Мафусал пишет:
Дорогая Галина, если вы послушаете праздничные проповеди главного муфтия, то услышите, что он употребляет как слово Бог, так и имя Аллах.
Хорошо, послушаю. А какие «праздничные»? На какие праздники?
...любое священное писание обращено именно к конкретному народу.
И, кроме того, каждое священное писание требует обязательно ключ, для его понимания. Читать писание без ключа, это как читать учебник по химии без знания языка формул.
«Ключом», помогающим понимать прочитанное, считаю ТОЛЬКО
научение Духом Святым, Который и помогает отличать ложь от Истины, потому что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы, и в свете, просвещающем очи разумные сердечные, становится ясно видно, где благоухание приятное Духа Святаго, а где зловоние нечистого духа, «надушенного», для маскировки, словами из Священного Писания.
Вы же не будете, дорогой Михаил, оспаривать слова апостола, сказавшего:
...мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.Душевный человек не принимает того, чтó от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор.2:12-16).Поэтому вы не правы, когда говорите следующее:
Читать Коран глазами христианина - полная бессмыслица. Так же как и Евангелие глазами мусульманина. Св. Иоанн Дамаскин был совершенно прав, говоря о исламе с точки зрения христианина.
Да, с точки зрения мусульманина (и не только, а любого "душевного человека", по слову апостола), Евангелие - полная бессмыслица и даже "безумие", но и мусульманин, и любой человек, читая Слово Божие в Евангелии, может уверовать в истинного Бога, для того оно и написано.
А христианин, если читает Коран и не видит отличия
в духе от Библии, которое видел прп. Иоанн Дамаскин, должен начать сильно беспокоиться, потому что такое неразличение духов есть свидетельство недостаточной зоркости его внутренних очей, о которых говорит прп.Макарий Египетский: «Есть очи – внутреннее сих очей и слух – внутреннее сего слуха».
Но когда верующий утвердится в своей вере, тогда ему даётся понимание, что вероучение - это одно, а жизнь в Боге - другое. И тогда ему открывается уже и совсем иная картина религиозного пространства нашего мира. Но всему своё время.
Я понимаю, что такое
попущение Божие о других религиях, и согласна с вами, Мафусал, что Бог ведет каждого к Себе разными путями и, как сердцеведец всех, не будет требовать от генералов, чтобы они порхали над цветами, как бабочки, а спрашивает с каждого столько, сколько дано было ему разумения о Боге.
Думаю, к теме разговора о христианах и мусульманах годится вот эта притча:
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:47-48).
Христиане - это те, кому много дано.
P.S.
Простите за длинный пост, интернет барахлит в деревне, лучше больше за один раз сказать.