Евгений Сумский пишет:
Конечно Дух от Бога не может быть еретическим, однако утверждать, что Иисус Христос пришедший в о плоти и архангел Михаил одна и та же личность это чудовищная ересь. Да святые отцы могли ошибаться, иногда даже спорили между собой о частностях."Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих Отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, - мы оставляем их в числе отцов, точно также, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они" (Цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996, т.3, стр.334). Могли святые отцы высказывать и свое личное богословское мнение-теологумен.
Личности Иисуса Христа и архангела Михаила, конечно, не одна и та же личность, но их Дух един, и в это отношении они - одно.
Так что, недалеко ушли от истины те люди, которые говорили о единстве Святого Духа пребывающего одновременно в личностях архангела Михаила и Иисуса Христа. Замечу также, что и во всех святых, пребывающих в Святом Духе истины, также Дух один и тот же, и в этом отношении они все одинаковы, они составляют единое, словно единый организм. Такое состояние в Святом Духе и называется Единством, то есть - истинной Небесной Церковью.
Безусловно, святые отцы ошибались, особенно те, кто расправлялся с колдунами, сжигая их на кострах. Не было в них в то время единого Святого Духа, а было собственное страшное заблуждение против благой и милосердной природы истинного Бога.