Мафусал пишет:Для Вас важней смысл (значимость) спасения или всё-таки его реальный процесс?
Димас пишет:Значение! Ибо в значении происходит само Таинство, а процесс- это для меня всего-лишь внешний обряд!
Мафусал пишет:Так в чём разница между мной и Вами?
Димас пишет:Внутренне(духовно), думаю, что практически(т.с.) не в чем!
По этому поводу, Димас, я вынужден предложить Вам ещё одно своё откровение. Мне хорошо понятно, о чём Вы говорите. Когда-то я это весьма болезненно пережил. Сначала я прочёл "Скупой рыцарь" Пушкина. Этот скупой рыцарь имел сундуки с золотом, понимал власть и могущество этого золота, но не видел ни малейшего смысла эту власть и это могущество претворять в какие-то внешние формы, в какие-то дела. Он говорил: с меня достаточно сего сознания.
Потом я прочёл развитие этой мысли в романе "Подросток" Достоевского. Потом я прочёл "Гранатовый браслет" Куприна. Желтков любил замужнюю женщину, но ему было достаточно лишь иногда видеть её. А жил он не отношениями с ней, а своим к ней чувством. Но когда Желткова лишили возможности её видеть вообще, он перерезал себе горло.
Потом я прочёл "Невский проспект" Гоголя. Главный герой, увидев девушку на проспекте, сразу полюбил её. Будучи художником он увидел в ней идеал женственности. Но когда решил с ней познакомиться оказалось, что она проститутка. Тогда он решил спасти её, предложив выйти за него замуж, начать новую жизнь и вместе преодолевать трудности. На что она просто расхохоталась ему в лицо. И он тоже, как Желтков, перерезал себе горло. Потом прочёл "Герой нашего времени"....................
Потом я увидел, что совершенные и прекрасные образы, которые дух открывает сознанию через созерцание, не могут быть адекватно выражены во внешних формах. Что идеальная и совершенная мысль всегда расходится со словом и, тем более, с делом. Что светлое и высокое чувство на практике становится пошлым и примитивным поступком. У меня возник вопрос: разве могут эти грубые и примитивные внешние формы нашего физического мира отвечать тем ясным, чистым и совершенным образам, которые рождает в созерцании дух? Разве может наше немощное, больное и ограниченное тело быть выразителем духа?
Потом я узнал о буддизме. И подумал: действительно, а не имеет ли смысла жить лишь тем, что рождается в сознании, игнорируя то, что происходит на уровне тела? Может действительно - с меня достаточно только сего сознания, а тело и всё внешнее вовсе не причём? Истинное - в сознании, во внешнем мире - всё иллюзия. После этого Будда во мне начал долгий и кровопролитный спарринг с Христом.
Хэппи энд: Будда во мне признал Христа своим учителем. И тогда я постиг простую истину: вера без дел мертва. Мироздание - это гармония неба и земли. И именно в человеке дух, самовыражаясь в теле, являет гармонию неба и земли. А в этой гармонии - образ и подобие Бога.