Война - это всегда дух смерти. Но и там есть место святости.София09 пишет:
Интересно какя атмосфера была в том месте, где Жуков отдавал приказ положить тысячи молодых парней на эксперементальном полигоне или когда отдавал приказ взять Берлин бросая туда больше полмилионна солдат, хотя через несколько дней Берлин итак бы сдался?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+14
Мафусал
Нюся
Sevlagor
Петра
Незнакомка
Горюшкин
Валерий (Миклош)
Nuklon
Елена-христианка
Премьер-министр
miha61
Андрей Кир
Монтгомери
Admin
Участников: 18
Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 31
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 32
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Вопрос, София, не в том сколько вы молитесь, а действует ли через вашу молитву благодать.София09 пишет:Так выходит, если я дома перед иконой молюсь чаще, чем в храме, то получается у меня дома намоленное место, а икона скоро будет чудотворить!?
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 33
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Вопрос, София, не в том сколько вы молитесь, а действует ли через вашу молитву благодать.
А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 34
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Вполне могу согласиться.Мафусал пишет:София09 пишет:Как-то не очень понятно, а в чем суть? чем может отличатся намоленная икона от ненамоленной и намоленное место храма от ненамоленного, и вообще разве бывают в храме ненамоленные места?Верующие хорошо понимают, что такое нечистые духи, бесы и демоны. И что такое - Ангелы Света. Сознание человека находится под постоянным воздействием и тех, и других. А от того, в каком состоянии находится сознание человека зависит и его внешний образ жизни.Андрей Кир пишет:
Если бы не было намоленности, то и не было бы особой атмосферы старых храмов, церквей...Там есть совершенно особый дух...и люди это ощущают, как намоленность. Говорят, место может быть свято и погано...
Суть молитвы в том, чтобы отсекать воздействие бесов на своё сознание, освобождая в нём место для чистого звучания слова Божьего. Если привести аналогию, то это устранение помех в радиоэфире, дабы иметь чёткий приём нужной волны. Непрестанная молитва - это непрестанное отсечение всех бесовских помех для чистого приёма всего, что исходит свыше от Господа.
Поэтому места, где звучит непрестанная молитва, максимально очищены от бесовского воздействия. И люди чувствительные к состоянию своей души это хорошо чувствуют. Все материальные предметы тоже участвуют как посредники в общении человека с потусторонним миром. И те иконы, через которые, как через посредников, непрестанно действует благодать, действительно являются намоленными и отличаются от других.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 35
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Сверхъестественная сила.Nuklon пишет:
А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 36
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Добре, Админ!Admin пишет:
Вполне могу согласиться.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 37
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Сверхъестественная сила.
И в чем же она себя проявляет?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 38
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Nuklon пишет:А что такое "действие благодати"? В чем оно выражается? Что это такое в переводе на удобопонятный язык?
Давыденков пишет:Глава 2. Учение о благодати как о силе, нас освящающей
За искуплением человека Сыном Божиим следует привитие человечества к Искупителю силой Духа Святого, или, иначе, усвоение плодов искупительного подвига Иисуса Христа человеку благодатию Святого Духа. Это Божественное действие именуется также благодатным оправданием и освящением человека, ибо, по слову ап. Павла, если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви (Рим.11:16). Учение о Боге Освятителе состоит из следующих частей:
Учение о благодати как о силе, нас освящающей.
Учение о воздействии спасающей благодати на человека применительно к его духовно-телесной природе.
Учение о Церкви, через которую совершается освящение человека.
Учение о церковных таинствах как средствах освящения.
Далее читайте Догматическое богословие Давыденкова - там много о благодати: http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe-bogoslovie-davydenkov.shtml#glava_2_uchenie_o_blagodati_kak_o_sile_nas_osvjashhajushhej
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 39
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
noname пишет:
Далее читайте Догматическое богословие Давыденкова - там много о благодати: http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe-bogoslovie-davydenkov.shtml#glava_2_uchenie_o_blagodati_kak_o_sile_nas_osvjashhajushhej
Спасибо. Мне не надо Давыденкова, мне по-русски объясните, что такое благодать, в чем и как проявляется и так далее в этом роде. Без всяких там витиеватых словоблудий...
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 40
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Все проявления благодати от мироточения икон и мощей до исцеления смертельных болезней описаны в подробностях. Но пока на себе её действие не почувствуете, не поймёте, Нуклон.Nuklon пишет:
И в чем же она себя проявляет?
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 41
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Все проявления благодати от мироточения икон и мощей до исцеления смертельных болезней описаны в подробностях. Но пока на себе её действие не почувствуете, не поймёте, Нуклон.
Аа, теперь понятно, то есть это то чего вроде есть, а вроде как и нет.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 42
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Вы импотенту от рождения, объясните, что такое секс.Nuklon пишет:
Аа, теперь понятно, то есть это то чего вроде есть, а вроде как и нет.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 43
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Nuklon пишет:Спасибо. Мне не надо Давыденкова, мне по-русски объясните, что такое благодать, в чем и как проявляется и так далее в этом роде. Без всяких там витиеватых словоблудий...
Давыденков пишет:Учение Откровения о Божественной благодати в узком смысле, т. е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям:
благодать — особая нетварная Божественная сила;
эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому она часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;
она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;
Бог усвояет нам плоды искупительного подвига таинственным благодатным действием на нашу природу;
благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы и не может рассматриваться как магическое дополнение к способностям и дарованиям человека;
благодать не изменяет самой природы (сущности) человека, но преображает способ ее существования.
Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную. (оттуда же).
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 44
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Вы импотенту от рождения, объясните, что такое секс.
Вполне можно объяснить, ну хотя-бы на примере других инстинктов приносящих удовольствие. А вот объясните, а что значит благодать, ну хотя-бы на примерах. Вот я например в лесу грибочков пособираю, усталость такая приятная, сяду на пенек, фляжку достану да чернушки с салом, благодать Ну тут же нет ничего сверхъестественного.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 45
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
noname пишет:
эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому она часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;
она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;
Бог усвояет нам плоды искупительного подвига таинственным благодатным действием на нашу природу;
благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы и не может рассматриваться как магическое дополнение к способностям и дарованиям человека;
благодать не изменяет самой природы (сущности) человека, но преображает способ ее существования.
Да, хорошее определение. А насчёт двух видов можно по-подробнее, Нонейм?Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную. (оттуда же).
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 46
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Прочтите в житии Серафима Саровского, когда он беседует с Мотовиловым. Лучше не опишешь.Nuklon пишет:
Вполне можно объяснить, ну хотя-бы на примере других инстинктов приносящих удовольствие. А вот объясните, а что значит благодать, ну хотя-бы на примерах. Вот я например в лесу грибочков пособираю, усталость такая приятная, сяду на пенек, фляжку достану да чернушки с салом, благодать Ну тут же нет ничего сверхъестественного.
Когда действует благодать, всё происходящее с телом перестаёт иметь значимость, хотя тело и ощущается. Мир души становится ощутимым сам по себе в абсолютной свободе и любви. В чистоте и совершенстве. В этом состоянии видишь душу другого человека (видя при этом и его тело), без слов понимая что в его душе. И все чувства направлены именно на его душу, не имея ни единого порочного помысла. И понимаешь, что такое состояние можно переживать вечно, а всё, что связано с телом, не имеет вообще никакого значения. Оно просто материальный носитель души. И ничего более.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 47
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Прочтите в житии Серафима Саровского, когда он беседует с Мотовиловым. Лучше не опишешь.
Когда действует благодать, всё происходящее с телом перестаёт иметь значимость, хотя тело и ощущается. Мир души становится ощутимым сам по себе в абсолютной свободе и любви. В чистоте и совершенстве. В этом состоянии видишь душу другого человека (видя при этом и его тело), без слов понимая что в его душе. И все чувства направлены именно на его душу, не имея ни единого порочного помысла. И понимаешь, что такое состояние можно переживать вечно, а всё, что связано с телом, не имеет вообще никакого значения. Оно просто материальный носитель души. И ничего более.
А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Тут ничего сверхъестественного.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 48
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Поверьте, Нуклон, ничего общего. Сам проверял.Nuklon пишет:
А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Тут ничего сверхъестественного.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 49
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Поверьте, Нуклон, ничего общего. Сам проверял.
Героиновый кайф тоже не имеет ничего общего с димедроловым А в буддийской нирване бывали?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 50
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Всё вам вынь да положь, никто не хочет сам читать книгу! Ну, ладно, вот:Мафусал пишет:А насчёт двух видов можно по-подробнее, Нонейм?
- Давыденков о благодати:
- Можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать церковную1144).
^ 2.3.1. Всеобщая благодать
Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют «благодатью предваряющей», или «благодатью просвещающей». В «Послании Восточных Патриархов о православной вере» (3-й член) об этой благодати сказано, что она «подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей... доставляет [им] познание Божественной истины... и учит делать добро, угодное Богу...»1145).
Предваряющая, или всеобщая, благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее называют промыслительной благодатью. Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить, т. к. предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия. Под предваряющей благодатью понимается благодать Бога как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, христианскую проповедь, христианскую среду, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.), совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля), призывает и влечет ко спасению во Христе и действие которой предшествует человеческой свободе. Отсюда и название «предваряющая».
Действиями предваряющей благодати являются, во-первых, призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.
И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2, 4:17; Мк.1:15). Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние — в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия.
Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование (христианская проповедь. — О. Д.) есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим.1:16). Призыв к покаянию и научение, согласно Священному Писанию, это не просто сообщение человеку некоторой суммы знаний о Боге и о духовной жизни: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин.6:44); ...никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин.6:65); ...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор.12:3). В Деян.16:14 говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
Таким образом, Священное Писание убеждает в том, что все, что влечет человека к соединению со Христом, ведет его к покаянию и вере, не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати. Через эти начатки покаяния и веры благодать постепенно пробуждает в человеке хотение спастись. Возникновение в душе покаяния и веры составляет начало спасения во Христе, или обращение.
Следующее действие предваряющей благодати — обращение. Обращение есть прежде всего осознание человеком своей вины перед Богом за свою греховность и невозможность выйти из греховного состояния, отвращение от зла и желание исправиться. Все это можно назвать одним словом — покаяние. Покаяние, с одной стороны, а с другой — живая и деятельная вера в Евангелие, выражающаяся в преданности Христу и желании последовать за Ним, называется внутренним или субъективным обращением. Вслед за этим внутренним обращением благодать Божия совершает и внешнее обращение в таинстве крещения.
Соединение человека с Богом в таинстве крещения также совершается предваряющей благодатью. Через крещение предваряющая благодать вводит человека в Церковь, и на этом ее действие заканчивается. Ей преемствует особая благодать, которая действует только в Церкви, и доступ к которой человек получает в таинстве крещения.
^ 2.3.2. Собственно церковная благодать
В православном догматическом богословии различают два вида собственно церковной благодати: оправдывающую благодать и благодать сохраняющую и возращающую духовную жизнь.
^ Оправдывающая благодать
В «Послании Восточных Патриархов» (чл. 3) о ней сказано, что, содействуя, укрепляя и постепенно совершенствуя (верующих) в любви Божией, она оправдывает их и делает предрасположенными ко спасению. Различают два действия оправдывающей благодати: оправдание и освящение. Различение этих двух действий достаточно условно, ибо можно сказать, что Бог оправдывает, освящая, — и освящает, оправдывая. Поэтому в православном богословии часто говорится о возрождении как о едином действии оправдывающей благодати. Впрочем, различие между оправданием и освящением имеет основание в Священном Писании. Так, в 1 Кор.6:11 сказано, что уверовавшие во Христа и крестившиеся освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Таким образом, ап. Павел различает эти два действия: освящение и оправдание.
Термин «оправдание» не следует понимать в латинском, юридическом духе, что не соответствует его значению в святоотеческом Предании. Восточное богословие понимает оправдание как сообщение человеку праведности Христовой. Это не амнистия, не объявление грешника праведником, а реальное освобождение человека от греха. Этим действием благодать Божия снимает осуждение за грехи, первородный и произвольные. Человек очищается от грехов, природа его восстанавливается в ее цельности. Иными словами, оправдание — это уничтожение всего злого в человеке, превращение грешника в праведника.
Но уничтожение зла в человеке не есть конечная цель христианского совершенствования, потому что цель христианской жизни имеет не только отрицательное измерение — освобождение от зла, но предполагает также и положительное наполнение. Ему соответствует другое действие оправдывающей благодати — освящение. Освящение — это сообщение человеку святости, приобщение его к полноте жизни во Христе. Таким образом, обращение ко Христу, вступление в Церковь предполагает, с одной стороны, освобождение от грехов, а с другой — приобщение ко всей полноте святости. Ап. Петр в первой проповеди в день Пятидесятницы говорит: Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян.2:38).
Собственно церковная благодать не исчерпывается только благодатью оправдывающей. Мы веруем, что крещение есть рождение в новую жизнь, но при этом понимаем, что далеко не все люди, принимающие крещение, становятся святыми. В крещении человек получает освобождение от грехов, но последствия греха не исчезают. Сохраняются следствия как первородного греха (выражается в общей удобопреклонности человека ко злу), так и личных грехов (сохранение греховных навыков, привычек и т. п.). Поэтому после крещения перед человеком стоит задача победить и уничтожить в себе эти остатки греха и претворить объективно дарованные в крещении праведность и святость — в субъективные, чтобы, как говорит ап. Павел, исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:19).
Различие между крещеным человеком и некрещеным можно представить следующим образом. Некрещеный подобен человеку, которого завалило в шахте или туннеле и который, не имея под рукой никакого орудия, выбраться из этого завала не может. А крещеный подобен человеку, который в аналогичной ситуации получает средство к освобождению, например лопату или отбойный молоток. Приложив усилия, он способен преодолеть завал и выбраться на свободу.
В крещении человек приобщается святости Божией, объективно ему даруется святость, но сам он не может этой святостью воспользоваться, для этого ему нужна помощь извне. Такая помощь сообщается человеку действием другого вида благодати, которая называется благодатью, сохраняющей и возращающей духовную жизнь.
^ Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь
Различают два действия этой благодати:
а) помощь в борьбе с грехом через укрепление личной воли человека в ее направленности к добру;
б) усвоение человеку праведности и святости Христовых, полученных в крещении.
Действие этой благодати необходимо, т. к. мы не знаем, каким образом праведность Христова нам усвояется и делается нашей. Мы знаем, что человек может освящаться, может становиться святым, но сам механизм действия в нас благодати нам неведом. Священное Писание говорит, что желание спасения и исполнение этого желания зависят от помощи укрепляющей нас благодати: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:13). В Рим.8:26 говорится, что Бог помогает нам в борьбе с греховной расслабленностью, поскольку мы незнаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. О том, что именно Бог «возращает» в нас духовную жизнь, говорится в 1 Кор.3:6-7: Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Труды человека в лучшем случае лишь задают некоторые условия, необходимые для возрождения духовной жизни, а само возрождение производится Богом. Таким образом, причина зарождения и развития в человеке жизни духовной находится не в самом человеке, а в Боге.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 51
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Сверхъестественное то, что эти состояния достигаются и переживаются без всякой химиии и в здравом уме.Nuklon пишет:А ну что-бы испытывать подобные состояния есть много способов, в том числе химические Тут ничего сверхъестественного.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 52
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Все искусственные кайфы по сути одинаковы. И главное в них - это введение человека в зависимость. А благодать учит человека прежде всего абсолютной свободе.Nuklon пишет:
Героиновый кайф тоже не имеет ничего общего с димедроловым А в буддийской нирване бывали?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 53
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
А мне как раз хотелось, Нонейм, из вашего личного опыта узнать об этом. Но я так понял, что благодать-то одна, но действия её разные.noname пишет:
Всё вам вынь да положь, никто не хочет сам читать книгу! Ну, ладно, вот:
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 54
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Отсебятину не люблю. Мы должны изучать догматическое богословие. Там всё по Библии и по отцам святым.Мафусал пишет:А мне как раз хотелось, Нонейм, из вашего личного опыта узнать об этом. Но я так понял, что благодать-то одна, но действия её разные.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 55
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Ну вот вы изучаете, скажите мне, я правильно понял, что благодать одна, а действия её разные?noname пишет:
Отсебятину не люблю. Мы должны изучать догматическое богословие. Там всё по Библии и по отцам святым.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 56
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Так прямо не написано, поэтому затрудняюсь сказать. Наверное, благодать одна, потому что это особая Божественная Сила, исходящая от Пресвятой Троицы.Мафусал пишет:Ну вот вы изучаете, скажите мне, я правильно понял, что благодать одна, а действия её разные?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 57
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Ладно, будем для погружения в глубину вопроса изучать труд Григория Паламы.noname пишет:
Так прямо не написано, поэтому затрудняюсь сказать. Наверное, благодать одна, потому что это особая Божественная Сила, исходящая от Пресвятой Троицы.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 58
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:
Все искусственные кайфы по сути одинаковы. И главное в них - это введение человека в зависимость. А благодать учит человека прежде всего абсолютной свободе.
Так религиозные "благодати" тоже по сути мало чем отличаются. Кстати был выявлен центр мозга, отвечающий за "приведения", так вот испытуемые при воздействие на него, начинали ощущать присутствие неких "потусторонних" сущностей...
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 59
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
По неопытности можно и в вечернем лесу потусторонние сущности увидеть. Мне довелось, Нуклон, сравнить галлюцинации, вызванные искусственно, с действием благодати. Да, без опыта элементарная галлюцинация может быть принята за реальность. Но, как любит ваш брат атеист говорить, детишки и в Деда Мороза тоже верят как в реальность.Nuklon пишет:
Так религиозные "благодати" тоже по сути мало чем отличаются. Кстати был выявлен центр мозга, отвечающий за "приведения", так вот испытуемые при воздействие на него, начинали ощущать присутствие неких "потусторонних" сущностей...
Значит дело не столько в том, что ты видишь, сколько в уровне развития твоего сознания. Самое главное, Нуклон, что реальность начинается там, где заканчивается работа мозга. Ибо мозг выдаёт лишь образную картинку от соприкосновения с реальностью. А чтобы увидеть саму реальность, нужно абстрагироваться от мозга. Поскольку для атеиста жизнь - это именно работа мозга, то и абстрагирование от мозга для него - бред.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 60
Re: Намоленная икона и просто икона в чем разница?
Мафусал пишет:А чтобы увидеть саму реальность, нужно абстрагироваться от мозга. Поскольку для атеиста жизнь - это именно работа мозга, то и абстрагирование от мозга для него - бред.
Тут Вы совершенно правы