Национал - патриот пишет: Отфутболивание к целой книге не есть хороший прием. Приведите цитаты пожалуйста, а потом уж обсудим.
Я же Вам написал, что потребуется время.
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры // Полное собрание творений. СПб., Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Глава XIV, Свойства Божеского естества.
«Бог — существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное, праведное, просветительное,
неизменное, бесстрастное».
И еще несколько цитат:
«Ибо Я - Господь,
Я не изменяюсь». (Библия, Мал.3:6)
«
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий,
чтоб Ему изменяться» (Библия, Чис.23:19)
«
Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся…» Псалом 101:28
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». (Библия, Иак.1:17)
«
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Библия, Евр.13:8)
"в надежде вечной жизни, которую обещал
неизменный в слове Бог прежде вековых времен (Титу 1:2)
"
Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах; то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать; солнце скрывается от лишенных зрения." (Преп. Антоний Великий)
св. Григорий Нисский писал: “
Божество не подлежит превратностям и изменениям, так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы преложиться”
"Если ты хочешь говорить или слышать о Боге, — богословствует св. Василий Великий, — отрешись от своего тела, отрешись от телесных чувств, оставь землю, оставь море, сделай, чтобы воздух был ниже тебя, минуй времена года, их чинный порядок, украшения земли, стань выше эфира, пройди звезды, их благолепие, величину, пользу, какую она доставляют целому, благоустройство, светлость, положение, движение и то, сколько они имеют между собою связи или расстояния. Протекши все это умом, обойдя небо и став выше его, одною мыслью обозри тамошние красоты: пренебесные воинства Ангелов, начальства Архангелов, славу Господствий, председания Престолов, Силы, Начала, Власти. Миновав все сие, оставив ниже своих помышлений всю тварь, возведя ум за пределы сего, представь в мысли
Божие естество, неподвижное, не превратное, неизменное, бесстрастное, простое, несложное, нераздельное, свет неприступный, силу неизреченную, величину беспредельную, славу лучезарную, доброту вожделенную, красоту неизмеримую, которая сильно поражает уязвленную душу, но не может по достоинству изображена быть словом".
"Мир не подобен Богу по сущности своей, потому он необходимо должен быть изменчив и небезначален; но эти свойства мира не противоречат тому, что
Творец его неизменяем и безначален (св. Иоанн Дамаскин).
св. Иоанна Кассиана авва Херемон, —
Бог не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей,
как вечно совершенная и по природе Своей неизменяемая Благость"
Полагаю этого достаточно.
Благодарю Вас.