СТополь пишет:Разве молитва - единственный способ выразить свою любовь и почитание?
Молитва - не единственный способ выразить свою любовь и почитание, а один из таких способов.
СТополь пишет:
А как же мы тогда будем проявлять любовь к ближнему? Молиться им и делать с них иконы?
А разве вы не знаете, как можно проявлять любовь к ближнему, раз спрашиваете?
СТополь пишет:Где в Писании написано, что святые сейчас пребывают в Царствии Божьем?
Таких цитат масса. Нужно только их правильно понимать. А когда приводишь их еретикам, то те говорят, что это мы православные их не правильно понимаем, но они ясно об этом свидетельствуют и подтверждаются Священным Преданием и неложным личным опытом.
Вот пара цитат:
1) “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался” (Иоан. 8:56)
2) Лука 23:43 "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе
, ныне же будешь со Мною в раю".
СТополь пишет:Просто Вы сказали, что еретики ( т.е. протестанты в том числе, насколько я понимаю) не молятся ни Святым, ни Богу.
А это ошибочная точка зрения, потому что протестанты молятся Богу, а не молятся только Святым.
А рука помощи... думаю, что это более широкое понятие, которое не ограничивается одним собранием, или конфессией.
Они молятся Богу, но молятся Ему не в Истине, вне Его Церкви, что не спасительно.
СТополь пишет:Действительно, не понимаю... Как Вы различаете почитание человека и поклонение человеку? В чём разница?
Ведь здесь дело уже не в пустышке.
Почетание - это любовь, уважение, как к наиболее угодившим Господу без поклонение им, как Богам.
СТополь пишет:А херувимам разве молились? И здесь Бог Сам дал указание их сделать, и Сам сказал, что будет посреди них. Но, где Он сказал делать образы Святых, чтобы молиться им?
Эти изображения также почетали, как и мы почетаем изображения Святых. Им не молились, потому что не было дано такой заповеди и не обновились ещё души во Христе для этого. Мы же обновлены и дана нам заповедь молиться друг о друге и просить друг друга о молитве.
СТополь пишет:Матф.3:9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Простые камни - это пустая ложь или Божья истина?
Толкование Блаж. Иероним Стридонский: Камнями он называет язычников за их жестокосердие. Читай пророка Иезекииля: И возьму, говорит, из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иез 36:26). Камнем обозначается твердость, а плотью - нежность. А может быть и так, что указанными словами он показывает могущество Божие, т. е. то, что Создавший все из ничего, может и из крепчайших скал сотворить народ.
Блаж. Феофилакт Болгарский Под камнями разумеются язычники, из которых многие уверовали. Кроме того, Иоанн говорит и так просто, что Бог и от камней может создать детей Аврааму. Ибо и ложесна Сарры по бесплодию были камнем, однако она родила. Когда же воздвиг Господь чад Аврааму от камней? В то время, когда распяли Его и многие, увидев рассевшиеся камни, уверовали.
СТополь пишет:Не думаю, что это любовь к тёмному. Скорее, это страх сделать грех, ведь так научена его совесть.
Ну да. Наверно я немного не полно выразился. Лучше сказать: "Это любовь к тёмному в неведении того". На счёт "страх ошибиться" согласен. Но также верно и то, что этот ложный страх порождается сатаною. Cовесть не учится плохому (иконоборству к примеру). Она полностью подчинена воле Божьей, которое явно Свидетельствует нам чрез Священное Писание, Священное Предание и личный духовный опыт о истинности данной практики. Совесть может, разве что, ослабнуть, когда человек редко её слушается.
СТополь пишет:Целовать икону... а как Вы тогда объясните эти слова:
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.?
В поклонении не обязательно кого-то считать равным Богу. Достаточно то, что предназначено только Богу воздавать кому-то другому. К примеру, Славу...
И снова неверное понимание Писания.
Здесь согласно толкованию Св. Андрея Кесарийского Ангел не принял его поклон из смирения а благоразумно отнес и передал его Владыке, тем самым показав и нам пример смирения, что если ангелы на небесах так смиренно отказываются от всяких почестей из любви к Богу, то тем более нам на земле следует подражать им также. Что многие наши Святые и демонстрировали в Священном Предании, почетая себя за худших из всех, когда все вокруг их ублажали их.
Почетая Святых и кланяясь пред их образами, мы не только их почетаем и им кланяемся, но и Господу в них поклоняемся, Господа прославляем. И таким образом не нарушается слово, сказанное ангелом.
СТополь пишет:Как же Вы верите, что у Бога все живы, если Саул не мог общаться с Самуилом? Да, не было искупления, но это ведь не помешало Христу беседовать с Моисеем и Илией до искупления.
Иоанн Златоуст:
Бог не есть Бог несуществующих и совершенно уничтожившихся, которые никогда уже не воскреснут, но Бог живых.______________________
Насчёт беседы это Господь по всемогуществу своему так устроил. Причины, почему Он вызвал именно этих Святых, описывает
Св. Феофилакт Болгарский:
"По многим причинам Илия и Моисей являются беседующими с Христом. Но достаточно упомянуть о двух. Так, поскольку ученики радовались, что в народе одни принимали Его за Илию, а другие - за одного из пророков, то Он являет им величайших пророков, дабы ученики, по крайней мере, таким образом познали различие между рабами и Владыкой. Вот первая причина. Вторая: так как многие почитали Христа богопротивником, разоряющим будто бы субботу и преступающим закон, то Он показывает на горе таких пророков, из коих один был законодатель, а другой - ревнитель; а такие пророки не стали бы беседовать с Ним, если бы Он разорял Закон и не исполнял того, что они проповедали". СТополь пишет:Мне кажется, что наши чувства могут нас обманывать, и наделять образы силой может не только Бог. И это подтверждается Библией. Поэтому чувства для меня не могут быть подтверждением Истины.
Я не требую от вас, чтобы вы верили личному опыту православных христиан о молитве Святым, о молитве пред иконами и других священных практиках, заповеданных нам Писанием. Это ваше дело, чему верить. Даст Бог - вразумитесь и всё поймёте.
И Иконы не могут быть наделены силой от дьявола, ибо это в первую очередь предметы Церкви Христовой, как мы уверовали и познали. Врата же ада не одолеют православную церковь - то есть не может дьявол наделять предметы православной веры своей силой. Он может разве что вводить людей в многоразличные прелести и видения. Так он может вызвать в человеке видение того, как икона начинает оживать. Это вызывает тщеславие. Молящемуся кажется, что Святой, начавший улыбаться ему чрез икону, как бы указывает на то, что молящийся чуть ли не свят. Также, молясь пред иконой долго, в молящемся может возникнуть плотское разжение, что он принимает за благодать и так впадает в прелесть. Молитва же смиренная, сопровождающаяся самоосуждением и покаянными слезами - является истинной. Тогда молящийся испытывает истинное исхождение от иконы Божьей благодати и ещё более смиряется пред Богом, более боится согрешить пред Ним, более усердно служит Ему, более умножается в нём любовь к Господу и всё более и более видит свою греховность, что он хуже всех. Дьявол ничего подобного вызывать не может. Это целиком и полностью действует в истинно молящемся Дух Святой. И если бы молитва пред иконой не просвещала разум и не приближала к Богу, как это происходит на истинном духовном опыте, то можно было бы сделать вывод, что она не истинна и развращает по Писанию человека, молящийся пред образами Святых.
Вот ещё спросить у вас: "Какие вы чувства испытываете к Слову Божьему? Веру, ощущение Истинности его? А может Библия - от сатаны, а истинен Кора?". Вот то-то и оно, что вы просто доверяете не только Писанию, но и своим чувствам по отношению к Нему. Так и мы к иконопочетанию. И находим на это подтверждение в самом Слове Божьем и Священном Предании, чему премного доверяем. Священное Писание и Священное Предание для нас - одно суть и ни в чём не противоречат друг другу. Потому мы здесь и разрешаем эти сомнения, противоречит ли Писание учению Церкви Христовой и приводим для этого все доводы, что у нас имеется и не важно, доверяете вы этим доводам или нет. В чём сомневаетесь - просите у Господа также вразумления непрестанно. Еретики же не просят никаких вразумлений. Это я вам, как вы помните, говорю по себе. Я помнится лишь вбил себе в голову различные заблуждения и даже не проверял их. Слава Господу, вразумился, чего и вам желаю. Спаси Господи
Последний раз редактировалось: Монтгомери (30.01.16 14:29), всего редактировалось 1 раз(а)