Мафусал пишет:
Верно! Только что есть анафема? Это отлучение. Любая ересь должна быть отлучена от православия, отсечена от него. Но для еретика - человека - не должно при этом быть полностью исключена возможность возвращения через покаяние.
Ну кто тут говорит о невозможности? Ведь речь идет не о том, что бы не пускать самого еретика к Истине, если он к ней стремится, а о том, чтобы не пускать его с его ересями, чтобы он эту Истину не исказил. Любой еретик, если покается и отречется от своей ереси, может стать полноправным членом Церкви. Двери открыты.
А чтобы он этого не забывал, с ним нужно разговаривать. Ибо нет большего зла для человека и большей преграды к спасению, нежели его уверенность, что его не может никто любить - ни Бог, ни человек, и что он обречён на гибель и спасение для него полностью исключено.
Я уже приводила примеры упертости еретиков в своих ересях. Именно это не дает им прийти к Богу тем узким единственным путем, о котором говорил Господь.
Вот ап Павел не просто так сказал: после первого и второго вразумления отвращайся..., потому что ересь- это зараза, которая губит в ослеплении еретика и может заразить и погубить того христианина, который возомнил себя миссионером .
Почитай, что пишет св.Игнатий Брянчанинов:
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак,
полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец
- сожжение" (Евр. 6,4-8). Церковная история свидетельствовала справедливость
этого изречения: человечество совращалось в ересь целыми народами, а обращение
от ереси к Православию видим в весьма немногих частных лицах, и то редко,
весьма редко. Страшный яд - ересь! Неудобопостижимый яд - ересь!Это пишет святой человек, мудрость которого не может вызывать сомнения. И не только он. Могу привести много цитат.
Если человека убедить, что он вне истины, вне Церкви, вне Христа, вне Бога - он никогда не сможет уверовать в обратное.
Ну попробуй убеди Инезилью.