Умные философы говорят, что вершина жизни - это когда есть для чего умирать. У атеистов есть принципы, которые становятся для них выше их личной жизни. Любовь к семье, к отечеству, достоинство, честь, товарищество и др. Ради этого они и отдают жизнь. У кого нет таких принципов, те не способны и пожертвовать жизнью.Червь Сомнения пишет: Но атеист также способен сознательно отдавать свою жизнь, при этом он убежден, что в этом для него наступает полный конец и никаких дивидендов он за свою жертву не получит... В ответ некто из православной братии заявил, что такой поступок атеиста совершенно бессмысленный, так как о он жертвует жизнью, понимая, что никогда не увидит тех ради которых собственно и жертвует. То есть звучало соображение исключительно практическое.
На самом деле, страх перед смертью у человека врожденный. Человек сколько угодно может убеждать себя в существовании в жизни после смерти, но все равно будет бояться ее. Видимо, где-то на подсознательном уровне, люди подозревают, что все эти утешительные слова насчет вечной жизни - пустые россказни и боятся этого... Но, разумеется, тут я утрирую, ибо все это все очень индивидуально.
Есть страх перед смертью, как страх перед концом. Это детский страх смерти. Страх, что закончатся игры и удовольствия, которые детишкам так нравятся. Многие взрослые с таким детским страхом и умирают. А многие устают от жизненных тягот и уже ждут смерти как освобождения от них. Взрослый страх - это страх оставить то, что любишь - семью, дело, служение, проекты...
Страх верующего начинается со страха возмездия за грехи. Страх перед адом, сансарой или кармой, как у индусов и оккультистов, или перед иными формами возмездия. Но истинно религиозный человек изживает все эти виды страхов. У него не остаётся в душе никакой боязни, а страх становится для него корнем такого понятия как страховка. То есть, страх - это уже не боязнь, а то, что страхует и спасает. О таком страхе и говорит псалом: страх Божий чист и пребывает вовек.