот здесь:
    http://www.predanieneo.com/t7895p330-topic#466413
    Ад побежден - т.е. не имеет больше власти над человеком. Но сам человек может (при жизни) выбрать, куда ему идти: в Царствие Божие или в вечную погибель.

    miha61 пишет:Ольга! Вы уверены, что во властям и воинстве , о которых Церковь молится на каждой Литургии,  все без исключения крещеные?
    «Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о Святей, Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих; о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

    Раньше, до революции, в этом месте всегда поминалась императорская семья, и было развернутое заздравное прошение о власть предержащих. Здесь очень важна расшифровка, в каком смысле мы поминаем власти и воинство страны нашей. Когда раньше молились о властях, это было привычно, потому что власти были православными, и поминались они так: «Благочестивейшего Государя нашего, благочестивейшую Государыню» и т. д.

    И вот когда после революции было введено поминовение властей, то очень многие пришли в смущение: можно ли молиться во время литургии верных за неверных, за богоборцев, можно ли поминать там, где не поминаются даже оглашенные, коммунистов, гонителей церкви?

    На эту тему было очень много споров в конце 20-х годов, были даже расколы. Предлагались и иные формулировки поминовения, например, формула, которая предлагалась на Соборе в 1917 году: «Еще молимся о Богохранимей стране нашей Российской и о спасении ея». Митрополит Кирилл предлагал формулу, заимствованную из практики Константинопольской церкви в период турецкого ига: «Еще молимся о еже избавитися стране нашей от горького мучительства безбожныя власти». Примерно такая формулировка принята зарубежной церковью при поминовении России. Но у нас в церкви была принята та, что более всего совпадает с указанием апостола Павла молиться о властех.

    Нужно помнить, что время, когда было написано это послание, было далеко не безоблачно, это тоже было время, когда у власти стояли языческие императоры, в частности императоры-гонители Церкви и христиан. Поэтому это место из послания ап. Павла очень важно для нас. Именно здесь, в этой молитве, наиболее подробно как бы цитируется это послание, где сказано: «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». То есть здесь подробно объясняется, в каком смысле мы молимся о властях. Мы не поминаем их на проскомидии так, как поминаются православные люди. Мы молимся о них в том смысле, чтобы Господь даровал им мирное правление и дал бы нам жить в тишине этих властей, чтобы была тишина, несмотря на их, может быть, и богоборчество, и атеизм, чтобы мы могли в этой тишине пожить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте. С таким прибавлением очень ясным рассеиваются все сомнения: никакого кощунства, никакого отступления от апостольского слова или от смысла древнехристианского поминовения здесь нет.

    Прот. Владимир Воробьев, 01.12.93.

    http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/vorobiov_9.shtml#
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname 24.09.15 19:50

    Кто и почему удалил мои богословские размышления? Это не метод ведения дискуссий! Требую прекратить дискриминацию инвалидов на форуме!
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 19:51

    чтобы Господь даровал им мирное правление и дал бы нам жить в тишине этих властей, чтобы была тишина, несмотря на их, может быть, и богоборчество, и атеизм, чтобы мы могли в этой тишине пожить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте.
    Я конечно могу ошибаться,  но личное мнение священника не имеет ничего общего со словами Христа - Ищите прежде всего Царствие Небесное и правды его. При чем здесь правление и тишина? Вот уж право  - "Просите и не получаете, потому что просите на вожделение ваше"  Все наши молитвы,  прежде всего , направлены на исправление себя и ближних. Господи помилуй,  а не правления и тишины.
    Любите врагов ваших.- говорит Господь. Как если не в молитве пожелать им добра?


    Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.15 19:57), всего редактировалось 1 раз(а)
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 24.09.15 19:55

    Михаил, я уже подытожила, вот здесь:
    http://www.predanieneo.com/t7895p330-topic#466413
    Ад побежден - т.е. не имеет больше власти над человеком. Но сам человек может (при жизни) выбрать, куда ему идти: в Царствие Божие или в вечную погибель.
    Очевидное противоречие. Если ад побежден, то о какой погибели может идти речь Smile
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери 24.09.15 21:55

    Я уже раньше неоднократно говорил, что победа над адом - не есть победа над вечной погибелью. Или иначе сказать - то что погибель грешников будет вечной, не говорит о том, что ад не побеждён. Это совершенно две разные и не противоречащие друг другу вещи и не надо их смешивать в одну кашу. То есть победа над адом - в одну сторону, вечность мучений - в другую, а то у меня складывается ощущения, что последователи временных мучений домогаются и шантажируют Бога. Они как бы говорят Ему: "Господи. Ты же Апостолов Духом Своим научил "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа" (и другие цитаты). Значит ад побеждён и значит согласно Твоим словам мучения будут временны". Господь ему: "Да ты не правильно понимаешь Мои слова. Я вовсе не имел ввиду, что мучения будут временны". А Ему в ответ: "Эээ не. А я понял по другому, а ну гони временность мучений, не хочу гореть вечно. А если не дашь просимого, то я скажу всем, что Ты злой Бог, а ну гони!"
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 25.09.15 5:59

    Монтгомери пишет:Я уже раньше неоднократно говорил, что победа над адом - не есть победа над вечной погибелью. Или иначе сказать - то что погибель грешников будет вечной, не говорит о том, что ад не побеждён. Это совершенно две разные и не противоречащие друг другу вещи и не надо их смешивать в одну кашу. То есть победа над адом - в одну сторону, вечность мучений - в другую, а то у меня складывается ощущения, что последователи временных мучений домогаются и шантажируют Бога. Они как бы говорят Ему: "Господи. Ты же Апостолов Духом Своим научил "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа" (и другие цитаты). Значит ад побеждён и значит согласно Твоим словам мучения будут временны". Господь ему: "Да ты не правильно понимаешь Мои слова. Я вовсе не имел ввиду, что мучения будут временны". А Ему в ответ: "Эээ не. А я понял по другому, а ну гони временность мучений, не хочу гореть вечно. А если не дашь просимого, то я скажу всем, что Ты злой Бог, а ну гони!"
    Тогда возникает встречный вопрос - вечные мучения будут, если не в аду то где? Грешники переедут в другое место Laughing
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери 25.09.15 6:32

    Ваше проблема Михаил состоит в том, что Вы под победой над адом подразумеваете конечность мучений в нём, что не является таковым О вечности адских мук - Страница 12 548279. И я уже комментировал, в чём состоит эта победа, но вы отказывались комментировать, ибо не желали видеть победу таковой. И каждый остался при своём мнении. Повторюсь, что вы хотя бы не навязывайте это своё мнение остальным, а то зайдёт сюда кто-то из сластолюбивых, прочитает и совсем откажется жить по заповедям и в результате по вашей, Михаил, оплошности будет обречён на вечное мучение. Вот что опасно, но вы не хотите слушать этих предупреждений, что довольно печально. А ещё печальнее то, что вас это забавляет Sad .
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 12 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 25.09.15 8:41

    Михаил_ пишет:Из письма свт. Феофана Затворника.
    Спойлер:
    Еп. Феофан. Письма к разным лицам
    о разных предметах веры и жизни.
    Изд. 2-е. М., 1892, с. 3-23
    miha61 пишет:Михаил. На сколько я понял , ни кто не спорит о том,  что место грешнику в аду.
    И я так же понял.
    miha61 пишет:Разговор о другом. Ад  будет побежден.
    Беседа на тему о вечности адских мук. Можно сузить его до обсуждения о вечности посмертных мук, чтобы не "распыляться".
    miha61 пишет:Ад  будет побежден. Надеюсь в этом Вы не сомневаетесь.
    Ад уже побеждён. Распятием Христовом и выведением из ада прародителей человеческих.
    miha61 пишет:Ад, это не материальное место,  в этом я думаю Вы тоже признаете. Ад , это страдания от безверия,  
    Есть разные мнения, это уже обсуждалось http://www.predanieneo.com/t7914-topic
    miha61 пишет:вот это безверие будет побеждено Христом,  Душа человека,  бывшего грешника, наконец признает,  что без Бога он ничто. Не станет ада. Останется только одна любовь.
    Вот для тех, кто уверует, признает Христа своим царём и согласится быть с Ним, а не с врагами Его, ада не станет. Для всех прочих см. в письме свт. Феофана.
    miha61 пишет:Ад и смерть побеждены,  вот в чем заключается истина христианства,  
    Это так.
    miha61 пишет:а не в том , что большинство останутся в муках.
    См. письмо.
    miha61 пишет:Не для мук же создавал нас Бог.
    Не для мук, но не все согласны с этим. Вот чтобы "эти" не мешали всем уверовавшим пребывать со Христом в вечности, они и будут отделены.

      Текущее время 26.11.24 13:01