Елена-христианка пишет:Думаю, для более глубокого понимания духовного выбора- отречение от земных привязанностей ради Христа.
А вот, что Вы вкладываете в эту цитату? - противоречия?
Хорошо, Елена, я подскажу вам логику этого вопроса. Хотя знаю, что вы ничего кроме ереси и повода махнуть дубиной в ней не найдёте. Но, может быть, когда-нибудь она вам и пригодится. Итак, две главные заповеди: возлюби Бога и ближнего как себя. Но есть заповедь и о родителях: чти отца и мать, да долголетен будешь. О почему не люби отца и мать, а только чти? Что значит чтить? Чтить - почитать - читать - прочитывать. Почитать родителей - значит прочитывать в них своё земное начало. Понимать, что они - начало и условие твоего вхождения в мир.
Пока ребёнок маленький и не знает законов бытия, он любит отца и мать. А родители любят своего ребёнка. До определённой точки это нормально. Но наступает момент зрелости, и от любви нужно перейти к почитанию. Но как? Возненавидеть, о чём говорит Иисус - это и есть механизм перехода. Приставка ВОЗ придаёт слову вектор направленного движения. Ненавидеть - не видеть. Переставать видеть. Не хотеть видеть. Возненавидеть отца и мать - значит двигаться к тому, чтобы перестать видеть в них отца и мать. Перестать видеть в них своё начало. Зачем? Чтобы увидеть реальное начало своей жизни и всего бытия в Боге Отце.
По Богу - Отцу Небесному - все братья и сестры. Каждый имеет заповедь любить Бога и ближнего, видя в нём образ и подобие Бога. Также как и в себе каждый любит Бога, видя Его образ и подобие. Ближний - это другой человек. Друг. Это другой образ и подобие Бога. Тоже как и ты - образ и подобие, но другой. Не такой как ты. Не такой, но также образ и подобие единого Бога Отца. Все люди очень разные, но в каждом образ и подобие одного Бога. Как отшлифованные грани алмаза превращают его в сияющий драгоценный алмаз, так и человечество отражает все возможные грани образа и подобия Бога. Вопрос о том, что есть и те, кто искажает образ и утрачивает подобие, делает алмаз мутным и не пропускающим свет - пока отложим в сторону.
Итак, возлюбив Бога как Отца Небесного, человек уже не может любить отца и мать. Он чтит в них своё земное начало, но любит в них уже не папу и маму, а лишь образ и подобие Бога. Любит в них своего ближнего. Ибо все - братья и сестры. Это уровень духовной зрелости. Соответственно, и родители должны это понимать, требуя от созревших духовно детей именно почитания, а не любви.
В Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж. Есть два способа созревания и внешнего обряда-ритуала дабы возненавидеть отца и мать, перейдя только к их почитанию: брак и монашество. Монах умирает для этого мира. В браке человек оставляет отца и мать и прилепляется к жене, став с ней одной плотью. По семени отца и яйцеклетке матери каждый с момента зачатия и возникновения эмбриона - одна плоть с отцом и матерью. Но оставив их, он соединяется с женой, обретая новое тело. Но всегда человек остаётся единством мужского и женского начала. И любые попытки это исказить - грех и разврат. Утрата истинного образа и подобия Бога в себе.
Вот так, человек от люби к отцу и матери, восходит к постижению своего истинного начала, обретая любовь к Богу и ближнему, сохраняя в душе почитание родителей как своего начала земного. Как тех, кто является посредником и соучастником его возникновения, рождения и вхождения в жизнь вечную.