Елена-христианка пишет:С чего ты взял, что твоя колокольня ближе ко Христу?
А слова Господа ты просто игнорируешь?:
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
Ты понимаешь смысл этих слов Бога?
Для того, чтобы показать, что я не игнорирую приведенные тобой слова Господа, позволь предложить тебе небольшое рассуждение о них.
Сразу заметим, что у Марка эти слова переданы идентично, тогда как у Луки и Иоанна есть отличия.
Лука: «впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается» (Лк.22,22).
У Иоанна же эти слова в тексте вообще отсутствуют. Зато присутствует другое, сказанное уже после того, как Спаситель буквально поторопил Иуду с исполнением предначертанного («что делаешь, делай скорее»). Это другое – заповедь и наставление всем ученикам – «да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Таким образом у Иоанна вообще отсутствует порицание Иуды, но лишь заповедь
безусловной любви друг к другу. Свидетельство Иоанна здесь особенно важно, поскольку именно он был любимым учеником Христа и по общему мнению библиоведов располагался за столом рядом с Учителем и потому лучше всех мог слышать и разуметь происходящее – в отличие от других трех евангелистов.
Что же касается самих слов «лучше было бы этому человеку не родиться», то, как пишут комментаторы, эта фраза вообще бытовала у иудеев, как выражение высшего несчастья. Безусловно, именно таким высшим несчастьем для Иуды и была та его «миссия», вследствие которой он, раскаялся и покончил с собой, а его имя вошло в анналы истории, как символ предательства.
Здесь мне хотелось бы напомнить, что наша с тобой полемика на эту тему началась не с моего якобы оправдания Иуды, а с моего же мнения, что он раскаивался в содеянном, но не гордился своими достоинствами (согласно мнению Marina Sea). Сказал я именно это, а не что иное.
Возвращаясь, однако, к евангелистам-апостолам, скажу, что по вышеозначенным причинам я лично склонен более доверять свидетельству Иоанна, который вообще не пишет о каком-либо осуждении Иуды со стороны Христа. И только поэтому я написал ранее, что «колокольня» моего понимания в данном случае все же немного ближе к подлинному духу Христову. Как видим, даже среди апостолов (не говоря уже об экзегетах) восприятие произошедшего во время последней вечери несколько разнится.
Немного о твоих прочих замечаниях мне.
Дима, мы принимаем ,в первую очередь, Евангелие, а потом толкование на него св. отцов. А то, что ты пишешь о праве человека на собственное вИдение богооткровения в Евангелии, то это очень смахивает на сектанство. Т.с. сам себе режиссер?
.
Прости меня, но в первой твоей фразе я усматриваю некоторое внутреннее противоречие. Если
мы принимаем
в первую очередь Евангелие, это значит, что мы и должны
в первую очередь исходить из
нашего понимания Евангелия, а не из понимания других людей, сколь бы высокими авторитетами эти люди не были.
Как я уже писал тебе, меня можно назвать сектантом или еретиком – ибо я далеко не со всеми толкованиями Писания согласен. Однако отказывать мне в праве иметь свое мнение можно лишь в том случае, если считать, что я (как один из тех, к кому обращено Слово Господне) сам по себе не способен ни на какое понимание этого Слова.
Почему Церковь и дает нам толкования, потому что мы- как тот иудейский народ- слепы и глухи и не разумны, в отличии от святых отцов, которые имели Духа Святого себе в помощь
.
Знаешь, Лена, я всегда избегаю делать обобщения и заключения, не основанные на непосредственном знании или в
идении. Поэтому у меня нет никаких оснований считать огромное количество незнакомых мне людей «слепыми, глухими и неразумными» - подобно «тому иудейскому народу». И почему ты затворяешь перед всеми нами (и перед самой собой) возможность иметь Духа Святаго в своем сердце? Неужели, Дух не найдет пути к сердцу простого человека? Не могу с этим согласиться.
по-моему, св. отцы имеют полное право, чтобы к ним прислушивались
.
Совершенно верно – словам Отцов Церкви нужно внимать.
Позволь в заключение еще одну вещь сказать тебе. Знаю, не согласишься, не примешь, но обязан все же высказать.
Вот ты все время говоришь о недопустимости «самодеятельности» в деле понимания Писания. Если принять твой подход за некую жесткую директиву, получится, что для Бога лучше, чтобы человек, не имея внутри себя переживания истинности того или иного понимания Его Слова, все же механически следовал этому пониманию, нежели имел свое собственное живое чувство, но отличающееся от «утвержденного».
Мне кажется, Христу важно не механическое и бездумное следование Его заповедям, но такое, следование, когда сердце человека вполне со Христом. Не забудем, кстати, и слова: «Дух дышит, где хочет» - то есть не всегда там, где мы Его предполагаем.
Прости, что не смог во всем с тобой согласиться.