священник Михаил 20.09.12 10:30
Трудно говорить по теме которая рождает столько противоречий. Если подумать нашей человеческой логикой, то ведь неродившийся или же абортированный, убиенный ребёнок, сам лично неповинен в своей смерти. Таковой ребенок не был еретиком, атеистом или самоубийцей, убийцей или прелюбодеем, следовательно подвергать его каким либо мукам Господь как Существо, которое назвало себя " Бог есть Любовь" не может. За что бы такие дети имели бы муку вечную- мучения в геенском огне? Тоесть по моему личному мнению в геене и мучениях такой младенец оказаться не может.
Важным является вопрос, может ли таковой младенец быть в РАЮ? И здесь как мне кажется сам Господь будет определять ту меру общения, которую указанные детки могут понести. Ведь святость это процесс, и достигают святости постепенно преодолевая страсти, и обязательно при содействии Духа Святаго. Так как младенцы не были крещены, то благодать Святаго Духа не действовала на них так обильно, и в раю они будут иметь определенное место, которое им уготовает Бог.
Если например их сравнить с крещёнными, по вере родителей христианскими младенцами , умершими или убиенными в детстве, то конечно уровень их будет разный.
Исходя из слов Иоанна Богослова в Откровении:"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.", я не могу себе представить что эти невинно принявшие смерть младенцы будут подвержены второй смерти.