Давайте продолжим...
http://www.wlad.zachalo.ru/p82aa1.html
Ещё раз убеждая верующих стоять в храме с полным благоговением, диакон говорит: “Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити”, то есть будем стоять хорошо, чинно, с благоговением и вниманием, чтобы в спокойствии духа приносить святое возношение.
Верующие отвечают: “Милость мира, жертву хваления”, то есть мы будем приносить то святое возношение, ту безкровную жертву, которая со стороны Господа есть милость, есть дар Его милосердия, данный нам, людям в знак примирения Господа с нами, а со стороны нас (людей) есть хвалебная жертва Господу Богу за все Его благодеяния.
Выслушав готовность верующих обратиться к Господу, священник благословляет их именем Пресвятой Троицы: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие (т. е. общение) Святаго Духа буди со всеми вами”. Певчие, выражая священнику те же чувства, отвечают: “И со духом твоим”.
Священник продолжает: “Горе имеем сердца” (Устремим наши сердца наверх, на небо, к Господу).
Певчие от лица молящихся отвечают: “Имамы ко Господу”, то есть мы действительно вознесли сердца ко Господу и приготовились к Великому Таинству.
Приготовив себя и верующих к достойному предстоянию при совершении Св. Таинства, священник приступает к самому совершению его. По примеру Иисуса Христа, возблагодарившего Бога Отца перед преломлением хлеба на Тайной Вечери, священник приглашает всех верующих к благодарению Господа возгласом: “Благодарим Господа”.
Певчие начинают петь “достойно” и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельней”.
Для возвещения лицам, не присутствующим во Храме о приближении важнейшего момента Литургии — бывает Благовест, называемым звоном к “Достойно”.
Евхаристическая молитва
В это время священник тайно читает благодарственную (евхаристическую) молитву, которая представляет одно неразрывное целое вплоть до пения хвалебной молитвы в честь Божией Матери (“Достойно есть, яко воистину”) и делится на три части.
В первой части Евхаристической молитвы воспоминаются все благодеяния Божии, явленные людям от сотворения их, например: а) сотворение мира и людей, и б) восстановление их через Иисуса Христа и другие благодеяния.
Как особенное благодеяние указывается служба Литургии вообще и совершающая служба в частности, которую Господь соблаговолил принимать, несмотря на то, что в эту минуту Ему на небесах предстоят архангелы и тьмы ангелов, поющих, и вопиющих, взывающих и глаголющих победную песнь: “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея”.
Таким образом, тот возглас священника /“победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще”/, который слышится перед пением “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф...” непосредственно примыкает к Первой части Евхаристической молитвы.
Последние слова молитвы, предшествующие возгласу священника, читаются так:
Благодарим Тя и о службе сей, эже от рук наших прияти изволил еси, еще и предстоят Тебе тысящи Архангелов, и тьмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят; Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних.
Благодарим Тебя за службу сию, которую Ты сподобил принять из рук наших, хотя Тебе предстоят тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылатые имногоочитые, превысшие, окрыленные, победную песнь поя, возглашая, взывая, и говоря: “Свят Господь Саваоф (Бог воинств)(?), полны небо и земля Славы Твоея”, “Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Господне, Осанна в вышних”.
В то время, как на клиросе поют “Свят, Свят...”, священник приступает к чтению второй части Евхаристической молитвы, в которой после восхваления всех Лиц Святой Троицы, и отдельно Сына Божия-Искупителя, вспоминается, как Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения.
Установление Таинства Причащения в Евхаристической молитве передано следующими словами: “Иже (то есть Иисус Христос) пришед, и все еже о нас смотрение (попечение) исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб, во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде Своим Учеником и Апостолом, рек: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломомое во оставление грехов”;
Подобие и чашу по вечери, глаголя; “Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов”. Поминающе убо сию спасительную заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и словное паки пришествие, — Твоя от Твоих Тебе приносяще*/, о всех и за вся. Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш...”
*/ По гречески слова: “Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся” — означают: “Твои дары: хлеб и вино — мы Тебе, Господи, приносим вследствие всех изложенных в молитве побуждений; согласно всему указанному (Иисусом Христом) порядку (Лука XXII/ 19) и в благодарность за все благодеяния.