С некоторого времени стал интересоваться историей церковного раскола 17 в. Поначалу было недоумение: как же так, зачем. Позже, несколько поднабравшись знаний из различных источников: наших (РПЦ МП), старообрядческих, советских, зарубежных, задумался о том, а что делать-то? Ну и о нашем любимом русском вопросе: "Кто виноват?")
Наконец ознакомился с покаянным посланием архиереев РПЦЗ от 2000 г.
http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=387 , после чего пришло представление о сегодняшней ситуации с последствиями тех давних трагических событий и что делать теперь.
Видится сегодня, что и нашим архиереям надлежало бы сделать то же самое. И чем скорее, тем лучше. Разговаривал об этом с архиереем, иереями, воцерковлёнными мирянами, обсуждал в инете. Не услышал никаких обоснованных объяснений почему этого до сих пор не произошло кроме одного: как и почему каяться за чужие грехи? Не могу твёрдо обосновать своё мнение, просто чувствую подобную необходимость и знаю, что не один так думаю. Лично мне в первую очередь видятся интересными именно обоснованные мнения противников соборного архиерейского покаяния РПЦ МП.
Хотелось бы привлечь внимание, что тему завожу не для обсуждения древности происхождения перстосложения, правильности древних или новых обрядов, формы креста, богословских, канонических и пр. вопросов раскола, по которым тратится много сил на достаточном количестве форумов в инете. Здесь хотелось бы обсудить только вопросы о необходимости соборного покаяния:
1) Почему бы по примеру РПЦЗ и архиереям РПЦ МП соборно не покаяться за деяния реформаторов 17 в. и их последователей?
2) Нет ли каких-либо известных вам запретов на подобное покаяние за грехи других?
3) Известны ли вам примеры из Св. Предания или истории о подобного покаяния за грехи других?
По возможности, братья и сёстры, строго по вопросам 1) — 3).
Спаси, Господи.
Последний раз редактировалось: Михаил_ (01.02.16 13:26), всего редактировалось 2 раз(а)