noname пишет:
Точно! Богословие - не бабское дело.
Ну коли и ты того же мнения, тогда я спокоен за будущее отечественной богословской мысли.
noname пишет:
Точно! Богословие - не бабское дело.
Вить,хотя я по поводу Осипова не согасна,типа,так,случайно-но он человек умный и его очень уважаю,так что..Nuklon пишет:
Ну коли и ты того же мнения, тогда я спокоен за будущее отечественной богословской мысли.
Очень смелое заявление.Руслан Остров пишет:Профессор Осипов А.И. :
"""Святому Исааку Сирину, конечно же, повезло, что он живет не в наше время. Крепко бы ему сегодня досталось вместе со святыми Иустином Мучеником, Григорием Нисским, Афанасием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Ефремом Сириным, АмфилохиемИконийском, Епифанием Кипрским, Иоанном Дамаскиным, Максимом Исповедником, авторами многих стихир Октоиха и Миней и еще многими за их убеждение о возможности спасения нехристиан – из еретиков бы им не выбраться»
пинна пишет:
Вить,хотя я по поводу Осипова не согасна,типа,так,случайно-но он человек умный и его очень уважаю,так что..
Nuklon пишет:
О Инна, душа моя, как я рад что ты со мной не согласная, а куда пропала? Не хворь ли с тобой какая случилась? А то я уж пехом за десять верст в церкву собрался, Богу свечку за тебя ставить, и уж не знал горемычный, за здравие ли, али ....
Елена-христианка пишет:Руслан, думаю, что здесь тебе никто не ответит. Во-первых, потому что многие до сих пор смотрят Осипову в рот, а во-вторых, потому что не имеют должного понимания различия между православным учением и лже-учением Осипова .
Если найдутся такие, то я постараюсь принять участие в дискуссии.
а Лене нужно - наоборот.Елена-христианка пишет: потому что многие до сих пор смотрят Осипову в рот...
товарищ Нюся, а можно по понятней. Что для младенца полезней очиститись от первородного греха, получить дары Святого духа, получить в помощь Ангела хранителя?Нюся пишет:Товарищи дорогие! Давайте постараемся быть честными немного! ЧТО лучше : быть крещёну младенцем, воспитываться безбожными родителями и неверующими крёстными, да миром сим вне Церкви ИЛИ принять крещения во Христа СООТВЕТСТВЕННО понятию и сознательно войти в Церковь, избежать многих ран и соблазнов, помрачения и печатей диавола?
Не знаю уже... Лучше и с дарами и без помойки.Aleksandr ark пишет:
товарищ Нюся, а можно по понятней. Что для младенца полезней очиститись от первородного греха, получить дары Святого духа, получить в помощь Ангела хранителя?
Нюся, а как ты относишься к смерти некрещенных младенцев? Попадут ли они в рай?Нюся пишет:Товарищи дорогие! Давайте постараемся быть честными немного! ЧТО лучше : быть крещёну младенцем, воспитываться безбожными родителями и неверующими крёстными, да миром сим вне Церкви ИЛИ принять крещения во Христа СООТВЕТСТВЕННО понятию и сознательно войти в Церковь, избежать многих ран и соблазнов, помрачения и печатей диавола?
Елена! Я уже не спорю,Елена-христианка пишет:
Нюся, а как ты относишься к смерти некрещенных младенцев? Попадут ли они в рай?
Я ,например, сомневаюсь и даже не имея особого православного воспитания в молодости , тем не менее, крестила своих детей в младенчестве.
Так может дать ребенку возможность в младенчестве приобщиться к Богу? Ведь крещение в первую очередь смывает первородый грех, миропомазание подает дары Св.Духа, а Причастие- Тело и Кровь Христову, без которых невозможно не соединится с Христом, ни наследовать Царствие Божие. И все это происходит в день крещения.
А уж как воспитают дитя родители, за то и ответят пред Богом.
Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
О, я это и предполагала, что А.И. в таком контексте сказал.miha61 пишет:
На сколько мне известно, Осипов этого нигде не отрицал. Он говорил, что при должном воспитании детей в христианской любви, это вполне допустимо, но имеет ли это смысл делать в тех семьях, где родители ни то что молитвы "Отче Наш", они о Боге ничего не знают.
Миш, ну и где ты видел таких, кто о Боге не знает, но крестит ребенка?Миха-61 пишет:но имеет ли это смысл делать в тех семьях, где родители ни то что молитвы "Отче Наш", они о Боге ничего не знают.
Таковых полно, Елена.Елена-христианка пишет:
Миш, ну и где ты видел таких, кто о Боге не знает, но крестит ребенка?
Ты уж совсем за мыслью Осипова не следуй, имей свое разумение.
Много ли Вы, Наталья, знаете о Боге?_Наталия_ пишет:
Таковых полно, Елена.
Слово Бог - знают, а О Боге - ничего не знают. Я так понимаю, когда-то и мы с Вами такими были.
Или нет?
Ровно столько, сколь Он Сам о Себе открыл и открывает. Много ли, мало ли - все относительно. Относительно моего вчера мое сегодня всегда больше.Елена-христианка пишет:
Много ли Вы, Наталья, знаете о Боге?
Значит, Вы не знаете людей, извините. Зачастую люди крестят детей, "потому что надо" и "чтобы не болел". Свечки ставят вместо молитвы, а не в совокупности с нею. Вера от слышания, как сказал апостол, а народ наш еще церковно не просвещен, в основной своей массе.Люди идут крестить ребенка, потому то уже верят Богу, возможно и не зная Его, и в храм ходят для свечек по праздникам.
Духовно отторгнуты? Эк Вы выражаетесь, однако.Это все отголоски атеистической пропаганды сов. времен. Но это не значит, что они совершенно отторгнуты духовно от Бога.
Какой стереотип, где он бегает?Вот почему я не люблю Осипова- потому что он людям навязывает определенный антиправославный стереотип.
Руслан Остров пишет:[size=18]
Профессор Осипов о Таинстве крещения :
«Поэтому ссылки некоторых на блаженного Августина, утверждавшего, что некрещеные младенцы погибнут, не выдерживает никакой критики: ни один из святых Отцов, по крайней мере – восточных, никогда не высказывал подобной мысли. И лишь пόзднее католическое богословие, взяв на вооружение «августинизм», «канонизировало» это заблуждение. Оно, вопреки учению святых Отцов Церкви, усвоено, к сожалению, и некоторыми нашими современными «учителями».»
Руслан Остров пишет:[size=18]
Профессор Осипов о Таинстве крещения :
«Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви.»
Я выделила важные моменты. Вы их упускаете и потому, как мне думается, толкуете профессора превратно.Руслан Остров пишет:[size=18]«Но сошествие Христа в ад - акт вневременной. И с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим. Потому и перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь таинства Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее там путем ветхозаветного человечества»
Наталья, я так понимаю, что Вы еще на уровне неофита ? Не засидитесь, работайте над собой ДУХОВНО, а то и останетесь на том же уровне._Наталия_ пишет:
Ровно столько, сколь Он Сам о Себе открыл и открывает. Много ли, мало ли - все относительно. Относительно моего вчера мое сегодня всегда больше.
Значит, Вы не знаете людей, извините. Зачастую люди крестят детей, "потому что надо" и "чтобы не болел". Свечки ставят вместо молитвы, а не в совокупности с нею. Вера от слышания, как сказал апостол, а народ наш еще церковно не просвещен, в основной своей массе.
Духовно отторгнуты? Эк Вы выражаетесь, однако.
Атеистическая пропаганда здесь не при чем. Она мешает прийти к Богу, мешает даже зайти в храм.
Но казаться верующим и церковным и не быть им - она не мешает.
Это все откголоски неизжитого язычества тысячелетней давности-вот в чем корень. Оккультное понимание "веры в Бога". И чему научат своих детей люди, верующие вот так- в какого-то своего Бога, ими придуманного, и выражающие свою веру таким вот образом, им самим одним понятным порой.
Какой стереотип, где он бегает?
Профессор Осипов очень хороший пример подает людям неверующим, нецерковным. Очень много знаний дает и любви. Дочка моей подруги, и с его помощью тоже - из секты спаслась.
Я лично ничего еретического не слышала из его уст, и мне пока не доказали это.
А не любите Вы его потому, что не умеете. Отделять грех от грешника. Мы говорили о том.
_Наталия_ пишет:
Руслан, а Вы можете привести примеры из святых отцов, что некрещеные младенцы не спасутся?
В основном все св.отцы говорили, что некрещенные младенцы не попадут в рай. Некоторые говорили, что есть такое нейтральное место- ни в аду, ни в раю для младенцев, которые по своему произволению не согрешили, но так же и не совершили ничего угодного Богу._Наталия_ пишет:
примеры из святых отцов, что некрещеные младенцы не спасутся?
Это верно. Более того, они,как и все праведники и грешники, уверовавшие в Христа( из ветхозаветных) , при сошествии Христа в ад, взяты Им в рай.Руслан Остров пишет:Однозначно можно сказать, что Царствие Небесное наследуют все младенцы погибшие за Христа.
А как же разбойник, первый вошедший в рай?Руслан Остров пишет:
До Святых Отцов говорил Сам Христос, поэтому если есть слова Христа и Апостолов, то никакие мнения Святых Отцов противоречить им не могут.
" (Ин.3:5)3.5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.3.6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Рим 8, 5.
см.пост№125 в теме ДоносSevlagor пишет:
А как же разбойник, первый вошедший в рай?
Это исключительный случай, который вообще не может быть повторён - не может быть повторена эта ситуация.Sevlagor пишет:
А как же разбойник, первый вошедший в рай?
Я - сорок лет назад.Елена-христианка пишет:
Миш, ну и где ты видел таких, кто о Боге не знает, но крестит ребенка?
Ты уж совсем за мыслью Осипова не следуй, имей свое разумение.