Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+18
Zar
священник Михаил
Смердяков
Михаил55
xmission
А-теист
noname
Алекс@ндр
Евгений Сумский
Алина
Veronika
Sevlagor
Ksertoo
Елена-христианка
Admin
Альбина
ASCII
Димас1
Участников: 22
Где были?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 121
Re: Где были?
Севлагор, бесполезно. Упорствуют в своей ереси. Ну ладно Альбина, она человек нецерковный, далекий от православия. Но за Веронику обидно.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 122
Re: Где были?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 123
Re: Где были?
Смешно,честное слово...Евгений Сумский пишет:Севлагор, бесполезно. Упорствуют в своей ереси. Ну ладно Альбина, она человек нецерковный, далекий от православия. Но за Веронику обидно.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 124
Re: Где были?
Вероника, ну вот ты же только что писала . что про сотворение мира надо читать в апокрифах, а в ВЗ все смешно и наивно и его вообще читать не надо. Ну я для тебя не авторитет так прочитай еще раз внимательно , что пишет отец Михаил:"Все православное Богослужение основывается на текстах и Ветхого и Нового Заветов. Книга псалмов-псалтирь это же книга Ветхого Завета. А как же Бытие, сотворение мира, первые люди Адама и Ева. Только безграмотные люди или еретики (гностики и т.д.) не понимали что Библия состоит из Ветхого и Нового Завета и составляет одно целое. Как же можно что то отнимать, это кощунство и геена огненная. Кто хотя бы букву, хотя бы запятую изменит, тот еретик."VeronikaNikavera пишет:Смешно,честное слово...
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 125
Re: Где были?
Я этого не писала.Еще раз,Вам говорю,не надо утрировать и переворачивать.А с отцом Михаилом я согласна.Евгений Сумский пишет:
Вероника, ну вот ты же только что писала . что про сотворение мира надо читать в апокрифах, а в ВЗ все смешно и наивно и его вообще читать не надо. Ну я для тебя не авторитет так прочитай еще раз внимательно , что пишет отец Михаил:"Все православное Богослужение основывается на текстах и Ветхого и Нового Заветов. Книга псалмов-псалтирь это же книга Ветхого Завета. А как же Бытие, сотворение мира, первые люди Адама и Ева. Только безграмотные люди или еретики (гностики и т.д.) не понимали что Библия состоит из Ветхого и Нового Завета и составляет одно целое. Как же можно что то отнимать, это кощунство и геена огненная. Кто хотя бы букву, хотя бы запятую изменит, тот еретик."
Жалею,что вступила с Вами в диалог.
Последний раз редактировалось: VeronikaNikavera (14.08.12 1:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 126
Re: Где были?
Нехорошо,без меня меня обсуждать...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 127
Re: Где были?
Вс.соборы были направлены на ереси и расколы. которые угрожали православию. Ислам тогда был еще не тот. что сейчас, не угрожал никому и не лез к христианству.Ksertoo пишет:
Я знаю. Но а в правилах 6 или 7 Вселенского собора есть что-нибудь такое?
Но был Поместный собор, который анафемствовал Мухамеда, вполне достаточно для тех времен.Не помню. какой, поищи сам или тут в поиске. Я уже 2 раза давала об этом инфу.
Алекс@ндр- Пользователь
- Сообщения : 449
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Подмосковье
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 128
Re: Где были?
Вопрос только в том, какого Христа. Насколько я понял, Вы верите в такого Христа, который не создавал этого мира, не создавал ни тела человека, ни его души. Такого христа нам не надо, анафема ему!Альбина пишет:Нет, в апокрифах не заблудишься, как раз из них выходит последовательное учение Иисуса Христа
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 129
Re: Где были?
Не надо ля-ля у нас все ходы записаны. Писала, если не постирала сейчас укажу посты где именно.Пост 93 умаляет ВЗ это раз, пост 63 и 68. Так что не лукавь.VeronikaNikavera пишет:Я этого не писала.Еще раз,Вам говорю,не надо утрировать и переворачивать.А с отцом Михаилом я согласна.Жалею,что вступила с Вами в диалог(хохол он и в Африке хохол)))).
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 130
Re: Где были?
Вы все не успокоитесь,по поводу моей персоны?Пост на дворе).Евгений Сумский пишет:
Не надо ля-ля у нас все ходы записаны. Писала, если не постирала сейчас укажу посты где именно.Пост 93 умаляет ВЗ это раз, пост 63 и 68. Так что не лукавь.
Во первых пост93 не мой.Так ,что лукавите Вы.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 131
Re: Где были?
Я же написала,что у меня послушание от духовника.Что надо?Это не обсуждается!(пост63).VeronikaNikavera пишет:Евгений,здравствуйте!Православные христиане-христиане Нового Завета и совсем не обязательно читать Ветхий Завет.Достаточно,богослужений Великого поста...НА КОТОРЫХ ЧИТАЕТСЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ!
Последний раз редактировалось: VeronikaNikavera (14.08.12 1:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 132
Re: Где были?
Читайте,читайте,Евгений!(пост68).ВСЕ.АМИНЬ!VeronikaNikavera пишет:Господь Иисус Христос,отменил Ветхий Завет.Читайте.А мне достаточно Великого поста.Может ,я не доросла еще ...
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 133
Re: Где были?
Ничего не надо, кроме одного, впредь не говорите,чего не знаете и не смущайте людей, а то Альбина уже восхищаться начала вами, потому что вы ее поддержали в том, что ВЗ не нужен. Она ведь поняла вас именно так.А у вас ведь в профиле написано православная. Батюшка считает, что вам еще рано читать, значит так и есть, только ведь это не на всех распространяется.VeronikaNikavera пишет:Я же написала,что у меня послушание от духовника.Что надо?Это не обсуждается!
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 134
Re: Где были?
Вы больше меня смущаете людей!Да,я Альбину поддержала,но это не Ваше дело.Мы говорили совсем о другом.И ,что батюшка,считает,Евгений Сумский пишет:
Ничего не надо, кроме одного, впредь не говорите,чего не знаете и не смущайте людей, а то Альбина уже восхищаться начала вами, потому что вы ее поддержали в том, что ВЗ не нужен. Она ведь поняла вас именно так.А у вас ведь в профиле написано православная. Батюшка считает, что вам еще рано читать, значит так и есть, только ведь это не на всех распространяется.
Вам и не снилось...Спокойной ночи!
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 135
Re: Где были?
Ну, пусть не манихейство, но одна из форм гностицизма. Раз Вы сами не знаете к какой группе относитесь.Альбина пишет:
Может быть, вы все же позволите мне самой сказать за себя? Но если уж вы так заявили, то мне интересно было бы узнать ваше мнение, как вы видите конфессию манихеев? А то я теряюсь в догадках, что же означает такая конфессия?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 136
Re: Где были?
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ.
- Спойлер:
- Православие и современность. Информационно-аналитический портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви
Православие и современность.
Архиепископ Сергий (Спасский)
Отношение Нового Завета к Ветхому
Иисус Христос восполнил учение Ветхого Завета о самом Божестве; что же касается до ветхозаветных законов и заповедей, то Он многое в них совсем отменил и новым заменил, например: отменил законы о Левитском священстве (Евр. гл. 7) и обрядовые законы о жертвах, установив новое священство и новую жертву бескровную, принесши Себя в жертву на кресте; а иное (даже в 10 заповедях) изменил, или восполнил одно делом, другое и словом и делом, - иное Сам, иное через Духа Святого.
Главная основная истина учения о Боге в Ветхом Завете была истина единства Божия: Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть(Второз. 6, 4). Почему всему еврейскому народу не открыта истина троичности Лиц Божества? По его несовершенству. По неприготовленности его к этой истине он мог бы впасть в языческое многобожие. Таким образом, с самым учением о Божестве было тоже, что с заповедию об изображениях или иконах Божества. Господь Бог не явился целому народу еврейскому в определенном виде или образе на Синае, дабы он, сделав Его изображение, не впал в языческое идолопоклонство, но Бог являлся в определенных образах пророкам и другим более совершенным ветхозаветным людям. Так точно всему еврейскому народу строго внушалась истина единобожия, а таинство Пресвятыя Троицы полуоткрыто было только совершенным и через совершенных (Быт. 1,26:3,22; II, 6-7; Пс. 32, 6; Ис. 6, 3; Пс. 2, 7; Ис. 48, 16; 61, 1). В Новом же Завете тайна троичности Лиц Божества ясно открыта не только через учение Иисуса Христа и писания апостолов, но и самим делом даже для внешних чувств человека, как например, на Иордане: Сын Божий явился во плоти, Дух Святой - телесным образом в виде голубя, Отец открылся с небес во гласе. Но и после св. апостолов еретики, враги Святыя Троицы, стали извращать ложными толкованиями самые свидетельства Евангелия и других писаний апостольских о Лицах Пресвятыя Троицы, и учение о тайне Пресвятыя Троицы наиболее ясными выражениями определено Духом Святым через два первые вселенские собора Отцов Церкви в четвертом столетии. "Где спрашивает св. Иоанн Дамаскин иконоборцев, кроме слов Св. Писания, ничего о св. иконах не принимавшего, - где найдешь в Ветхом Завете или в Евангелии ясные слова: Троица или единосущный или одно естество Божества или слово в слово: три лица или одно лицо Христа или два естества. Но поелику святые отцы составили сии слова из равносильных речений, находящихся в Писании; то мы их принимаем, а не приемлющих проклинаем" [1].
Таким образом восполнено понимание первой заповеди десятисловия Моисеева: Аз семь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене. (Исход. 20, 2). Иудеи чтили единого Бога, а христиане чтут Бога троичного в Лицах, и единого по существу, ибо у всех трех Лиц Пресвятыя Троицы едино всеведение, едина воля всемогущая, всеблагая, всесвятая.
Итак, если Бог на Синае не явился еврейскому народу в определенном образе, дабы он не сравнял Его с богами языческими, то напротив, явившись в определенных образах на Иордан, тем прямо показал, что настало время чтить Его и через иконы и изображения. Хотя Бог Отец не явился взорам людей ни на Иордане, ни на Фаворе, а только слышан был голос Его, но Он изображается Ветхим днями, Вседержителем, по видениям пророка Даниила (гл. 7) и Иоанна Богослова (Апок. гл. 4 и 5). Послушаем святого отца нашего Иоанна Дамаскина, много подвизавшегося за святые иконы (в 8 веке): "Как искусный врач не всем и не всегда дает одно лекарство, но каждому приличное и полезное, смотря по свойству страны, болезни и времени, иное младенцу, иное возрастному, так и Совершеннейший Врач душ (бог) - тем, которые еще суть младенцы (древние иудеи) и страждут болезнию идолослужения, которые идолов почитают богами и, как богам, им поклоняются, а поклонение Богу отвергают и приличную Ему славу воздают твари, воспретил делать изображения. Да не сотвори себе кумира, ни всякого подобия, да не поклонишися им, ниже послужиши им (Второз. 5, 7-9). Такой закон дан был иудеям, потому что они склонны были к идолослужению. Но мы, которые, как говорит Богослов, по удалении от суеверного заблуждения, по принятии истины, удостоились быть в соединении с Богом, Ему единому служить, преизобиловать богатством совершенного Богопознания и, по прошествии младенчества, достигнуть в мужа совершенна, - уже не под руководством детоводителя находимся. Мы получили от Бога способность рассуждения, по которой знаем, что может быть изображено и что не подлежит изображению. Ибо закон (Моисеев) служил детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою, по прошествии же веры мы уже не под руководством детоводителя (Гал. 3, 24-25). Бога невидимого изобразить, конечно, невозможно, но когда увидишь, что бестелесный соделался для тебя человеком, то уже можешь изобразить Его в человеческом виде. Когда Тот, Который есть образ Божий, Который, по превосходству естества Своего, не имеет меры, ни величины, приняв образ раба, вместе с сим принял и меру и количество и облекся свойствами тела, то изображай на иконе и представляй для созерцания Того, Который восхотел быть видим, изображай неизреченное Его снисхождение, рождение от Девы, крещение во Иордане, преображение на Фаворе, страдания, освобождающие нас от страданий, спасительное спасителя погребение, восшествие на небо - все изображай и словом, и красками, и в книгах, и на иконах" [2].
Ветхозаветные многого и другого не могли принять и вместить по несовершенному состоянию в отношении к духовной жизни. Св. апостол Павел уже в Новозаветной церкви писал Коринфским христианам: я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе; я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах (1 Кор. 3, 1-2).
Подобное он писал и в послании к евреям (5, 12-14; 1 Петр. 2, 2). В самой христианской церкви есть периоды или постепенность в усвоении или яснейшем определении святых истин веры. Если самая первая, основная, отличительная истина веры христианской - о Боге едином по существу и троичном в Лицах, открытая через новозаветные писания, уяснялась и определялась в продолжении первых четырех столетий, то что удивительного, если почитание святых икон немалое время встречало себе там или здесь противников и в первые века христианской церкви по разным причинам, о коих скажем ниже, не было распространено и утверждено, как впоследствии [3].
Теперь возьмем заповедь об обрезании. Обрезание было чрезвычайно важное действие для людей ветхозаветных: через него евреи вступали в завет с Богом. Апостол сравнивает его с великим таинством крещения, которое и заменило его в христианской церкви (Колос. 2, 11-12). Сам Господь Иисус Христос не дал прямой заповеди апостолам отменить обрезание; и однако же оно отменено апостолами. Как это случилось?
Святые апостолы Павел и Варнава, проповедуя Евангелие язычникам на острове Кипр и в разных городах Азии, многих из них обратили ко Христу, но так как обрезание для язычников было тяжело и могло повредить распространению св. веры, то они крестили уверовавших язычников, не совершая над ними обрезания; однако Дух Святой, по возложении на них рук апостолами (ибо тогда еще руковозложение служило вместо помазания св. миром), сходил на крещеных язычников (Деян. 13, 52). Хотя апостолы крестили веровавших язычников без обрезания, но Дух Святой продолжал совершать через них великие чудеса, служившие к обращению и других язычников. Между тем христиане из иудеев, несмотря на это, утверждали, что без обрезания нельзя спастись и смущали христиан из необрезанных язычников. Тогда составился в Иерусалиме апостольский собор, на котором, по долгом рассуждении, св. апостол Петр напомнил, как после проповеди его в доме Корнилия сотника в Кесарии Палестинской Дух Святой сошел на всех, слушавших слово его, необрезанных язычников и они стали говорить разными, неизвестными им, языками (Деян. гл. 10); потом апостолы Варнава и Павел рассказали, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников и для обращения язычников, которых они крестили без обрезания, и собор апостолов в послании к уверовавшим христианам из язычников написал: угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян. гл. 15).
Итак Господь отменил ветхозаветный закон об обрезании, равно законы о пище и другие обрядовые, не словесною прямою заповедию, а самим делом - чудесами Св. Духа, совершаемыми и через необрезанных христиан и через апостолов для обращения необрезанных. В этом деле исполнились слова Господа: еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоан. 16, 12-14).
Подобное сделано и в отношении ко второй заповеди закона Моисеева. Были между христианами такие, которые в продолжении первых веков церкви, иудействуя, т.е., односторонне и неправильно понимая вторую заповедь закона Моисеева, отвергали почитание икон всякого рода. Но в тоже время Св. Дух совершал многие и великие чудеса через св. иконы Господа Иисуса, Пречистой Матери Его и святых Божиих и почитание икон по сему и по другим причинам утвердилось в церкви; потому и вселенский собор, созванный в 787 году по поводу иконоборческой ереси, кроме Св. Писания и Предания, опираясь на чудесах от св. икон, о которых много читано на заседаниях его, утвердил догмат о почитании святых икон, последуя благоглаголивому учению святых отец и преданию кифолическия церкви, и ведая, что она есть Духа Святаго, в ней живущаго.
Затем обратим внимание на четвертую заповедь закона Моисеева. Этою заповедию повелевалось евреям посвящать Богу седьмой день, именно субботу. Но и эта заповедь, - нарушение которой сопровождалось смертною казнию (Числ. 15, 33), изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день - день Воскресения Христова. Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет! в Евангелии говорится, что Господь воскрес на другой день после субботы, явился женам и апостолам; в восьмой день после того, т.е., в первый следующий день после субботы или в день воскресения опять явился апостолам и уверил апостола Фому в своем воскресении. В книге деяний апостольских говорится, что христиане в городе Троаде в первый день недели (т.е. воскресный) собрались для преломления хлеба (для причащения) и апостол Павел беседовал с ними (20, 7).
Святой апостол Павел установил в церквях Галатийских и в Коринфе, чтобы христиане в первый день недели (то есть, воскресный) отлагали каждый и сберегали, сколько позволяло состояние, для милостыни бедным Иерусалимским христианам (1 Кор. 16, 12). В откровении Иоанна Богослова этот день называется днем Господним (1, 10) и в этот день он удостоился откровения о 7-ми церквях. Итак, ни Господь Иисус Христос, ни апостолы не оставили в Св. Писании прямой и положительной заповеди о том, чтобы изменена была заповедь Божия, данная через Моисея, о праздновании субботы, но апостолы своим примером показали, что сей день должно чтить и посвящать Богу вместо субботы.
"Христианское чтение" 1823 г. Ч. II, стр. 131. Слово I Дамаскина 1-е об иконах. ^
"Христианское чтение" 1823 г. стр. 117. 124. 125.Слово I Дамаскина 3-е. ^
Камень веры. Изд. 1893 г. стр. 167. ^
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 137
Re: Где были?
Святитель Феофан Затворник Созерцание и Размышление РАЗЛИЧИЕ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА.
"Писмя убивает, а Дух животворит" (2Кор.3:6).
Вот различие ветхих и новых скрижалей. "Моисей, - говорит святой Златоуст, - принес не дух, а письмена; нам же вверено преподание Духа". Существо Нового Завета - одуховление верующих. Слово, исходившее от апостолов, было такое же, как и ветхозаветное, и если бы апостольское служение ограничивалось одною проповедью, то Новый Завет не был бы выше Ветхого, хоть бы понятия, сообщаемые проповедью, были и выше ветхозаветных. Не в понятиях сила Нового Завета, а в благодати Духа. Слово благовестия только приготовляло к принятию Духа, но дело новозаветное совершал Дух, приемлемый чрез Божественные таинства, первыми служителями которых были апостолы. Дух, вошедши в сердце не писал только Новый Завет, но совершал его, преобразуя внутреннего человека по духу Нового Завета. Дух все делал: Он и веру воображал, и новую жизнь устроял, и пути жизни направлял. Пророк Иеремия предрекал: се, дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их... но дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я (Иер.31:31-33). Пророк Иезекииль дополняет это пророчество следующими словами: и дам им сердце ново и дух нов дам им, и исторгну каменное сердце от плоти их и дам им сердце плотяно, яко да в заповедех Моих ходят, и оправдания Моя сохранят и сотворят я, и будут Ми в люди, и Аз им буду в Бога (Иез.11:19-20). Эти предсказания исполнились, когда Господь излил Духа Своего Святого на апостолов, а потом ими, чрез посредство Богоучрежденных таинств, и на всех верующих. Верующие все принимали Духа и становились новыми в самых исходищах жизни. Так и всегда бывает это со всяким, кто верует и нелицемерно идет путем веры. К настоящему времени и христианство все заключено в письмена. Духодвижное слово апостольское составляет наше новозаветное Откровение, духоносные таинства обставлены благолепною обрядностью, руководительные мановения Духа исполняются в отношениях пастырей и пасомых, и все это определено уставом. Но устав - писмя, буква; исполнение его - внешняя форма; во всем этом можно и не быть Духу жизни. Можно двигаться в жизненных формах, без жизни; можно знать на память и понимать весь Новый Завет, и не иметь Духа, просвещенного верою живою; можно строго исполнять все чины церковные, и не иметь Духа оживляющего, или не иметь жизни духовной; можно пребыть и в полном подчинении пастырству, не встречая руководства, истинно исходящего от Духа. Истинно духовная жизнь движется во всех этих порядках, но не необходимо предполагается ими. Мы все живем по установившемуся чину, но одни одуховлены, а другие нет. Из двух стоящих и даже действующих в храме один может быть духоносен, а другой нет. После этого, как же? Значит, и тут писмя убивает? Да, писмя, буква, форма везде имеют эту цель, и когда нет при них Духа, они - ничто. Дух без веры и таинств не приходит, но и они могут быть исправляемы лишь по форме, без внутренней силы. Что все это так, в том удостоверяют нас повсюдные опыты, они у нас перед глазами. Но как и почему так делается - ума приложить не можем. Господь закрыл великим секретом зарождение и сеяние жизни от Духа. Так воле Его угодно, а воля Его свята, праведна и блага. Одно утешение: ищите и обрящете (Мф.7:7) "Домашняя беседа", 1877, вып. 40, с. 1102-1103.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 138
Re: Где были?
Вы все перепутали.Альбина пишет:
Да нет, именно Апокрифы, в частности "Апокриф Иоанна".
О создании мира и человека , рассказанном в Ветхом завете, я бы лучше ничего не говорила. Наивно и смешно, одним словом.
Ириней Лионский
Обличение и опровержение лжеименного знания
(Против ересей)
- Спойлер:
- Глава VIII.
Как Валентиниане извращают Писание в подкрепление своих мнений.
1. Таково их учение, которого ни пророки не возвещали, ни Господь не проповедал, ни апостолы не предали, и которым они хвалятся, будто знают обо всем больше других, ибо вычитали из неписаных книг; и взявшись, по пословице, из песку вить веревки, пытаются к своим положениям приладить с видом вероятности Господни притчи, или пророческие изречения, или апостольские слова, чтобы вымысел их не казался не имеющим никакого свидетельства; и при этом оставляют в стороне порядок и связь Писаний, и сколько можно, разрывают члены истины.
Глава IX.
Опровержение еретических толкований.
3. Итак научитесь неразумные, что Слово Божие есть сей самый Иисус, Который пострадал за нас, Который обитал между нами. Ибо если бы иной какой из эонов сделался плотью ради нашего спасения; то вероятно апостол сказал бы о другом. Если же Слово Отца, которое сошло, тоже самое, которое и взошло (Еф.5:10), то есть, Единородный Сын единого Бога, по благоволению Отца воплотившийся ради человеков; то конечно апостол ведет речь не об ином ком, и не об осмерице, но о Господе Иисусе Христе. А по мнению их, в сущности Слово не стало плотью. Они говорят, что Спаситель облекся в душевное тело, по домостроительству так образованное неизреченным помышлением, чтобы сделаться видимым и осязаемым. А плоть есть от начала составленное Богом Адаму образование из персти; и Иоанн объявляет, что сею плотию истинно стало Слово Божие. Итак рушилась их первая и родоначальная осмерица. Ибо если оказывается, что один и тот же есть и Слово, и Единородный, и Жизнь, и Свет, и Спаситель, и Христос, и Сын Божий, и этот же Самый воплотился нас ради, то рушилось здание их осмерицы. А с разрушением ее, падает и вся их система, с которою они будто в ложном сонном мечтании вторгаются в Писания, составив свое собственное предположение.
Глава XI.
Мнения Валентина и разногласие с ним учеников его.
1. Посмотрим теперь и на непостоянство мнений сих (ересеучителей), как они, двое или трое, об одном и том же говорят не одно и то же, но противоречат между собою и в сущности дела и в именах. Ибо первый из них, Валентин, который приспособил начала, так называемой, гностической ереси к особенному характеру своей школы, учил так: есть не именуемая Двоица, которой одна часть называется Неизреченным, а другая Молчанием. Потом от сей Двоиды произошла вторая Двоица, одну часть которой Валентин именует Отцом, а другую Истинною. Эта четверица произвела: Слово и Жизнь, Человека и Церковь. Это – первая осмерица.
2. А Секунд говорит, что первая осмерица состоит из Четверицы правой и Четверицы левой, и первую учит называть светом, а другую – тьмою; о силе же отступившей и отпадшей говорит, что она произошла не прямо от тридцати эонов, но от плодов их.
3. Другой же знаменитый между ними учитель, простираясь выше и как бы к более совершенному знанию, о первой Четверице говорит так: есть прежде всего некоторое Первоначало недомыслимое, неизреченное и неименуемое, которое я называю единичностью (μονοτης). С сею единичностью соприсутствует сила, которую называю единством (ενοτης). Сии единичность и единство, будучи одно, произвели, впрочем не производя собственно чего-либо отдельного от себя, – начало всего мысленное, нерожденное и невидимое, которое слово называет единицею (μονας). С сею единицею соприсутствует единосущная ей сила, которую опять называю единым (το εν). Сии-то силы – единичность и единство, единица и единое – произвели прочие порождения эонов.
4. Увы, увы! и ох, ох! Ибо поистине уместны эти плачевные восклицания при такой дерзости в сочинении имен, какую он показал, без всякого стыда давая имена своему лганью. Ибо говоря: «есть некоторое, предшествующее всему, Первоначало недомыслимое, которое называю единичностью», и еще: «с сею единичностью соприсутствует сила, которую называю единством», очень ясно, он признался, что сказанное ест его собственный вымысел, и что он сам дал своему вымыслу имена, никем другим прежде недаванные. И ясно, что сам он осмелился сочинить такие имена, так что если бы он не явился на свет, то не было бы до сегодня имени для Истины. Но в таком случае ничто не препятствует и другому кому-либо для того же самого предмета назначить например, такие имена: ест некоторое Первоначало царственное, недомыслимое, сила, существующая прежде всякого существа, простирающаяся во всяком направлении. С нею соприсутствует сила, которую я называю Тыквою: с сею Тыквою соприсутствует сила, которую я называю Препустотою. Сия Тыква и Препустота, будучи одно, произвели – впрочем, не производя собственно чего-либо отдельного от себя – плод отовсюду видимый, съедомый и сладкий, каковой плод слово называет Огурцом. С сим Огурцом существует сила той же с ним сущности, которую я называю Дынею. Эти силы – Тыква, Препустота, Огурец и Дыня произвели остальное множество сумасбродных дынь Валентина. – Ибо если можно тот язык, который употребляется относительно вселенной, переделывать в роде первой Четверицы, и если кто-либо сам может назначать какие ему угодно имена, кто воспретит нам принят и эти имена, гораздо более других вероятные, как общеупотребительные и общеизвестные?
5. Другие из них, впрочем, следующими именами назвали первую и родоначальную осмерицу, именно: первое – Первоначало, потом – Недомыслимое, третье – Неизреченное, четвертое – Невидимое; и первым Первоначалом произведено, на первом и пятом месте, Начало, а Недомыслимым, на втором и шестом месте, произведено Непостижимое, Неизреченным, на третьем и седьмом месте, Неименуемое, и Невидимым, на четвертом и восьмом месте, Нерожденное. Это Плирома первой осмерицы. Сии силы существовали прежде Глубины и Молчания, как думают они, желая показаться совершеннейшими самых совершенных и более знающими, чем сами гностики. К таким справедливо было бы воскликнуть: пустословы мудрецы! Ибо и о самой Глубине у них много различных мнений. Одни говорят, что она не имеет четы, не есть ни мужеского пола, ни женского, и вообще не есть что-либо; а другие называют ее мужеско-женскою, приписывая ей естество гермафродита. Еще другие соединяют с нею Молчание, как супругу, чтоб образовалась первая чета.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 139
Re: Где были?
Апокриф Иоанна
5 Случилось же это [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова,- они сыновья Зеведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман -
10 и сказал ему: "[Где] твой господин, которому ты последовал?" И он [сказал] ему: "Место, откуда он пришел,
туда он снова возвратился". Сказал ему фарисей: "Обманом [этот назареянин] ввел вас в заблуждение,
15 и наполнил [ваши уши ложью], и запер [ваши сердца, и повернул вас] от предания [ваших отцов]". [Когда] я, [Иоанн], услышал это, я [двинулся] от храма [к горе, месту пустынному].
20 Был я [очень] опечален сердцем и сказал: "Почему [избран спаситель]? И почему [он послан в мир своим отцом]? [И кто его] отец, который [послал его?
Иоанн14,9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
И каков]
25 тот зон, [к которому мы пойдем?] Ибо что [подразумевал он, когда сказал нам]: "Этот зон, [к которому вы пойдете, принял] вид зона [того, нерушимого"? Но он] не учил нас [о том, каков он]".
Откуда Вы вытаскиваете эти эоны?
5 Случилось же это [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова,- они сыновья Зеведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман -
10 и сказал ему: "[Где] твой господин, которому ты последовал?" И он [сказал] ему: "Место, откуда он пришел,
туда он снова возвратился". Сказал ему фарисей: "Обманом [этот назареянин] ввел вас в заблуждение,
15 и наполнил [ваши уши ложью], и запер [ваши сердца, и повернул вас] от предания [ваших отцов]". [Когда] я, [Иоанн], услышал это, я [двинулся] от храма [к горе, месту пустынному].
20 Был я [очень] опечален сердцем и сказал: "Почему [избран спаситель]? И почему [он послан в мир своим отцом]? [И кто его] отец, который [послал его?
Иоанн14,9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
И каков]
25 тот зон, [к которому мы пойдем?] Ибо что [подразумевал он, когда сказал нам]: "Этот зон, [к которому вы пойдете, принял] вид зона [того, нерушимого"? Но он] не учил нас [о том, каков он]".
Откуда Вы вытаскиваете эти эоны?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 140
Re: Где были?
Sevlagor пишет:Иисус говорит: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё».
Казни египетские.http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=4#29
- Спойлер:
Казни египетские — десять наказаний Божиих, постигших Египет за отказ фараона отпустить народ Израиля из египетского пленения. Описаны в Ветхом Завете, в книге Исход (7-12).
Религией Египта того времени был политеизм – вера в нескольких божеств. Египетский пантеон включал в себя большое количество божеств различной значимости. В каждом городе были свои, особо чтимые культы. Обожествлялись и явления природы: солнце, звезды, ветер, стихийные бедствия. Звери, птицы, рептилии и даже насекомые также становились объектами поклонения.
Кроме того, древние египтяне в своих верованиях смешивали человеческое и животное начало. Примером может служить богиня Сахмет, целительница болезней, изображавшаяся как женщина с лицом львицы. Многие фараоны еще при жизни отождествляли себя со сфинксами и повелевали запечатлеть это в камне. Целый ряд изваяний сфинксов, находящихся ныне в Каирском музее, свидетельствует об этом. Часть из них сохранились до наших дней.
Одну из ключевых ролей в религии Египта играл сам фараон, выступавший в качестве единственного «посредника» между людьми и богами. Фараон был верховным правителем и одновременно верховным жрецом.
По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплощением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора.
С самого своего рождения фараон почитался одновременно и как верховный правитель, и как божество. Вполне естественно, что владыка Египта спрашивал Моисея: «Кто такой Господь, чтоб я послушался Его [и] отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (Исход 5:2). Просьба Моисея сразу была отклонена фараоном. Тогда Господь сказал Моисею нечто весьма необычное: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исход 7:1). Таким образом, у фараона появился «соперник». Живой Бог Израиля противостал одному из земных божков.
При чтении истории о десяти казнях, часто встречается повторяющаяся фраза: «И вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш» (Исход 6:7; 7:5; 8:22; 10:2; 14:4). Эта фраза подчеркивает смысл всего происходящего. Господь хотел показать и египтянам, и евреям, что Он является истинным, всемогущим Богом. Поэтому даже самому фараону Господь сказал в самый разгар 10 казней египетских: «Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле» (Исход 9:16).
Десять казней египетских следовали одна за другой, после очередного отказа фараона отпустить израильский народ:
Превращение воды в кровь (Исх. 7:20-21)
Нашествие жаб (Исх. 8:6)
Нашествие мошек (Исх. 8:17)
Наказание песьими мухами (Исх. 8:24)
Мор скота (Исх. 9:6)
Язвы и нарывы (Исх. 9:10)
Гром, молнии и огненный град (Исх. 9:23-24)
Нашествие саранчи (Исх. 10:13-15)
Тьма (Исх. 10:22)
Смерть первенцев (Исх. 12:29).
Некоторые толкователи указывают на то, что египетскими казнями были последовательно унижены и посрамлены египетские идолы (Ра, Изида, Хапи, Амон и проч.) оказавшиеся неспособными защитить те области, влияние на которые им приписывали египтяне.
Общая продолжительность казней укладывается в период с июля одного года до марта следующего.
Все десять казней египетских нашли отражение в псалмах 77 и 104.
Псалом 77:41-51 «…не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения, когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан; и превратил реки их и потоки их в кровь, чтобы они не могли пить; послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их; земные произрастения их отдал гусенице и труд их – саранче; виноград их побил градом и сикоморы их – льдом; скот их предал граду и стада их – молниям; послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых»;
Псалом 104:26-36 «Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал. Они показали между ними слова знамений Его и чудеса Его в земле Хамовой. Послал тьму и сделал мрак, и не воспротивились слову Его. Преложил воду их в кровь, и уморил рыбу их. Земля их произвела множество жаб даже в спальне царей их. Он сказал, и пришли разные насекомые, скнипы во все пределы их. Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их, и побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их. Сказал, и пришла саранча и гусеницы без числа; и съели всю траву на земле их, и съели плоды на полях их. И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их».
Иерей Геннадий Егоров. «Священное Писание Ветхого Завета»:
В чем же вина фараона, если Бог, как сказано, «ожесточил сердце» его (Исх. 10:2)? Ведь фараон получается в данном случае просто игрушкой в руках Божиих? Это не совсем так. Одно и то же действие Божие по-разному на разных людях сказывается, в зависимости от их собственного расположения. Содействие Бога израильтянам для израильтян служит укреплением веры, а для фараона – источником все более и более жестокого сопротивления (ср. Исх. 7:13, 14, 23 – «сердце фараона ожесточилось»; 8:15, 32; 9:35). «Дело не в том, что противодействие было вложено в душу фараона по божественной воле, но в том, что он по собственному выбору вследствие склонности к пороку не принял доводов, смягчающих это противодействие». Чем более Бог являет Свои чудеса и содействует израильтянам, тем более ожесточается фараон. Точно так же как в Евангельской истории мы видим: чем более Господь Иисус Христос являет Свое мессианское достоинство, являет Свое божество, тем более и более безумно ополчаются на Него противники.
Коментарий Новой Женевской Библии:
«Ожесточу сердце фараона» (Исход 4:21). Это выражение, скорее, означает "сделаю твердым", чем "жестоким". Иными словами, Господь никак не будет влиять на фараона, чтобы тот переменил свое намерение, - фараона будет убеждать Моисей словом и знамениями".
Толковая Библия Лопухина:
Сам фараон является виновником этого состояния постольку, поскольку в силу своей гордости и своекорыстия не хочет подчиниться признаваемой им самим и его окружающими высшей божественной воле (Исх 8.19; Исх 9.27): во время казни готов отпустить евреев, по миновании ее отказывается сделать это. Но, с другой стороны, греховная наклонность фараона не развилась бы в такой степени, если бы к нему не было обращено божественное повеление об отпущении евреев. В этом отношении виновником ожесточения его сердца является Бог.
Сергей Худиев:
“Ожесточение” здесь проявилось в том, что Бог оставил фараона на него самого. Источником всего доброго в мире и людях является благодать Божия; то хорошее, что было в фараоне, было проявлением Божией благодати. Бог, Своей милостью, сдерживал злое сердце фараона и направлял его к добру. Когда же Бог отступил от фараона (в виду его собственного упорства), зло, бывшее в сердце фараона, беспрепятственно проявилось – именно это и имеется в виду в словах “я ожесточу сердце фараона”.
В конце, при поражении первенцев, Бог дает повеление сделать знак - помазать косяки дверей кровью жертвенного агнца - и все дома, где люди смирились перед этим повелением, были защищены. А это были не только еврейские дома, потому, что дальше написано:
И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. (Исход 12:37,38).
У Египтян был выбор, была возможность покориться Богу и присоединиться к Израилю. Многие так и сделали; те, кто упорно пренебрегли Божьими предостережениями, пострадали за свое преступление и за свое упорство.
Иисус и не нарушил пророков, пророчествующих о нем. Ему пришлось даже однажды взять осла, чтобы исполнилось пророчество, и въехать на осле в Иерусалим.
Ин.12
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Но пророчества об Иисусе Христе - это не мораль Ветхого завета.
И закон Спаситель никого не призывает нарушать, но он призывает быть выше закона, чтобы достичь благодати.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 141
Re: Где были?
Ksertoo пишет:
Не хочу даже никак комментировать это бред.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 142
Re: Где были?
А вы не допускаете мысли, что как раз они и понимали настоящее учение Иисуса Христа? И что кощунством является как раз соединение Божьего учение с чуждой ему религией?Евгений Сумский пишет:
Вероника, ну вот ты же только что писала . что про сотворение мира надо читать в апокрифах, а в ВЗ все смешно и наивно и его вообще читать не надо. Ну я для тебя не авторитет так прочитай еще раз внимательно , что пишет отец Михаил:"Все православное Богослужение основывается на текстах и Ветхого и Нового Заветов. Книга псалмов-псалтирь это же книга Ветхого Завета. А как же Бытие, сотворение мира, первые люди Адама и Ева. Только безграмотные люди или еретики (гностики и т.д.) не понимали что Библия состоит из Ветхого и Нового Завета и составляет одно целое. Как же можно что то отнимать, это кощунство и геена огненная. Кто хотя бы букву, хотя бы запятую изменит, тот еретик."
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 143
Re: Где были?
Я верю в Христа - великого Творца, создавшего все миры Божьего Царства. Этот мир создавался по образам Божьего Царства, но они помещены здесь в духовные законы правителя этого мира - князя мира сего.Алекс@ндр пишет:
Вопрос только в том, какого Христа. Насколько я понял, Вы верите в такого Христа, который не создавал этого мира, не создавал ни тела человека, ни его души. Такого христа нам не надо, анафема ему!
Истинный Бог - источник всей жизни, в том числе и наших душ.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 144
Re: Где были?
Sevlagor пишет:Апокриф Иоанна
5 Случилось же это [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова,- они сыновья Зеведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман -
10 и сказал ему: "[Где] твой господин, которому ты последовал?" И он [сказал] ему: "Место, откуда он пришел,
туда он снова возвратился". Сказал ему фарисей: "Обманом [этот назареянин] ввел вас в заблуждение,
15 и наполнил [ваши уши ложью], и запер [ваши сердца, и повернул вас] от предания [ваших отцов]". [Когда] я, [Иоанн], услышал это, я [двинулся] от храма [к горе, месту пустынному].
20 Был я [очень] опечален сердцем и сказал: "Почему [избран спаситель]? И почему [он послан в мир своим отцом]? [И кто его] отец, который [послал его?
Иоанн14,9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
И каков]
25 тот зон, [к которому мы пойдем?] Ибо что [подразумевал он, когда сказал нам]: "Этот зон, [к которому вы пойдете, принял] вид зона [того, нерушимого"? Но он] не учил нас [о том, каков он]".
Откуда Вы вытаскиваете эти эоны?
Да,Апостол Иоанн прекрасно понимал качества Отца Иисуса Христа, но он хотел знать глубину - кто Он есть? Каков Его настоящий мир? Он хотел познать саму суть Бога.
Можно получить знания о Боге поверхностные, потом - более глубокие, потом - еще более глубокие, и еще более глубокие. А потом получить познание - войти в знание Бога не только умом, но и чувствами.
Эоны - это миры.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 145
Re: Где были?
Альбина бредит - типичный гностицизм, древняя ересь.
А-теист- Активный пользователь
- Сообщения : 819
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 146
Re: Где были?
noname бредит-типичный протестантский еретик.noname пишет:Альбина бредит - типичный гностицизм, древняя ересь.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 147
Re: Где были?
А-теист бредит - типичный атеист.А-теист пишет:
noname бредит-типичный протестантский еретик.
А-теист- Активный пользователь
- Сообщения : 819
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 148
Re: Где были?
Эээ, то есть ты отказываешся от протестантизма?Будешь исповедоваться,причащаться и поститься как православному положенно?noname пишет:
А-теист бредит - типичный атеист.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 149
Re: Где были?
Добрый вечер Альбина. Мы же ведь все таки верующие,а не чувствующие.Ведь если можно что-то пощупать и т.д.,это уже знание,а не вера.Ведь если человек будет гонятся за переживаниями,то скорее всего он найдет себе проблему.Посмотрите хотябы на Харизматов...А Бога позновать лучше,не только разумом,но и сердцем(духом) своим.Альбина пишет:
Да,Апостол Иоанн прекрасно понимал качества Отца Иисуса Христа, но он хотел знать глубину - кто Он есть? Каков Его настоящий мир? Он хотел познать саму суть Бога.
Можно получить знания о Боге поверхностные, потом - более глубокие, потом - еще более глубокие, и еще более глубокие. А потом получить познание - войти в знание Бога не только умом, но и чувствами.
Эоны - это миры.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 150
Re: Где были?
Добрый вечер, Мухамед.Мухамед пишет:Добрый вечер Альбина. Мы же ведь все таки верующие,а не чувствующие.Ведь если можно что-то пощупать и т.д.,это уже знание,а не вера.Ведь если человек будет гонятся за переживаниями,то скорее всего он найдет себе проблему.Посмотрите хотябы на Харизматов...А Бога позновать лучше,не только разумом,но и сердцем(духом) своим.
Сердцем познавать - это не чувствами, а как-то по другому? Как же?
Верующие - не чувствующие?)))