Под словом "искуснее" и подразумевается умнее, компетентнее. Искусные стоят в истине. Хотя теологумены святых отцов и современных богословов могут и быть различными. Ничего страшного в этом нет. Главное - догматика одна.Стриж пишет:Искуснее, не обязательно умнее. Красноречием можно убедить даже в глупости.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+6
Sevlagor
Елена-христианка
Nuklon
Монтгомери
Стриж
пинна
Участников: 10
Разговор с атеистом
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 121
Re: Разговор с атеистом
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 122
Re: Разговор с атеистом
Так я же не одна сражаюсь,а с Богом...Впрочем,вам этого не понять.Стриж пишет:
Искуснее, не обязательно умнее. Красноречием можно убедить даже в глупости.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 123
Re: Разговор с атеистом
Вот что пишет Ильин в книге "Аксиомы религиозного опыта":
Тот, кто жил и наблюдал, тот, наверное, заметил, как трудно бывает нерелигиозному человеку понять жизнь религиозной души. Ему все кажется, что верующему где-то "изменяет его ум" и "трезвость суждений", что он как будто покидает "главную" и "важную" дорогу жизни, впадает в какие-то "предрассудки" и "суеверия" или включает в свой жизненный опыт такие необычные соображения, "элементы" и "факторы", для признания которых нерелигиозный человек решительно не видит никаких оснований. Что его беспокоит или прямо раздражает, это то обстоятельство, что верующий человек притязает на какое-то особое измерение, в котором он живет и познает, на какое-то не-повседневное созерцание и видение, на иной и притом лучший опыт.
Психологически это беспокойство и раздражение вполне понятны: "я не вижу, а он видит; значит мне чего-то не хватает, а он превозносится надо мной"... Это прощается нелегко; и религиозные люди всегда должны заботиться о том, чтобы не ранить других своим преимуществом. Ибо это преимущество есть не иллюзия, а действительность. Измерение, в котором они живут, есть духовное измерение; созерцание, которое им свойственно, есть сердечное созерцание духовного Предмета; иной опыт, который они в себе вынашивают, растят и берегут, есть религиозный опыт общения с Богом, т.е. с высшей и совершенной силой. Чем религиознее человек, тем увереннее он включает этот опыт в свое жизненное понимание и делание. Надо прямо признать и установить, что настоящая, подлинная религиозность, которая, собственно говоря, только и заслуживает этого именования и является для всякой незрелой и неладной "религиозности" образцом, есть состояние душевно- и духовно-цельное, есть целостная жизнь, направленная к Богу, пребывающая в Его свете и во всех своих жизненных делах, исходящая из Его созерцания.
Тот, кто жил и наблюдал, тот, наверное, заметил, как трудно бывает нерелигиозному человеку понять жизнь религиозной души. Ему все кажется, что верующему где-то "изменяет его ум" и "трезвость суждений", что он как будто покидает "главную" и "важную" дорогу жизни, впадает в какие-то "предрассудки" и "суеверия" или включает в свой жизненный опыт такие необычные соображения, "элементы" и "факторы", для признания которых нерелигиозный человек решительно не видит никаких оснований. Что его беспокоит или прямо раздражает, это то обстоятельство, что верующий человек притязает на какое-то особое измерение, в котором он живет и познает, на какое-то не-повседневное созерцание и видение, на иной и притом лучший опыт.
Психологически это беспокойство и раздражение вполне понятны: "я не вижу, а он видит; значит мне чего-то не хватает, а он превозносится надо мной"... Это прощается нелегко; и религиозные люди всегда должны заботиться о том, чтобы не ранить других своим преимуществом. Ибо это преимущество есть не иллюзия, а действительность. Измерение, в котором они живут, есть духовное измерение; созерцание, которое им свойственно, есть сердечное созерцание духовного Предмета; иной опыт, который они в себе вынашивают, растят и берегут, есть религиозный опыт общения с Богом, т.е. с высшей и совершенной силой. Чем религиознее человек, тем увереннее он включает этот опыт в свое жизненное понимание и делание. Надо прямо признать и установить, что настоящая, подлинная религиозность, которая, собственно говоря, только и заслуживает этого именования и является для всякой незрелой и неладной "религиозности" образцом, есть состояние душевно- и духовно-цельное, есть целостная жизнь, направленная к Богу, пребывающая в Его свете и во всех своих жизненных делах, исходящая из Его созерцания.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 124
Re: Разговор с атеистом
Да. Ильин подчеркнул слова Апостолов и свв.отцов.
"состояние душевно- и духовно-цельное, есть целостная жизнь, направленная к Богу, пребывающая в Его свете и во всех своих жизненных делах, исходящая из Его созерцания."
Трудно постоянно иметь это хотя бы в уме...
"состояние душевно- и духовно-цельное, есть целостная жизнь, направленная к Богу, пребывающая в Его свете и во всех своих жизненных делах, исходящая из Его созерцания."
Трудно постоянно иметь это хотя бы в уме...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 125
Re: Разговор с атеистом
Это Слова Самого Бога, Господа:
Мф.11
20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Мф.11
20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 126
Re: Разговор с атеистом
Мф.11
20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Все видят, что суд-таки будет надо ВСЕМИ. Атеисты не могут не понимать этого, да и совесть не на месте, а это уже предверие Суда.
Да и дела Божьего Присутствия вокруг и в жизни их - невозможно отрицать.
Значит, специально кощунствуют, чтобы поважничать на форумах, да пококетничать словоблудием. Серьёзный человек, не одержимый лукавым, задумался бы, как это обычно и происходит с внимательными и мало-мальски здоровыми умом людьми.
20Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Все видят, что суд-таки будет надо ВСЕМИ. Атеисты не могут не понимать этого, да и совесть не на месте, а это уже предверие Суда.
Да и дела Божьего Присутствия вокруг и в жизни их - невозможно отрицать.
Значит, специально кощунствуют, чтобы поважничать на форумах, да пококетничать словоблудием. Серьёзный человек, не одержимый лукавым, задумался бы, как это обычно и происходит с внимательными и мало-мальски здоровыми умом людьми.
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 127
Re: Разговор с атеистом
Ну почему же не понять? Судя по тому, с какой лёгкостью Вы отказались " вправить мозги " мне, Бог Вам не торопится помогать в миссионерской деятельности).пинна пишет:Так я же не одна сражаюсь,а с Богом...Впрочем,вам этого не понять.
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 128
Re: Разговор с атеистом
Современная религия вообще то совсем не страшна, в отличии от средневековой , когда один из спорщиков легко мог взойти на костёр иди быть брошенным в "каменный мешок" с перебитыми конечностями. В богословии во главе стоит красноречие, а не ум, соревнование в словесности.noname пишет:
Под словом "искуснее" и подразумевается умнее, компетентнее. Искусные стоят в истине. Хотя теологумены святых отцов и современных богословов могут и быть различными. Ничего страшного в этом нет. Главное - догматика одна.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 129
Re: Разговор с атеистом
Ну, а совесть, обличающая дела тьмы, где у вас находится? В каком месте?Стриж пишет:
Современная религия вообще то совсем не страшна, в отличии от средневековой , когда один из спорщиков легко мог взойти на костёр иди быть брошенным в "каменный мешок" с перебитыми конечностями. В богословии во главе стоит красноречие, а не ум, соревнование в словесности.
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 130
Re: Разговор с атеистом
Моя совесть в порядке. А вот что обличает ваша совесть? Какие такие "дела тьмы"?Нюся пишет:
Ну, а совесть, обличающая дела тьмы, где у вас находится? В каком месте?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 131
Re: Разговор с атеистом
Божья искра совести в человеке - у вас и у меня имеет одну божественную природу. Вот она и освещает, и привлекает к Богу, она и возбуждает к делам света и противится делам тьмы, грехам, ведущим в ад погибельный.Стриж пишет:
Моя совесть в порядке. А вот что обличает ваша совесть? Какие такие "дела тьмы"?
Читайте свв. отцов Православия. Я вами не кирую, я делюсь опытом. И не ругайтесь зря.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 132
Re: Разговор с атеистом
С чего это вы взяли что я отказываюсь,посмотрите на нашу переписку и увидите,что именно вы не ответили на мой очередной пост.А в отношении "вправлять мозги"вам действительно сомневаюсь,что это принесёт какой-нить плод.С заблуждающимися,но всё же верящим в Бога,это без сомнения намного легче.Стриж пишет:
Ну почему же не понять? Судя по тому, с какой лёгкостью Вы отказались " вправить мозги " мне, Бог Вам не торопится помогать в миссионерской деятельности).
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 133
Re: Разговор с атеистом
Вы не правы. В богословии во главе стоит Христос и Правда Его. В богословии в древности святые отцы сверяли свои религиозные опыты и богосозерцания и на основе Священного Писания и Предания Святой Церкви вырабатывали догматы и правила Православия - истинной Церкви Христовой. Красноречие тут не при чём. Сейчас много "красноречивых" харизматов, пятидесятников, баптистов и прочей нечисти, однако же разве у них Истина? У еретиков Истины нет, Истина только в Церкви Христовой.Стриж пишет: В богословии во главе стоит красноречие, а не ум, соревнование в словесности.
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 134
Re: Разговор с атеистом
Хамить изволите, христианка?))) Стоит ли? У меня и так не очень высокое мнение об умственных способностях вам подобных.Нюся пишет:
Ну, а совесть, обличающая дела тьмы, где у вас находится? В каком месте?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 135
Re: Разговор с атеистом
Это взаимно. Только атеист Миклош умный, но ум не спасёт его от ада вечного.Стриж пишет: У меня и так не очень высокое мнение об умственных способностях вам подобных.
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 136
Re: Разговор с атеистом
Ну что же, ноунейм. Иногда и Вы радуете своим красноречием. Только все это слова. Дела где?noname пишет:
Вы не правы. В богословии во главе стоит Христос и Правда Его. В богословии в древности святые отцы сверяли свои религиозные опыты и богосозерцания и на основе Священного Писания и Предания Святой Церкви вырабатывали догматы и правила Православия - истинной Церкви Христовой. Красноречие тут не при чём. Сейчас много "красноречивых" харизматов, пятидесятников, баптистов и прочей нечисти, однако же разве у них Истина? У еретиков Истины нет, Истина только в Церкви Христовой.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 137
Re: Разговор с атеистом
Какие дела Вам нужны? Я Вас не понимаю.Стриж пишет:Только все это слова. Дела где?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 138
Re: Разговор с атеистом
Это вы малоприятный собеседник.Вы чувствовали запах смердящего тела?Я вас уверяю,так же смердит душа у атеистов и дух христианина это способен обонять.Поверьте,тяжело находиться среди живых мертвецов.Стриж пишет:
Хамить изволите, христианка?))) Стоит ли? У меня и так не очень высокое мнение об умственных способностях вам подобных.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 139
Re: Разговор с атеистом
Пинна совершенно права. Атеисты - мертвецы духовные, от них смрад идёт. Фу!Стриж пишет:
В данный момент вряд ли даже ваши единоверцы не заткнут носы, чтобы не чувствовать те "ароматы" которые распространяете Вы. Потрудитесь более не отягощать меня своими перлами, иначе огорчу .
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 140
Re: Разговор с атеистом
Ну конечно)))... не понимаете. А хотите, чтобы кио то вас понял . Где приведение вашим словам, трудам ваших богословов, ваша праведность?)noname пишет:
Какие дела Вам нужны? Я Вас не понимаю.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 141
Re: Разговор с атеистом
При чём тут моя праведность? Я не святой отец, не богослов и даже не делегировался на Поместные соборы. Я тут при чём? Что Вы от меня хотите?Стриж пишет:
Ну конечно)))... не понимаете. А хотите, чтобы кио то вас понял . Где приведение вашим словам, трудам ваших богословов, ваша праведность?)
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 142
Re: Разговор с атеистом
Это ноунейм Вы забыли подтереться. Что же Вы так?))))noname пишет:
Пинна совершенно права. Атеисты - мертвецы духовные, от них смрад идёт. Фу!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 143
Re: Разговор с атеистом
Хамство.Стриж пишет:
Это ноунейм Вы забыли подтереться. Что же Вы так?))))
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 144
Re: Разговор с атеистом
От Вас? Чистоплотности для начала. А то ума нет, а хамства вагон.noname пишет:
При чём тут моя праведность? Я не святой отец, не богослов и даже не делегировался на Поместные соборы. Я тут при чём? Что Вы от меня хотите?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 145
Re: Разговор с атеистом
[mod]Прекращаем ругаться.[/mod]
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 146
Re: Разговор с атеистом
Я чистоплотный - подтираюсь и моюсь.Стриж пишет:
От Вас? Чистоплотности для начала.
Это у Вас.А то ума нет, а хамства вагон
Стриж- Пользователь
- Сообщения : 379
Дата регистрации : 2014-06-15
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 147
Re: Разговор с атеистом
Оно самое. Так что ведем себя прилично, договорились?noname пишет:
Хамство.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 148
Re: Разговор с атеистом
Где я себя неприлично веду? Я само приличие.Стриж пишет:
Оно самое. Так что ведем себя прилично, договорились?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 149
Re: Разговор с атеистом
Ильин, "Аксиомы религиозного опыта":
Поэтому нельзя принимать apriori, в виде недоказанной предпосылки, существование людей с религиозно-мертвой душой. Даже практически-последовательный нигилист, ведущий жизнь духовного слепца, безбожника и злодея, может оказаться не абсолютным индифферентом. Некий минимум чуткости к объективно-лучшему заложен в самой природе человека: ему нужно жить; а жить – значит выбирать; значит предпочитать лучшее и инстинктивно тянуться к неошибочности своего выбора, т.е. к избранию "на самом деле лучшего". А мудрость мироздания состоит в том, что органически здоровое есть в то же время нравственно-лучшее и ведущее к духовной свободе, так что можно было бы сказать, что дух живет в глубине самого инстинкта и составляет его субстанциальное естество.2 Потребность души в известном жизненном содержании свидетельствует о том, что у человека должен быть орган (или способность), действие коего и вызывает эту потребность: жаждущий Бога имеет и орган для Боговосприятия.
Поэтому нельзя принимать apriori, в виде недоказанной предпосылки, существование людей с религиозно-мертвой душой. Даже практически-последовательный нигилист, ведущий жизнь духовного слепца, безбожника и злодея, может оказаться не абсолютным индифферентом. Некий минимум чуткости к объективно-лучшему заложен в самой природе человека: ему нужно жить; а жить – значит выбирать; значит предпочитать лучшее и инстинктивно тянуться к неошибочности своего выбора, т.е. к избранию "на самом деле лучшего". А мудрость мироздания состоит в том, что органически здоровое есть в то же время нравственно-лучшее и ведущее к духовной свободе, так что можно было бы сказать, что дух живет в глубине самого инстинкта и составляет его субстанциальное естество.2 Потребность души в известном жизненном содержании свидетельствует о том, что у человека должен быть орган (или способность), действие коего и вызывает эту потребность: жаждущий Бога имеет и орган для Боговосприятия.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 150
Re: Разговор с атеистом
Умный человек был Ильин,читать его-одно удовольствие.noname пишет:Ильин, "Аксиомы религиозного опыта":
Поэтому нельзя принимать apriori, в виде недоказанной предпосылки, существование людей с религиозно-мертвой душой. Даже практически-последовательный нигилист, ведущий жизнь духовного слепца, безбожника и злодея, может оказаться не абсолютным индифферентом. Некий минимум чуткости к объективно-лучшему заложен в самой природе человека: ему нужно жить; а жить – значит выбирать; значит предпочитать лучшее и инстинктивно тянуться к неошибочности своего выбора, т.е. к избранию "на самом деле лучшего". А мудрость мироздания состоит в том, что органически здоровое есть в то же время нравственно-лучшее и ведущее к духовной свободе, так что можно было бы сказать, что дух живет в глубине самого инстинкта и составляет его субстанциальное естество.2 Потребность души в известном жизненном содержании свидетельствует о том, что у человека должен быть орган (или способность), действие коего и вызывает эту потребность: жаждущий Бога имеет и орган для Боговосприятия.