Доброго времени
Так случилось, что я сейчас беседую на другом форуме с адептом вот этой конфессии: http://chve.org.ua/ и столкнулся с тем, что не компетентен я в одном вопросе. Ниже диалог
Я: Николай II несомненно спасён. Канонизирован ведь…
Он: Человеческая канонизация никоем образом не заменяет печати Духа Святого, гарантирующего реальную принадлежность к Божескому естеству))
Я: Наверное, канонизация не человеческая, а всё-таки церковная. И какой Церкви? Зарубежной! Первозданно чистой, не тронутой тлетворным влиянием проклятых большевиков! А в Церкви непрерывная хиротония - передача благодати Духа Святого. Всё-таки сомнительно, чтобы Церковь, на которой благодать Духа Святого канонизировала Николая II , а он во аде... Впрочем, не вижу себя здесь сколь-нибудь знатоком. Пойду с этим вопросом на соответствующий форум.
Он: Здесь нужно уяснить одну вещь... Церковь, на которой действительно благодать Духа Святого, никогда не канонизирует своих усопших членов, но строго придерживается рекомендации апостола: "Поминайте /вспоминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их."(Евр.13:7)
Вопрос: Так что же, прав этот пятидесятник? Или есть для процедуры канонизации какие-то основания в Писании, в святоотеческой литературе, в решениях Вселенских Соборов?
Заранее спасибо.
Так случилось, что я сейчас беседую на другом форуме с адептом вот этой конфессии: http://chve.org.ua/ и столкнулся с тем, что не компетентен я в одном вопросе. Ниже диалог
Я: Николай II несомненно спасён. Канонизирован ведь…
Он: Человеческая канонизация никоем образом не заменяет печати Духа Святого, гарантирующего реальную принадлежность к Божескому естеству))
Я: Наверное, канонизация не человеческая, а всё-таки церковная. И какой Церкви? Зарубежной! Первозданно чистой, не тронутой тлетворным влиянием проклятых большевиков! А в Церкви непрерывная хиротония - передача благодати Духа Святого. Всё-таки сомнительно, чтобы Церковь, на которой благодать Духа Святого канонизировала Николая II , а он во аде... Впрочем, не вижу себя здесь сколь-нибудь знатоком. Пойду с этим вопросом на соответствующий форум.
Он: Здесь нужно уяснить одну вещь... Церковь, на которой действительно благодать Духа Святого, никогда не канонизирует своих усопших членов, но строго придерживается рекомендации апостола: "Поминайте /вспоминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их."(Евр.13:7)
Вопрос: Так что же, прав этот пятидесятник? Или есть для процедуры канонизации какие-то основания в Писании, в святоотеческой литературе, в решениях Вселенских Соборов?
Заранее спасибо.