пинна пишет:А как вы объясните случаи,когда вместо Православного Патриарха пытались провести эту процедуру представители других христ.течений и у них ничего не получалось,а как был приведён наш,то по его молитвам сходил Б.О.!Где тут спец.заготовка?Если бы вы внимательно читали обсуждаемые материалы по теме-подобных вопросов не возникло.
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша
египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с
Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый,
как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться,
действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба
Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил
наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время
получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в
случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае
лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с
обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о
мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский
митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний
вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний
Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой
за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба
Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима,
чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман
Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его
светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и
что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих
тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры
святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается
прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и
успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и
начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни
Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в
Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем
написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой
переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали
называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что
огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть
огонь священный, получаемый с места священного".