СТополь пишет:Что означает по-Вашему сотворить себе кумира и развратиться?
Есть Истина и истинное значение слов Писания, которое принадлежит не мне, а Богу.
4-ая глава Второзакония, стих 15-16 "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину".Данное место Писания говорит не вообще об изображении мужчины и женщины, а о тех заблуждениях, что тогда прельщали людей в различные развратные ереси. Например люди поставляли себе в поклонение кумиров, не имеющие ничего общего с Богом, называя их богами. И именно от их лжи предостерегает нас Писание. Например кто-то очень любит грех блуда, но совесть его терзает, что это не правильно. Тогда он создавал себе идола, зачастую наделял его и видом мужчины или женщины. И этот идол как бы сулил ему, что если будет и дальше блудодействовать, то попадёт в царство его блудное и будет вечно блудодействовать в нём и будет счастлив". И так человек развращался, поклоняясь этому богу. Сектанты же всё смешали, а что неудобное в Писании написано -то стараются не замечать, а то и вовсе отвергают, как искажение.
А задать им вопрос: чем же развращается православный, почитающий Святых, если к этому почитанию и само Слово Божье призывает? В ответ десятки раз получал ответ "Вы всё врёте, вы лжецы, примиритесь с Богом". С идолопоклонниками понятно - путём создания оправдывающих грех идолов они развращались в этом грехе, а также чрез почитание просто ложных (вымышленных) богов, отвращающих от веры в истинного Бога. Чем же мы развращаемся, когда почитанием поминаем наставников наших, которые проповедовали нам слово Божие? Ничем. А еретикам всё кажется, что мы чем-то развращаемся. Получается по их нечестивым словам и все сыновья Божьи (Святые Отцы) являются развратниками, что является хулой на Бога и Его Церковь. И справедливо после этого будет к ним слово на страшном суде, если не покаются: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". Но прости их Господи, ибо не ведают, что творят.
Вы извините и меня конечно, но я сам почитаю Святых и ничем не развращаюсь, а напротив: почетая их, обращаясь к ним за помощью - получаю большую духовную радость о Господе. И помощь их быстро приходит, если с верю прошу. Посредством почетания Святых благодать стяжается, а всякая страсть убегает по избытку Божьей милости к тем, кто так почетает Святых Братьев и Сестёр Его и живёт праведно.
Отличие идола от иконы заключается в следующем: во-первых, идол по определению апостола Павла «ничто» (1Кор. 8:4). В каком смысле идол ничто? В том самом, что идол является пустышкой, он ни на что реальное собою не указывает (см. Ис. 44:13-18). Например, существует статуя Зевса, но самого Зевса не существует, именно в этом смысле идол и есть ничто (Иер. 51:17). Священное изображение, напротив, имеет свой прототип в духовном мире, например, херувимы. Во-вторых, идол уводит от почитания единого истинного Бога, а священное изображение ведёт к Нему. Люди, глядя на херувимов в храме, возносили славу Богу, сотворившему их: «во храме Его все возвещает о Его славе» (Пс. 28:9).
СТополь пишет:
На сколько я знаю, в Писаниях не говорится , что обращение к мёртвым означает обращение к падшим духам. И не объясняется причины такого запрета. Просто запрещается и всё, как мерзость перед Господом.
Не написано. Но именно об этом и говорится. Господь тоже во время земной жизни Апостолам не говорил, или говорил прикровенно, но явился им Дух Святой и научил их всему, что говорил Христос. Так и во всём Священном Писании многое непонятно, но у нас есть просвещённые Духом Святым Святые, которые в истине разьяснили нам всё Писание. Еретики же не к Святым, не к Богу не обращаются, а свои "истины" постраивают сами в соответствии со своими предпочтениями. Но да Бог им судья.
К тому же с чего вы взяли, что в в Библии должны вам были всё ясно объяснить. Проповедовалось Слово Божье не только письмом, но и словом и примерами. И люди не нуждались, чтобы в Писании всё было так подробно расписано. Но что означает та или иная цитата писания, современному человечеству разъяснено богопросвещёнными Святыми Отцами. Если вы не верите в их богопросвещённость и истинность того, как они разъяснили нам Писание - то это одно, можете дальше верить своему уму. Впрочем - вразуми Господи. Другое дело спросить вас - с чего вы взяли, что такое ваше поверхностное понимание Писания верно, и вы не грешите против Истины?
Вернусь к повторному объяснению Слова Божьего, истину которого вы искажаете против самой же церкви Христовой. Когда в Писании предостерегалось, чтобы с мёртвыми не общались - тогда много было спиритов, которые общались с падшими духами и людям говорили, что это мол мёртвые. Спириты обманывали людей "мы, поможем вам пообщаться с вашими умершими родственниками", и люди верили этому. Равно само общение с умершими невозможно, и посему Писания явно предупреждало людей не верить тем, кто говорит о возможности такого общения - то есть указывает не на общающихся с умершими, а на лжецов, которые этому учат - на спиритов. Молитва же Святым - не является общением с умершими, но живыми угодниками Божьими.
На счёт же отсутствия у нас молитвы к ветхозаветным Святых - не знаю откуда вы это взяли.
Вот молитвы, кондак и тропарь православной церкви к ветхозаветному Пророку Илии:- Спойлер:
Тропарь, глас 4-й: Во плоти Ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова Илиа славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.
Кондак, глас 3-й: Пророче и провидче великих дел Бога нашего, Илие великотеимените, вещанием твоим уставивый водоточныя облаки, моли о нас единого Человеколюбца.
Молитва: О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.
Молитва от голода пророку Божию Илии
Во плоти ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу в годину глада напитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель будь.
Есть также молитва и к Архангелу Михаилу к примеру, который существовал ещё до зарождения рода человеческого
.
СТополь пишет:Я заметил, что фактически под любую идею можно подстроить понимание Писания. Один из способов - выдать буквальное значение за символическое.
Вы выдаёте желаемое за действительное. Православная церковь никогда не подстраивала Писание под какие-либо идеи, но разъясняет его так как Бог открыл чрез Святых Отцов.
СТополь пишет:Но, символическое значение должно быть всегда оправдано самим Писанием. А чем оправдано то, что тысячелетнее правление Христа считается символическим?
Не всё так просто. Во многих Словах Писания Господь говорит и делает вещи неудобопонятные, которые разъясняются Духом Святым чрез Святых Отцов
.
"– Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймешь." (Ин.13:7) "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." (Ин. 14: 26) СТополь пишет:Вы упорно не хотите замечать разницы между молитвой Богу за других, и молитвой к ДРУГИМ, к святым.
А то, что живы... так только в ВОСКРЕСЕНИИ. И эти две заповеди никак не дают повода добавить возможность молиться Святым. Молиться за Святых, за других людей, даже умерших - возможно. А молиться Святым... Извините, но эти заповеди не говорят об этом ни слова.
Я прекрасно замечаю, как вы подменяете истинный смысл Писания, подтверждённые Господом тысячелетиями и заменяете его своими заблуждениями, в которых нету ни доли истины. Вы упорно не слышите Слова Божьего, которое ясно говорит о том, что многое может молитва праведника к Богу. И потому мы обращаемся к ним, чтобы они помолились о нас ко Господу. У Бога они не другие, а одна семья.
В воскресение их души, что сейчас на небесах, соединятся с телами и войдут с ними в Царствие Божье. До этого их души, будучи оживлены истинной жизнью во Христе, были возвышены в Царствие Божье. Они не мертвы в отличии от грешников, но живы и мы были уведомлены о каждом Святом особыми знамениями Божьими, описанные в Священном Предании Божьем. И сам Господь сказал о тех, кто веруют в Него истинно:
"И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек" (Ин. 11:26). Как же вы говорите о тех, кто истинно отошёл ко Господу мёртв? Не знаете Писания или упорно стараетесь его не слышать.
СТополь пишет:Посредничество не означает быть равным Богу, и принимать решения за Бога, хотя Бог может уполномочить кого-то для суда, к примеру. Посредничество означает, что молитва предназначена Богу, но через кого-то ( через Христа, к примеру). А когда молитва направлена конкретно не к Богу, а к Святым, то этим Святые становятся даже не посредниками, а адресатами молитвы.
Именно это оно и означает.
А я уже неоднократно повторял цитату Писания:
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5). Вот мы и просим праведных, чтобы они помолились о нас ко Господу. Свидетельством того, что мы правильно делаем, что по этой заповеди испрашиваем молитв ко Господу у Святых полно в Священном Предании.
СТополь пишет:В Писании нигде не разрешается не то что молиться умершим, но даже разговаривать с ними через посредников (медиумов). И если Вы не почитаете Святых Богами, то зачем молитесь им, когда можно хотя бы молиться Богу через них? Ведь молитва - это одна и основных составных частей поклонения.
Умершим не разрешается. Живым можно и нужно. Просим их ходатайства, потому что Бог так постановил, чтобы мы обращались и к семье Его, что на Небесах. И получая эту помощь, мы прославляем Бога, что Он всё так премудро устроил. В православии Бог многогранно прославляется. На Святых Его почила благодать Божья и почитая их, мы почитаем эту благодать, ведь именно посредством Её все Святые и спаслись, ибо написано, Что без Господа не способны ни на что. Более даже скажу, что своими словами вы как бы говорите в неведении: "не прославляйте Бога во Святых Его. Я Сказал!", в то время, как Слово Божье учит иначе. Прославляли, прославляем и будем прославлять нашего Господа и Спаса!
Повторяю. Мы не заменяем Бога Святыми (не делаем их посредниками), мы просим их сделать то, в чём они имеют большое дерзновение пред Богом - а именно помолиться о нас ко Господу и самого Господа просим о помощи.
Спаси Господи