Совет пишет:На кой ему русский язык, если он технарь, к примеру?
Вот именно,тем более документы секретарь правит.
Совет пишет:На кой ему русский язык, если он технарь, к примеру?
Во-первых, это писал не отец Димитрий, а священник Сергий.Валерий (Миклош) пишет:
"Вы, вероятно, знакомы с трудом Сергея Григорьевича Кара-Мурза, «Манипуляция сознанием»?
Он называет это, непрямой ложью, а умолчанием:"
Сколько ошибок в этом фрагменте?
По понятиям. Откройте Библию, а потом подумайте почему.Валерий (Миклош) пишет: Я также пишу слово Сатана с большой буквы (по правилам). А как вы напишете слово Сатана? По правилам или по понятиям?
священник Сергий пишет: По понятиям. Откройте Библию, а потом подумайте почему.
Валерий (Миклош) пишет:
Открыл Библию, перечитал все фрагменты с "сатаной", но так и не понял, почему это слово надо писать всегда с маленькой буквы. Если это имя собственное, то оно пишется с большой, это правило. И все же почему оно пишется с маленькой. Не в качестве подкола в споре атеист / священник. Просто расскажите, почему.
andrey_17 пишет:
сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «клеветник»)
Разве "клеветник" Вы пишите с большой буквы?
Валерий (Миклош) пишет:
андрей - (от др.-греч. Ἀνδρέας — мужественный, храбрый)
Разве "мужественный" вы пишете с большой буквы?
andrey_17 пишет:
Есть разница, это мое имя, а не кличка.
Если бы это была кличка-характеристика,то наверно с маленькой.
То есть от контекста зависит.
Валерий (Миклош) пишет:
Ленин и Сталин это имена или клички
andrey_17 пишет:
Вот договорились писать имя сатана с маленькой буквы и все.
Чтобы его, хотя бы иногда, понимали окружающие.Совет пишет:На кой ему русский язык, если он технарь, к примеру?
Бедный секретарь!andrey_17 пишет:
Вот именно,тем более документы секретарь правит.
Понимаете в чем дело. Убедить кого-либо просто невозможно, т.к. для этого человек должен отказаться от своих взглядов, мировоззрений, мнений, позиций и т.д., а это всегда болезненно. Человек может согласиться со мной, но не поменяет уже существующей у него системы точек зрений. Зачем тогда ломать копья? Просто поговорить?..Валерий (Миклош) пишет:
Открыл Библию, перечитал все фрагменты с "сатаной", но так и не понял, почему это слово надо писать всегда с маленькой буквы. Если это имя собственное, то оно пишется с большой, это правило. И все же почему оно пишется с маленькой. Не в качестве подкола в споре атеист / священник. Просто расскажите, почему.
священник Сергий пишет:Понимаете в чем дело. Убедить кого-либо просто невозможно, т.к. для этого человек должен отказаться от своих взглядов, мировоззрений, мнений, позиций и т.д., а это всегда болезненно. Человек может согласиться со мной, но не поменяет уже существующей у него системы точек зрений. Зачем тогда ломать копья? Просто поговорить?..
А по Вашему вопросу, скажу свое мнение, как я это понимаю.
Ангелы являются духовными сущностями, сотворенными Богом и подчиняющимися Ему.
Богу подчиняется и сатана – падший ангел. Не зря в церковнославянском языке падшие ангелы, и ангелы Божии, пишутся и читаются по-разному - аггел (аггелъ, злой дух, демон), и ангел (агглъ).
Словом diaboios греки называли клеветника. Еще есть перевод satan(противник) – он противится Богу, обвиняет людей и старается отдалить их от Него. В Евангелии он: противится Иисусу, враг всех Его деяний, глава бесов, и так далее.
Мы приняли церковнославянский язык вместе с Православием в 988 году, и отказываться от него не собираемся(я имею в виду Церковь). А этот язык четко разделяет и в написании и в чтении: ангелов Божиих, и аггелов падших. И не только в написании, но и в понятии самих слов. Если, слова прелесть и лукавство в русском языке - достоинства, то, в церковнославянском – это качества дъавола. Блаженный в русском языке - это неумный человек, а в Евангелии – это счастливый человек. Честный – это по-русски, просто правдивый, а по-церковнославянски удостоенный чести и славы. Дальше можно продолжать…
Поэтому, я думаю, и пишут в русском языке слово Бог с прописной буквы, как возвышающегося над всеми. А слово сатана со строчной, как находящегося под властью Бога.
Евгений Сумский пишет:
Хоть по пунктам разбивай. А что верующий человек всю отвественность сваливает на кого-то другого, зачем же он тогда на исповедь ходит и кается в своих грехах, чего атеисты как раз не делают.А что только в буддизме и индуизме призыв к ненасилию? Христианство призывает садистски убивать всех нехристей? Человек верующий не равнодушен к земной жизни,даже святые и те занимались вполне земными делами, вот Иоанн Кронштадсткий, например, не только проповедовал, но и ухаживал за больными, помогал людям материально, через него проходили значительные суммы денег, сейчас бы сказали занимался благотворительностью.Хотя в одном вы правы, верующих действительно больше заботит посмертная жизнь.К этому призывает Писание, в этой жизни все суета сует.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)Шпицберг пишет:
Бог - это в лучшем случае героизированный предок, давно умерший предок, но существующий в памяти своих почитателей. Религиозный человек верит, что после смерти он окажется возле своего божества. Конечно - окажется. В земле. Где и "живут" все боги.
священник Сергий пишет:Понимаете в чем дело. Убедить кого-либо просто невозможно, т.к. для этого человек должен отказаться от своих взглядов, мировоззрений, мнений, позиций и т.д., а это всегда болезненно. Человек может согласиться со мной, но не поменяет уже существующей у него системы точек зрений. Зачем тогда ломать копья? Просто поговорить?..
А по Вашему вопросу, скажу свое мнение, как я это понимаю.
Ангелы являются духовными сущностями, сотворенными Богом и подчиняющимися Ему.
Богу подчиняется и сатана – падший ангел. Не зря в церковнославянском языке падшие ангелы, и ангелы Божии, пишутся и читаются по-разному - аггел (аггелъ, злой дух, демон), и ангел (агглъ).
Словом diaboios греки называли клеветника. Еще есть перевод satan(противник) – он противится Богу, обвиняет людей и старается отдалить их от Него. В Евангелии он: противится Иисусу, враг всех Его деяний, глава бесов, и так далее.
Мы приняли церковнославянский язык вместе с Православием в 988 году, и отказываться от него не собираемся(я имею в виду Церковь). А этот язык четко разделяет и в написании и в чтении: ангелов Божиих, и аггелов падших. И не только в написании, но и в понятии самих слов. Если, слова прелесть и лукавство в русском языке - достоинства, то, в церковнославянском – это качества дъавола. Блаженный в русском языке - это неумный человек, а в Евангелии – это счастливый человек. Честный – это по-русски, просто правдивый, а по-церковнославянски удостоенный чести и славы. Дальше можно продолжать…
Поэтому, я думаю, и пишут в русском языке слово Бог с прописной буквы, как возвышающегося над всеми. А слово сатана со строчной, как находящегося под властью Бога.
Евгений Сумский пишет:
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37)
Ну как же так… мне некогда пускать в долгие дискуссии, но все же…Шпицберг пишет:
Что касается "посмертной" жизни, то ее попросту не существует. Потому что жизнь - это исключительно белковая (живая) форма существования материи. Иной альтернативы пока нет. Я говорю пока, потому что генетика начинает нащупывать кое-какие гены "смерти".
Посмертная жизнь - это жизнь лишь в памяти потомков. Это понимали даже "боги" древности, о которых многие уже и забыли или же их "воскресили" ученые, расшифровывая давние манускрипты. Бог - это в лучшем случае героизированный предок, давно умерший предок, но существующий в памяти своих почитателей. Религиозный человек верит, что после смерти он окажется возле своего божества. Конечно - окажется. В земле. Где и "живут" все боги.
Позволю не согласиться с Вами. По крайней мере в отношении протестантизма ( говорю только о христианских конфессиях). При своем многообразии, протестантизм не может быть господствующей религией фактически.Шпицберг пишет:
Чем больше общество нестабильно, запугано, затравлено, тем агрессивней и навязчивей становится религия. Потому что тогда она превращаетс в инструмент удержания людей в узде.
Вы о чем?.. Если Вы были внимательны, то заметили, что мы говорили именно о грамматике той, которая существует…Шпицберг пишет:
Поэтому не стоит ссылаться на грамматику русского языка тогда, когда его еще в природе не существовало.
Девана пишет:
Позволю не согласиться с Вами. По крайней мере в отношении протестантизма ( говорю только о христианских конфессиях). При своем многообразии, протестантизм не может быть господствующей религией фактически.
священник Сергий пишет:Вы о чем?.. Если Вы были внимательны, то заметили, что мы говорили именно о грамматике той, которая существует…
Нет. Протестантизм в США понимается каждой общиной по своему, да и сами США не нуждаются в господствующей религии. У них на первом месте патриотизм, а потом все остальное.Шпицберг пишет:
В ряде европейских стран он "господствующая" религия. Да и в США - он тожа супергосподствующая религия.
Понимаете в чем дело. Убедить кого-либо просто невозможно, т.к. для этого человек должен отказаться от своих взглядов, мировоззрений, мнений, позиций и т.д., а это всегда болезненно. Человек может согласиться со мной, но не поменяет уже существующей у него системы точек зрений. Зачем тогда ломать копья? Просто поговорить?..Шпицберг пишет:
Например.Шпицберг пишет:
Почему тогда в ряде книг против тех же восточных течений, православные упортребляют слово бог (по отношению к "инославному" богу, конечно же) исключительно с "маленькой" буквы?