Т.е. ада нет?Старик пишет:
Так ад и разрушен.
Читайте Вашу цитату митрополита Иллириона.
По-подробнее можно?, а то опять начнете изворачиваться, если я Вам приведу смысл , что значит Христос разрушил ад...
Т.е. ада нет?Старик пишет:
Так ад и разрушен.
Читайте Вашу цитату митрополита Иллириона.
Вася, ты разницу между словом ведение (ведать, знать) и видение ( видеть , зреть) не чувствуешь?Wimar пишет:
Смотри, подмену понятий.
Вначале твои слова, -
Речь идет о Христе. Привожу слова святого Афанасия, что Бог везде, даже в аду.
Ты отвечаешь, -
Итак, речь идёт уже о состоянии души в аду. Так о чём речь, о Христе в аду или душе человеческой в аду? Какие то собственные не догматические воззрения на ад и рай позволяют тебе обвинить профессора Осипова, отвергнуть слово святого отца и исказить смысл поставленного вопроса.
Вот недалее,чем вчера смотрела "Союз",про Афон;наслаждалась,слушая батюшку Артемия Владимирова и т.д.ПОТОМ,(как гром средь бела дня)-лекции проф.Осипова,хотела сразу выкл.,но потом решила-послушаю.Примерно на 5 мин.мне стало дурно.И душевно и телесно.Опять тот же "юмор",опять те же слова,опять та же манера воздействия на публику.noname пишет:
Никаких не ложных. Профессор Осипов всё правильно говорит.
О праведниках, которые не знали Христа при жизни? И умерли, не узнав о Его Воскресении? А с чего вдруг вы решили, что были такие праведники, которые не знали о Христе?Старик пишет:
Радость моя, очевидно Вы меня не поняли.
Я ведь написал не о тех, которые отвергли Христа не важно в какое время это произошло.
Я написал о праведниках.
Посмотрите внимательно я выделил текст.
И что по Вашему, эти праведники в аду на веки вечные?
извращенный у вас ум, товарисч старик. Если мне претит модернистская чушь и неофитство в вере, то это не от гордости, а от неприятия такового.старик пишет:Друг мой, я написал не о вере и не о знаниях.
Я написал о гордости.
Уж простите старика
Насчет читали- организм не воспринимает уже давно- аллергия.старик пишет:Ну и...?
Как эта статья опровергает мой тезис о том, что Осипов в каждой работе дает точную библиографию?
Вы непосредственно работы Осипова посмотрели, я уже не спрашиваю читали ли?
Слово " был" в прошедшем времени Вам ни о чем не говорит?старик пишет:Ну и...?
Христос один раз сошел во ад и там встречает умерших.
Я же специально, чтобы понятно было о чем разговор привел слова, которые священник или диакон каждый раз читает заканчивая проскомидию, совершая каждение вокруг престола и которые, как правило, написаны на плащанице:
"Во гробе плотски, во аде же душею яко Бог, в Раи с разбойником и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя Неописанный".
В чем противоречие у Осипова православному учению в данном конкретном случае?
Елена-христианка пишет:
Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся.(Осипов Алексей Ильич "Из времени в вечность: посмертная жизнь души, с.124)"
Это ж ни в какие здравые рамки не лезет! Мало того, что он утверждает , что все спасутся, так еще и получат Крещение за гробом...и все на ложных подтасовках св. отцов.
Разрушил для тех, кто пойдёт его путём ...Он - есть Путь и Истина...Елена-христианка пишет:
Т.е. ада нет?
По-подробнее можно?, а то опять начнете изворачиваться, если я Вам приведу смысл , что значит Христос разрушил ад...
Елена-христианка пишет:
Вот у вас с Осиповым и получается, что Христос встречает до сих пор всех в аду, а в Православном учении- Христос одни раз , после крестной смерти сошел в ад для проповеди, чтобы вывести всех уверовавших в Него . Далее уже действует Новый Завет с Богом- через Крещение, через Покаяние, Евхаристию, др.церковные таинства человек может спастись.
Dum, я не знаю, что думает профессор по поводу действенности мер пресечения преступлений, но уверяю Вас, что, несомненно радея о благе Церкви, он не делает никаких умышленных подлогов и натягов, противоречащих нашему учению.Dum пишет:По моему скромному ИМХО, в заботе о процветании РПЦ профессор на две головы выше своих оппонентов-начётников. У него шире кругозор. Он видит за деревьями лес.
Сколь он мудрее критиканов, когда выискивает в святоотеческой литературе любую возможность обосновать временность для грешников геенны огненной. Он видит, что произошло в нравственности человечества, в юриспруденции, в общественном устройстве.
Понимаете ли - то, что Вы говорите - слишком юридично и по-земному упрощенно. Юридизм и излишний буквализм в правильном понимании христианства и , собственно, геенны - только мешает приблизиться к истине.Кроме того, не могу с наскока найти подходящую словарную статью, но принцип соразмерности наказания правонарушению действует, не сомневаюсь, во всех юридических системах государств мира.
Конечно же, второе. Потому что это явное влияние христианства в мире, влияние развивающейся христианской мысли и общественной морали, построенной на ней.Dum пишет:Можно конечно сказать, что изгнание из человеческой практики телесных наказаний и пыток, утверждение соразмерности наказания правонарушению есть проявление ненавистного христианскому сердцу гуманизма. А можно сказать, что сие есть проявление заповеданной Иисусом Христом Любви.
Снова понятие гуманизм... разница в том, что Бог учит беЗпристрастному человеколюбию, а гуманизм проповедует человекоугодие. Это разные вещи- как добродетель и грех.И так уж сложилось за последние двести лет, что по уму и по сердцу ЧЕЛОВЕЧЕСТВО теперь предстаёт как куда большая Любовь, чем Бог. Если Божественным порядком действительно предусмотрено вечное истязание человека геенной огненной. Ибо ВЕЧНОЕ истязание геенной огненной не соразмерно ни какому греху.
К сожалению, я почти уверена, у нас с Вами диаметрально разные понятия НОРМЫ. Скорее всего, многое из того, что Вы считаете нормальным в людях, я не приемлю.И у нормальных людей, будь Божественный порядок так плох, слово Бог может вызывать только рвотные позывы, но никак не пароксизм религиозной любви. Не думаю, что это ко благу Церкви…
_Наталия_ пишет:.
Спасенные Христом "не увидят смерти вовеки" (Св. Евангелие от Иоанна 8:51), а противящиеся Ему - не избегут геенны.
Прочесть можно, но тоже с осторожностью- Юрий сам может запросто противоречить мнению Церкви, с этим я сталкивалась уже.Елена-христианка пишет:пока скину сюда ссылку, вечером вернусь. Тут есть пища для ума по нашей теме.
http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
Вам нравится гадать на кофейной гуще? Неблагодарное занятие.Нюся пишет:
Однако, вы сочинительница не в меру!
Евангелие от Иоанна ,8:51.
Буквально:
51Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
( Вы , видно, из протестантов спасённая?)
Мне это неведомо. Как и Вам, собственно. А святые отцы Церкви говорят по-разному. В любом случае, попадать в ад даже на мгновение мне не хочется. А Вам?пинна пишет:"Сейчас же скажу, что "временность" пребывания в геенне не отменяет и не умаляет ужаса пребывания в ней. Понятие вечность означает ВНЕвременье, а не большое количество времени. Может быть, для людей это тоже время своего рода, но текущее далеко не по-земному. То есть, нельзя никак земными часами измерить период адских мук и вычислить их точный конец, дабы что-то там для себя рассчитать и обнадежиться."
Это пишите вы,Натали.Не буду спрашивать,есть ли у вас различия в словах:вечность-бесконечность,а спрошу прямо:настанет ли конец мучений для грешников в аду?
Да, эта вот, присущая ему шоумэния очень бросается в глаза. Слушал лекцию публичную при стечении большого количества священников и мирян. Это было представление. Повторение слышанных-переслышанных анекдотов просто удручало. Но на другой день у него была встреча только со священниками. Не присутствовал, но рассказали, что он был деловит. Деловой то есть.пинна пишет:
Вот недалее,чем вчера смотрела "Союз",про Афон;наслаждалась,слушая батюшку Артемия Владимирова и т.д.ПОТОМ,(как гром средь бела дня)-лекции проф.Осипова,хотела сразу выкл.,но потом решила-послушаю.Примерно на 5 мин.мне стало дурно.И душевно и телесно.Опять тот же "юмор",опять те же слова,опять та же манера воздействия на публику.
Чем "берёт"проф.Осипов?УМНЫМИ СЛОВАМИ .
Нет, вы написали сознательно отсебятину! Зачем вы это сделали??? Извинитесь и уберите пока не поздно! Или исправьте на правильный евангельский текст. Выходит очень лукаво!_Наталия_ пишет:
Что Вам не понравилось, интересно? Вам померещилось, что я вставила цитату? Я просто дала адрес, деточка.
Мне это кажется натяжкой. Неужели, Святые Отцы Православной Церкви понимали все эти слова буквально? И зачем тогда толкования?пинна пишет:
Как выяснилось, Алексей Ильич Осипов не готов принимать слова Священного Писания в их буквальном смысле, как это делали Святые Отцы Православной Церкви.
Бред.Елена-христианка пишет:
Хм...что ж так скользко стало в теме?
Как же этот вопрос можно считать праздным, если он всех интересует. А уж науку и подавно. Что касается приписывания Богу своей точки зре6ния, то, если считать размышления людей о сотворении мира на основе Библии праздными, тогда легко отказаться и от Старого Завета, поднявшего праздный вопрос, признать святых отцов, решившихся на такой "неблаговидный" поступок, как рассуждать о боговдохновенных словах (простите, теперь достаточно сказать просто о текстах), послать всех предшествующих профессору праздных богословов куда подальше, признать науку несостоятельной за праздные старания, а уж коль скоро бы это случилось, то и Новый Завет нетрудно бы было поставить под сомнение. Горбачевщина это в богословии.пинна пишет:ПРОФ. МДА ОСИПОВ СЧИТАЕТ ПРАЗДНЫМ ВОПРОС О СОТВОРЕНИИ МИРА
Известный модернист А.И. Осипов, именующий себя богословом, обрел арену для высказывания и распространения своих еретических мыслей, расходящихся с учением святых Отцов. На "Русской народной линии" уже не раз публиковали его суждения, далекие от истины. На этот он взялся пропагандировать свои далеко не ортодоксальные взгляды на тему сотворения мира.
Как выяснилось, Алексей Ильич Осипов не готов принимать слова Священного Писания в их буквальном смысле, как это делали Святые Отцы Православной Церкви. Такую позицию Осипов считает попыткой приписать Богу ту или иную точку зрения. Такого же мнения Осипов придерживается относительно модернистского эволюционистского перетолкования Священного Писания: "Мы не знаем, как Бог творил мир. В мгновение ока возникло все многообразие форм жизни? Может быть. А может быть, Бог творил по этапам, в шесть периодов? А может быть, Он, сотворив какую-то форму жизни, заложил законы, чтобы она развивалась?.. Все это гадания на кофейной гуще. Мы знаем одно: источник творения – Бог".
Осипов вообще считает вопрос о сотворении мира праздным и "не имеющим никакого жизненного значения": "Для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен. Для тех, кто признает бытие Бога, признает, что Бог является источником существующего мира, такого вопроса не существует. Это дело Божие, как творить: сразу все виды в целостном виде или дать законы, по которым развивался этот мир. Попытки приписать Богу ту или иную точку зрения смешны".
Правда, А.И. Осипов пока признает, что Святые Отцы все-таки писали о том, как Бог сотворил мир, хотя и почему-то приписывает им учение о возможности эволюции. Как воспринимать это лжемудрование Осипова? Так же, как и все прочие его мысли, несогласные с учением св. Церкви. Так что если вопрос о сотворении мира не имеет для проф. Осипова жизненного значения, то ему лучше заняться какой-либо практической максимально “жизненной” деятельностью: мыть полы, рубить дрова и т.п.
Если же он хочет именоваться христианским богословом, то ему придется отвечать на всякие “ненужные” вопросы, и притом исключительно в рамках Священного Писания и в согласии с толкованиями Святых Отцов.
http://rusfront.ru/3726-prof-mda-osipov-schitaet-prazdnym-vopros-o-sotvorenii-mira.html
Так Св.Отцы и толковали.Но тут имеется ввиду,"буквально",в том смысле,что ни на йоту не отходить,ни на слово,от того,что написано в Св.Писании,т.к.-"всё Св.Писание богодухновенно".Sevlagor пишет:
Мне это кажется натяжкой. Неужели, Святые Отцы Православной Церкви понимали все эти слова буквально? И зачем тогда толкования?
Боюсь, что это невозможно.пинна пишет:
Так Св.Отцы и толковали.Но тут имеется ввиду,"буквально",в том смысле,что ни на йоту не отходить,ни на слово,от того,что написано в Св.Писании,т.к.-"всё Св.Писание богодухновенно".
Что именно?Sevlagor пишет:
Боюсь, что это невозможно.
Что все Евангелие трактовать буквально.пинна пишет:
Что именно?
Буквально зачастую толкуют сектанты. Как бы не переносят идеальное на практическую жизнь, считая это запредельным для разума человека, а сходное с реальностью идеальное считают самой реальностью. Православные святые отцы, заслужившие доверие к своим толкованием на продолжительном отрезке времени, считаются у православных верующих эталоном суждений по многим и многим вопросам веры и богословия. Даже Ленин считал практику фактором, подтверждающим истинность суждений. Не от того ли, что своей революционной теории желал придать почти религиозные черты.Sevlagor пишет:
Что все Евангелие трактовать буквально.
Занятная мысль? И какие же религиозные черты классовой теории Карла Маркса пытался придать Ленин? Литургию?Tverskoy пишет: Даже Ленин считал практику фактором, подтверждающим истинность суждений. Не от того ли, что своей революционной теории желал придать почти религиозные черты.
А Вас умиляет батюшка Артемий? Как он рассказывает про то как коньячок попивает? или его анекдотики интереснее, чем юмор профессора?пинна пишет:
Вот недалее,чем вчера смотрела "Союз",про Афон;наслаждалась,слушая батюшку Артемия Владимирова и т.д.ПОТОМ,(как гром средь бела дня)-лекции проф.Осипова,хотела сразу выкл.,но потом решила-послушаю.Примерно на 5 мин.мне стало дурно.И душевно и телесно.Опять тот же "юмор",опять те же слова,опять та же манера воздействия на публику.
Чем "берёт"проф.Осипов?УМНЫМИ СЛОВАМИ .
Pavinich пишет:
Занятная мысль? И какие же религиозные черты классовой теории Карла Маркса пытался придать Ленин? Литургию?
Вы и правда новичок. Я не имел ввиду литургию. Это ваша мысль. Но выходит по вашей мысли Ленин преподал кровавую баню верующим, типа вот вам кровь, причащайтесь. Религиозность в ленинской риторике есть. Она очевидна. Ну как еще обмануть доверчивых и порой малограмотных христиан-крестьян, не прикинувшись овечкой. Вопрос этот не для блиц обсуждения. Упомянул вскользь для придания эмоциональности, да и не по теме. Пожалуйста, не цепляйтесь к словам, переводя рельсы на классовую борьбу. А то можно подумать, что вы профессор МЛФ.Pavinich пишет:
Занятная мысль? И какие же религиозные черты классовой теории Карла Маркса пытался придать Ленин? Литургию?