51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Иудеи были шокированы, что за дела? Неужто каннибализм им предлагают?
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус еще раз подтверждает свои слова, говоря, что они на этот раз все поняли правильно, что он действительно говорит про реальную Его Кровь и Плоть, а вовсе не иносказательно. Он им даже не три раза, а четыре для доходчивости повторяет, что то, о чем они подумали и ужаснулись – истинно так!
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
И где Он им это открыл - в синагоге! где всегда учили, что кровь - запретна.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
С фарисеями-книжниками все ясно, но даже ученики, видевшие воочию чудеса, смутились, вспомнив про запрет на реальную кровь животных, а тем более человечью! И по-земному естественно было их возмущение. И сейчас многие так говорят.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Иисус убеждает их, чтобы, все верно поняв, они просто верили Ему и не соблазнялись о крови, потому что Кровь Свою Он образует для них Духом, земные плоды напитает и преобразит Духом и они не будут похожи на земную плоть и кровь.
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
И в то же время Иисус знает, что не все вместят жизненно важное откровение, не только древний Иуда и многие ученики, но и современные протестанты и даже некоторые христиане вроде бы православные.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И пояснил, что правильно поймут то, что кровь и плоть, которую Он предлагает есть людям, это реальная Его Кровь и Его Плоть, только те люди, которые откроют свое сердце, как сосуд для Бога и Сам Бог даст им это знание верой.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Видно же и теперь, что не все готовы довериться и принять знания даже от Бога, многие и тогда и сейчас не могут вместить эти истины про поедание Тела и отходят, и не ходят в своей жизни с Богом, и выдумывают для себя, что бы это значило, хотя ушедшие ученики потому и ушли, что осознали, что кровь и плоть реальны, но не могли вместить это знание, иначе бы и не уходили.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Там дальше есть еще слова Христа, обращенные после ухода многих учеников, к апостолам, где Он говорит (простите мое вольное изложение), мол, те люди поняли все верно насчет реальной Моей Крови и Плоти, и, подумав, что я с ума сошел и толкаю их к каннибализму, ушли, ропща на меня, а вы поняли ли все правильно и если да, то не хотите ли и вы отойти?
На что они в лице Петра сказали – Да, поняли, это глаголы вечной жизни, Нет, не хотим отойти, потому что некуда больше идти, мы уже нашли свой дом!
И это верное понимание Таинства Причащения апостолы понесли людям и через преемников донесли до нас.
Если бы те древние люди неверно поняли Христа, Он бы их поправил и утешил, сказав что-то вроде, неужто вы подумали, что я вас хочу реальной кровью и плотью накормить? Ну что вы, я же образно говорю, ешьте хлеб, пейте вино-сок и просто вспоминайте меня хоть иногда, что был такой когда то в истории и учил доброму.