Елена-христианка пишет:
Нет, Старик, Вы написали не так, выше уже указала ваши слова курсивом.
По вашим словам получается, что не сложной стала, не соединила два естества, а просто сменила божественную на человеческую.
Во-первых:
Вы полагаете, что Христос исключительно человек?Я с Вашего позволения приведу слова на которые Вы ссылаетесь:
Старик пишет:когда Ипостась Бога Слово восприняла человеческую природу, Она (Ипостась)изменилась и стала Ипостасью Христа.
Вы специально курсивом указали слова, на которые обращаете внимание читающих. Так Вы сказали.
Выходит Вы считаете, что Христос - исключительно человек?
Во-вторых, солнышко мое, что-то вы как-то тенденциозно подрезаете цитатки.
Привожу Вам полностью слова из моего сообщения № 838
Старик пишет:
...когда Ипостась Бога Слово восприняла человеческую природу, Она (Ипостась)изменилась и стала Ипостасью Христа.
До этого места Вы цитируете совершенно верно, а вот дальше почему-то отрезали:
Старик пишет:Или можно даже сказать, что Ипостась Бога Слова "перестала существовать", а с момента Боговоплощения Существенно есть лишь Ипостась Христа - Богочеловека.
Нет отдельной ипостаси Бога Слова и нет отдельной ипостаси Человека Христа.
Есть одна ипостась Богочеловека - Христа.
И эта ипостась Христа одновременно и человеческая ипостась на сто процентов и Божественная на те же сто процентов.
Как видите я прямо говорю об Ипостаси Христа, который есть и Бог совершенный и человек совершенный.
Теперь по-поводу следующих слов:
Елена-христианка пишет:Что-то такого у св.Иоанна Дамаскина не прослеживается.
И далее приводите цитату из книги прп. Иана Дамаскина:
Елена-христианка пишет:
"Глава III
О двух естествах (во Христе), против монофизитов.
"Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей, ибо естества Его соединены ипостасно, имея одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас."
Глава VII
Об одной сложной ипостаси Бога Слова.
"Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, ипостась Слова соделалась сложною — именно сложенною из двух совершенных естеств — Божества и человечества. так имеет характеристические и отличительные свойства плоти, коими она отличается и от Матери, и от прочих людей."
И вот что интересно, по какой-то одной Вам известной причине, вы отрезаете от нее именно те слова, что дают ответ на Ваши слова.
В ней специально
красьненьким выделен был этот ответ:
Старик пишет:
И, наконец, различается воплотившееся Слово как от Отца и Духа, так и от Матери Своей, и от нас тем, что Оно — одно и то же — есть вместе Бог и человек. Ибо это мы признаем самым отличительным свойством ипостаси Христовой.
Как видите у прп. Иоанна прямо сказано, что это свойства Ипостаси Христовой.
Елена-христианка пишет:Так что , прежде чем возмущаться, следите за своим выражением мысли.
Я выразил свою мысль совершенно ясно и подтвердил ее словами прп Иоанна Дамаскина.
А вот Вы, моя хорошая,
конечно же не сознательно, не-намеренно, просто ошиблись, и совершено случайно стерли часть цитат моей и прп. Иоанна.
Убежден, что у Вас это получилось не специально, а по-ошибке. И вот так же те люди, которых вы защищаете, те кто критикуют Осипова,
не намеренно вырывают из контекста его слова, и на основе этих, вырванных из контекста слов, строят свою критику.