Мафусал пишет:
Я там нашёл только это:
Странно... Может мои вставки не отображаются для всех пользователей?...
Впрочем, если Вас не затруднит оценить мои комментарии по данной теме, я буду Вам очень признателен
Вот текст, как он должен был быть под видео:
Константин Богомолов и «театр травестирующий»
https://www.youtube.com/watch?v=DXWVNtgnVOs
Monsieur Богомолов критикует т.н. "театр сострадания" (с 30:40), предлагая в качестве альтернативы "театр травестирующий". "Театр сострадания" он сравнивает с профессиональным нищенством, способным только на притворство и обман, но неоригинальным и надоевшим, в котором актеров приходится "заставлять работать в архаичной манере" и в котором актеры "изголодались по новому" (с 27:24). А "новое", по мнению Богомолова, это когда "я желаю провести зрителя через головомойку" (32:16). По логике Богомолова традиционный театр не способен быть выразителем высокого символизма, тем более, в аутентичном представлении... То есть, например, "Comédie-Française" или "The Globe Theatre" занимаются "нищенством"? Видимо, французских актеры играют Мольера и Люлли при свечах потому, что театр Лувра "обнищал" и экономит на электричестве? А актеры "Глобуса" берут уроки по произношению и декламации XVI века, потому что их контракт с театром запрещает им говорить на современном английском?
Что же нам предлагает Богомолов? Поставить Софокла на древнегреческом? Или Дмитрия Ростовского на церковнославянском? Ну, что вы... Зачем уважаемому режиссеру (и не менее уважаемому театру) такие явно "провальные" некоммерческие проекты? Новый театр - "травестирующий", в котором может быть все, что угодно. Разве не так? А вот и нет. Аутентично исполненного произведения, проникнутого духом и символами, жестами, манерами, риторикой и чаяниями людей минувших эпох, в которое вы сможете заглянуть как в собственное отражение на дне колодца, вы не дождетесь... А зачем оно вам? Если режиссер решил, что вы, по его мнению, не настолько образованны, чтобы оценить драматургию и пафос Уайльда... Ну, тогда и в самом деле, почему бы Наполеону не быть похожим на "рязанского борова" или уголовника, а Гамлету - на активиста ЛГБТ? Да на кого угодно, ибо да здравствует "головомойка" и "цирковой театр"! А проще - балаган! Если этот метод что и показывает, так это только духовное и интеллектуальное бессилие уважаемого режиссера, не способного возвыситься до уровня профессионализма своих европейских коллег...
При этом, маэстро Богомолов сетует на безграмотность зрителя, который, по его мнению "и "Чайку" вряд ли читал". Но, предлагает апеллировать к интеллекту зрителя. Забавное противоречие, не правда ли?
P.S. А это, видимо, "нищенствующий театр сострадания"? От такого нас хочет избавить господин Богомолов?
https://www.youtube.com/watch?v=6rBC6O5jgfc
P.S.2. Интересно, а этих актеров кто-нибудь заставляет работать в архаичной манере?
https://www.youtube.com/watch?v=bZ-UaJfiQqw