Слава Богу!Нюся пишет:Я знаю человека - монаха в миру. Его Епископ благословил жить в избе, у него туберкулёз. Но люди к нему ходят. Ничего - все пока живы.
Но тут речь не об отдельных монахах в миру, кои есть. А о монастырях в миру...
Слава Богу!Нюся пишет:Я знаю человека - монаха в миру. Его Епископ благословил жить в избе, у него туберкулёз. Но люди к нему ходят. Ничего - все пока живы.
То есть книга вредная и ненужная? Ну ты и цензура! Чего ж нам надо-то всем, в смысле литературы - одна история?Елена-христианка пишет:Посмотрела.Не совсем. Св.Отцы говорили глубоко-духовно , а тут проекция от св. отцов.
Духовного не увидела, только повторение того же Добротолюбия, ничего нового в духовном смысле, никакой новой грани.
Что касается " монастыря в миру", то это вообще нонсенс. Монахи служат Богу в уединении от мира.
Конечно, монастыри допускают мирян на свою территорию для посильной духовной помощи, но не для мирского служения. Зачем тогда монастыри? Достаточно священства с храмами. Монастыри же создавались совсем не для мирской потребы.
А зря.Елена-христианка пишет:Лично я не читала, тем более на английском. Тебя это удивляет? Меня- нет.
«Иисус Христос вчера и сегодняЕлена-христианка пишет:Посмотрела.Не совсем. Св.Отцы говорили глубоко-духовно , а тут проекция от св. отцов.
Духовного не увидела, только повторение того же Добротолюбия, ничего нового в духовном смысле, никакой новой грани.
Что касается " монастыря в миру", то это вообще нонсенс. Монахи служат Богу в уединении от мира.
Конечно, монастыри допускают мирян на свою территорию для посильной духовной помощи, но не для мирского служения. Зачем тогда монастыри? Достаточно священства с храмами. Монастыри же создавались совсем не для мирской потребы.
Совершенно согласен. Все такие заморочки имеют обычно один исход - в секту.Елена-христианка пишет:Что касается " монастыря в миру", то это вообще нонсенс.
Тогда, наверное, можно сказать, что монахи и миряне идут в разные стороны. Монахи - в рай, миряне - в ад. Какой смысл тогда соединять мирское и монашеское?Holder пишет:Совершенно согласен. Все такие заморочки имеют обычно один исход - в секту.
Две дороги не обязательно ведут в противоположном направлении. Эти две дороги ведут к одной вершине - но дорогу осилит идущий.Горюшкин пишет:Тогда, наверное, можно сказать, что монахи и миряне идут в разные стороны. Монахи - в рай, миряне - в ад. Какой смысл тогда соединять мирское и монашеское?
Слушайте, Холдер, Вы хотите сказать, что христиане (монахи и миряне) должны руководствоваться разными вещами? Обоснуйте.Holder пишет:Две дороги не обязательно ведут в противоположном направлении. Эти две дороги ведут к одной вершине - но дорогу осилит идущий.
Не,Паш,монахи суть "ангелы во плоти",таких людей спец.избирает Бог,чтобы они служили Ему,ведь у мирского человека мирские заботы,семья,работа,а у монаха-только молитва и послушание,монахи всецело служат Богу и днём и ночью,чего лишены мирские христиане.Горюшкин пишет:Слушайте, Холдер, Вы хотите сказать, что христиане (монахи и миряне) должны руководствоваться разными вещами? Обоснуйте.
Не буду. Повторю только азбучную истину: если бы в миру можно было бы делать то, что делают в монастыре, то тогда никакие монастыри были бы не нужны, и монахи были бы не нужны.Горюшкин пишет:Слушайте, Холдер, Вы хотите сказать, что христиане (монахи и миряне) должны руководствоваться разными вещами? Обоснуйте.
Будьте последовательны - идите в монастырь. А потом расскажите.Holder пишет:Не буду. Повторю только азбучную истину: если бы в миру можно было бы делать то, что делают в монастыре, то тогда никакие монастыри были бы не нужны, и монахи были бы не нужны.
Ты тоже иди в монастырь. Потом расскажешь.пинна пишет:Не,Паш,монахи суть "ангелы во плоти",таких людей спец.избирает Бог,чтобы они служили Ему,ведь у мирского человека мирские заботы,семья,работа,а у монаха-только молитва и послушание,монахи всецело служат Богу и днём и ночью,чего лишены мирские христиане.
Да мне-то зачем? Я ощущаю себя мирянином и разговоров о тождественности мирского и монашеского не завожу. Что сказал, то сказал: если бы в миру можно было бы делать то, что делают в монастыре, то тогда никакие монастыри были бы не нужны, и монахи были бы не нужны.Горюшкин пишет:Будьте последовательны - идите в монастырь. А потом расскажите.
То есть мирское и монашеское - разные вещи? Тогда зачем руководствоваться Св. Отцами в миру? У них очень все взаимосвязано.Holder пишет:Да мне-то зачем? Я ощущаю себя мирянином и разговоров о тождественности мирского и монашеского не завожу. Что сказал, то сказал: если бы в миру можно было бы делать то, что делают в монастыре, то тогда никакие монастыри были бы не нужны, и монахи были бы не нужны.
Мне Господь определил жить в миру.А так-я бы ушла,ничтоже сумняшеся...Горюшкин пишет:Ты тоже иди в монастырь. Потом расскажешь.
Как зачем?Христианин остаётся христианином и в миру и в монастыре,Заповеди везде одинаковы.Горюшкин пишет:То есть мирское и монашеское - разные вещи? Тогда зачем руководствоваться Св. Отцами в миру? У них очень все взаимосвязано.
Ладно. Не ходи. Но держи меня в курсе. Ладушки?пинна пишет:Мне Господь определил жить в миру.А так-я бы ушла,ничтоже сумняшеся...
Так почему не жить трактованиями Евангелия монахов в миру? Или монашеское противоречит мирскому?пинна пишет:Как зачем?Христианин остаётся христианином и в миру и в монастыре,Заповеди везде одинаковы.
В Монастырь не уходят! В Монастырь приходят,к Богу!пинна пишет:Мне Господь определил жить в миру.А так-я бы ушла,ничтоже сумняшеся...
Мда?И в чём же разница?Рокер пишет:В Монастырь не уходят! В Монастырь приходят,к Богу!
В миру и есть некоторые схимники.У нас в городе есть схимонахиня Серафима,которая занимается общественной деятельностью,напр.,организацией "Сретенского кинофестиваля",конференций по религиозным вопросам.Так же существует "чёрное духовенство",тоже своего рода-монахи в миру,впрочем,такая тема уже обсуждалась,даже батюшка Сергий по этому вопросу высказался.Горюшкин пишет:Так почему не жить трактованиями Евангелия монахов в миру? Или монашеское противоречит мирскому?
Ладушки-ладушки...Горюшкин пишет:Ладно. Не ходи. Но держи меня в курсе. Ладушки?
пинна, да ведь черное духовенство ("черные попы") - это общепринятое название монашествующего духовенства (иеродиакон, иеромонах, игумен, архимандрит), в отличие от белого духовенства - женатого и немонашествующего. Кто там, какие еще "монахи в миру" так себя называют?пинна пишет:Так же существует "чёрное духовенство",тоже своего рода-монахи в миру,впрочем,такая тема уже обсуждалась,даже батюшка Сергий по этому вопросу высказался.
Я же написал к Богу приходят!А не уходят,гляжу в книгу и вижу фигу! это называется.пинна пишет:Мда?И в чём же разница?
Очень верно сказано.Рокер пишет:В Монастырь не уходят! В Монастырь приходят,к Богу!пинна пишет:Мне Господь определил жить в миру.А так-я бы ушла,ничтоже сумняшеся...
Зачем придираться...к словам?Рокер пишет:Я же написал к Богу приходят!А не уходят,гляжу в книгу и вижу фигу! это называется.
Что верно,Admin?Уйти в монастырь,чтобы прийти к Богу ,а в миру люди никуда не уходят,значит по логике,они не могут прийти к Богу?Софизм и демагогия..Admin пишет:Очень верно сказано.
Читал давно, что духовники одного северного монастыря делают различие между этими двумя ситуациями. "Кандидату" в послушники на "собеседовании" задается вопрос: "Ты УШЕЛ в монастырь или ты ПРИШЕЛ в монастырь?".Рокер пишет:В Монастырь не уходят! В Монастырь приходят,к Богу!
Ну так и они проходят испытание определённый срок,а потом только следует постриг,до того они только послушники и трудники.Holder пишет:Читал давно, что духовники одного северного монастыря делают различие между этими двумя ситуациями. "Кандидату" в послушники на "собеседовании" задается вопрос: "Ты УШЕЛ в монастырь или ты ПРИШЕЛ в монастырь?".
Может быть, что человек не справился с грузом жизненных проблем и ушел в монастырь, я слышал такое определение: "Бог в монастырь палкой загнал". А может быть, что человек возлюбил Бога так, что в уметы вменил все земные радости, дарованные ему Богом, и пришел в монастырь, чтобы вкушать с благодарением сладость уже не Его земных даров, но Самого Сына Божия. И те, и другие не отвергаются, но это разный тип послушника.