Андрей Зар пишет:Даже не читая - отвечаю - Исаак Сирин - не еретик!
Само собой... Хотя, все же, прочитайте по ссылке и посмотрите, о ком преп.Исаак Сирин говорит:
"Блаженный Толкователь", человек, "который был исполнен благодатных даров и которому были вверены сокровенные тайны Писаний, чтобы он наставлял на путь к истине всю общину Церкви; кто прежде всего просветил нас, восточных, премудростью: видение нашего ума не в силах вместить блеск его сочинений, вдохновленных божественным Духом. Ибо мы не отвергаем слова его - да не будет! Напротив, как одного из апостолов мы принимаем <его>, и всякий, кто противостоит словам его, кто вносит споры по поводу его толкований или сомневается относительно его произведений - такого считаем мы чуждым церковной общине и погрешающим против истины."
А проф. Осипов - в вопросе о невозможности вечных (или, все таки - бесконечных?
) мук - еретик?
Данную книгу перевел иеромонах (ныне теперь уже митрополит) Иларион(Алфеев).
Для меня ВСЕ современные духовные авторы - непрославленные церковью в лике Святых по благословению моего духовника - не являются безусловным авторитетом... ------
Осипов - ОДНОЗНАЧНО еретик... потому что учение о конечности вечных мук для всего мира - ОДНОЗНАЧНО еретическое!!!
Доказать это более чем просто...
Преп. Варсонофий Оптинский:"В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную.
Преподобные Варсануфий и Иоанн:Не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал. 6, 7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть.
Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф. 5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? Если бедный должник будет заключен в темницу и правитель повелит не освобождать его, пока он не заплатит всего долга, то можно ли думать, что он непременно освободится? Вовсе нет! Не заблуждайся, как безумный.
Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом,
плача о грехах своих и рыдая о страстях.
Священномученик Климент, папа Римский:Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках его искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны покаяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо
по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться.
Св. Киприан Карфагенский:Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни... Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века, - принести удовлетворение Богу...
Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно.
Блаж. Феофилакт Болгарский:Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную,
никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Ибо как святые имеют непрестающую радость, так неправедные - непрестающее мучение, хотя
Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую безумную мысль.
Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. Как козлу никогда не бывать овцею, так и
грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным. - Кромешная тьма будучи удалена от Божественного света, по тому самому и составляет самое тяжкое мучение, что она удалена от Бога. Можно представить на это и следующую причину. Грешник, удалившись по грехам своим от света правды, и в настоящей жизни уже находится во тьме; но поелику здесь еще есть надежда на обращение, то эта тьма и не есть кромешная. А по смерти, если он не покаялся, настанет истязание и его окружает кромешная тьма.
Ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение Божественной благодати.
Св. Григорий Палама:истинная жизнь, причина бессмертной истинной жизни для души и тела, должна иметь свое начало здесь, в месте смерти.
Нестарающийся здесь стяжать в душе этой жизни да не обольщает себя тщетною надеждой, что получит ее там; да не уповает там на человеколюбие Божие. Там — время воздаяния и отмщения, а не милосердия и человеколюбия,
Св. Феофан Затворник:Вот ныне или завтра придет смерть, и покончит все наше и запечатлеет собою участь нашу навсегда, ибо
после смерти нет покаяния. В чем застанет нас смерть, в том предстанем мы и на суд.
...коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение.
Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (30.08.13 22:58), всего редактировалось 1 раз(а)