Вероисповедную основу Православия составляют Священное Писание (Библия) и священное предание (решение первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви II—VIII вв.).Девана пишет:
Вот и не понятно во что превратилось христианство со времен его основания? - в учение Христа или в учениЯ Святых Отцов?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+19
master petr
Евгений Сумский
Dimion
miha61
священник Сергий
Елена-христианка
Zar
Девана
Veronika
andrey_17
Смердяков
din
священник Михаил
footloose
Альбина
Иван Н.
Валерий (Миклош)
noname
Admin
Участников: 23
Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 331
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 332
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Ну а как же все-таки вам быть с заповедью:Фома пишет:
Эти слова целиком принадлежат нигилизму, выросшее в эпоху коммунизма и продолжающая эволюционировать в наши дни, которое прикрываясь как будто благочестием и благородством, выступает против воли Божией, осуждая её в кажущемся насилии, кажущееся добро злого духа во славу злу и осуждению божественной воли. Очень тонкий обман смею заметить. Кто умеет слышать, тот услышит.
Вот вы говорили о том как Святой сжёг колдуна и здесь не видите силы Божией. А сила Его в том, что Он всеведущий. Он мог предвидеть, что этот колдун никогда не раскается, оставаясь верен дьяволу до часа смертного и многих погубит своей магией, даже избранников Божиих обратит в тьму богозабвения. Так что же Бог должен был по вашему помочь колдуну в его злых делах, а сам обратить не мог ибо тот свободной воли. И как Бог открыл тому святому, так тот и поступил. Были и такие колдуны, которые оставались таковыми почти всю жизнь и Господь не карал их, предвидя их обращения и именно писанием этих же Святых, которых вы сейчас уничижаете и привёл их к себе.
Вспомните деяния апостолов, где к ним пришли муж с женой, чтобы отдать им неполную цену проданного имения и что же с ними произошло?
Итак не знаете не силы божией, не славы Его...
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; ?
И как же теперь вам быть с такими словами Иисуса Христа:
Матф.11.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Их тоже к нигилизму относите? Или вы представляете в значении слов "кроток и смерен сердцем" насилие над чье-то волей?
Вы, видимо, сами не замечаете, как далеко вы отходите в своей вере, и в своих толкованиях, от заповедей Иисуса Христа, от его учения о благодати истинного Бога.
Ин.1.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Хотя, вы, возможно, благодать представляете в виде чьих-то пыток и казней за правое дело?
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 333
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Понятно. В Писании говорится во что верить, а в Преданиях Святых Отцов как верить. Только вот когда Святые полемизируют между собой, спорят на страницах своих трудов с оппонентами, то чью сторону принимать простым верующим? Ответ ясен - ту, которой придерживается руководство Церкви. Уже на примерах отношения к современным богословам выявляются сторонники и противники того или иного мнения, сами священники уходят в раскол, что говорить о простых смертных, которые не знают к кому "прислониться".Евгений Сумский пишет:
Вероисповедную основу Православия составляют Священное Писание (Библия) и священное предание (решение первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви II—VIII вв.).
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 334
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Евгений Сумский пишет:
У вас очень бурно развита фантазия, не выдавайте желаемое за действительное.Ап. Павел говорит, что еврейский ветхозаветный Закон – это детоводитель ко Христу (ср.: Гал. 3, 24)
Опять вы ошиблись насчет меня. Я не фантазировала, а сослалась в своем высказывании на слова самого Ап. Павла, в его Послании к Галатам.
гл.4
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 335
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
А вы полагаете, что в архангеле Михаиле пребывает какой-то иной Дух? Не Святой Дух? Или Святой Дух не Бог???Фома пишет:
По вашему нашим Богом является Архангел Михаил, ибо Господь не сказал, что он с архангелом Михаилом одно, но что он и Отец одно.
"Кто видел меня, тот видел Отца, ибо я в Отце и Отец во мне".
Получается, что по вашему не только Иисус, но и Отец и Дух Святой( ибо неразделимы суть) являются одним с Михаилом?
Фома- Активный пользователь
- Сообщения : 895
Дата регистрации : 2012-07-28
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 336
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Девана пишет:
Вот и не понятно во что превратилось христианство со времен его основания? - в учение Христа или в учениЯ Святых Отцов?
Учение Христа и учение Святых отцов, сложившееся из откровений Духа Святого одно суть. Иными словами учение Святых Отцов есть продолжение проповеди Христа через них.
"Кто любит меня, тот слушает слова мои" с казал Иисус.
"Поминайте своих старцев и глядя на жизнь их, подражайте вере их" (примерно) учил апостол Павел если не ошибаюсь.
Видите, как во многом вы не слушаетесь Христа?...
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 337
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
И что же? То что в архангеле Гаврииле пребывает единый Святой Дух с Отцом, это исключает единорожденность Божьего Сына Христа?Евгений Сумский пишет:
Так верят СИ, поэтому они и не христиане. Православные же веруют "И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу"
Архангел Михаил же был сотворен Господом.Вот и Альбина, по незнанию сейчас умаляет Христа.
Откуда вы вывели такое заключение?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 338
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Фома пишет:
Учение Христа и учение Святых отцов, сложившееся из откровений Духа Святого одно суть. Иными словами учение Святых Отцов есть продолжение проповеди Христа через них.
"Кто любит меня, тот слушает слова мои" с казал Иисус.
"Поминайте своих старцев и глядя на жизнь их, подражайте вере их" (примерно) учил апостол Павел если не ошибаюсь.
Видите, как во многом вы не слушаетесь Христа?...
Сколько раз не говори "халва", во рту слаще не станет.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 339
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Толкование Феофилакта БолгарскогоАльбина пишет:
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Две жены эти представляют аллегорически Новый и Ветхий Заветы. Каким образом? Агарь – Ветхий Завет. Ибо закон и дан был с горы Синая. А Синай находится в Аравии, и на арабском языке называется «Агарь». Соответствует же Иерусалиму, то есть находится в соседстве, соприкасается, или уподобляется дольнему Иерусалиму; сравнивается с ним, переносится на оный, так как есть сходство между обоими. Как Агарь была рабой и рождала в рабство, так и закон, данный с горы Синайской, которая называется Агарь и уподобляется Иерусалиму – рождает в рабство тех, которые держатся его. Ибо в законе много несвободного и рабского, потому что и добродетель обосновывалась на тленной награде, на земных, говорю, благах, и удаление от зла внушалось – наказаниями и страхом.
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 340
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Это тоже положение учение, в которое нужно либо верить, либо нет. Если Вы говорите со мной и приводите сей удивительный аргумент как факт, то напрасно стараетесь - божественные и человеческие миры не соприкасаются ( это языческое мировоззрение...будете меня опровергать?)Фома пишет:
Учение Христа и учение Святых отцов, сложившееся из откровений Духа Святого одно суть. Иными словами учение Святых Отцов есть продолжение проповеди Христа через них.
"Одних уж нет, а те далече"...Фома пишет:
"Кто любит меня, тот слушает слова мои" с казал Иисус.
Даже если и ошиблись, то не в главном - у каждого Апостола, Святого Отца и современного богослова свое мнение претендующее на истину.Фома пишет:
"Поминайте своих старцев и глядя на жизнь их, подражайте вере их" (примерно) учил апостол Павел если не ошибаюсь.
Я взрослый человек и у меня есть жизненный опыт, и я доверяю ему больше чем опыту Святого отца который жил тысячу лет назад и не имел представления о будущей жизни.Фома пишет:
Видите, как во многом вы не слушаетесь Христа?...
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 341
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
"Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1 Кор., 13,9)... Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, Святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и через молитву к Богу и вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…"Девана пишет:
Понятно. В Писании говорится во что верить, а в Преданиях Святых Отцов как верить. Только вот когда Святые полемизируют между собой, спорят на страницах своих трудов с оппонентами, то чью сторону принимать простым верующим? Ответ ясен - ту, которой придерживается руководство Церкви. Уже на примерах отношения к современным богословам выявляются сторонники и противники того или иного мнения, сами священники уходят в раскол, что говорить о простых смертных, которые не знают к кому "прислониться".
Преподобный отец Варсануфий.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 342
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Да, именно так - закон Ветхого завета ведет людей к рабству. Для чего тогда его чтить? Чтобы прийти в рабство?Евгений Сумский пишет:
Толкование Феофилакта Болгарского
Две жены эти представляют аллегорически Новый и Ветхий Заветы. Каким образом? Агарь – Ветхий Завет. Ибо закон и дан был с горы Синая. А Синай находится в Аравии, и на арабском языке называется «Агарь». Соответствует же Иерусалиму, то есть находится в соседстве, соприкасается, или уподобляется дольнему Иерусалиму; сравнивается с ним, переносится на оный, так как есть сходство между обоими. Как Агарь была рабой и рождала в рабство, так и закон, данный с горы Синайской, которая называется Агарь и уподобляется Иерусалиму – рождает в рабство тех, которые держатся его. Ибо в законе много несвободного и рабского, потому что и добродетель обосновывалась на тленной награде, на земных, говорю, благах, и удаление от зла внушалось – наказаниями и страхом.
Нет конечно. Иисус Христос освобождает от него иудеев:
Ин.8
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Он и нам совершенно не нужен - закон Ветхозаветного Бога, ведущий в рабство.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 343
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
"Смешались в кучу кони, люди..." и мысли у вас в голове.Альбина пишет:
А вы полагаете, что в архангеле Михаиле пребывает какой-то иной Дух? Не Святой Дух? Или Святой Дух не Бог???
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 344
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Нет, у меня не смешались в голове мысли. Я задала вам вопрос: Святой Дух пребывает и в архангеле Михаиле? Вы же не отвечаете ни да, ни нет, может, тогда логично предположить смешание именно ваших мыслей, в вашей голове, в таком случае?Евгений Сумский пишет:
"Смешались в кучу кони, люди..." и мысли у вас в голове.
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 345
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Да мало ли о чем говорит Апостол? Почему я должна его слова ставить как истину в последней инстанции?Евгений Сумский пишет:
"Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит:
Любой последователь превосходит предшественника. Надеюсь понятно почему?Евгений Сумский пишет:
Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое.
Ну да...должны. И Христу, и Святым мужам и современным богословам...и преподобному Варсануфию.Евгений Сумский пишет:
...Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить.
И все говорят истину, вот только почему то она разная.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 346
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Не думайте , что сказали что-то новое, эту мысль высказывал еще во втором веке богослов Маркион из Синопа.Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа.И для христианина история спасения начинается не с рождения Христа , а с грехопадения. По вашему так отбрось Ветхий Завет вообще станет непонятно , а ради чего Христос страдал на кресте? от чего спасение-то понадобилось?Альбина пишет:
Он и нам совершенно не нужен - закон Ветхозаветного Бога, ведущий в рабство.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 347
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Ветхий завет - учение древних людей. Оно никаким образом не относится к спасению каждого верующего в Христа,сегодня, вчера, завтра. Иисус Христос дает нам спасение из-за того, что существует смерть в этом мире, и существует в нем зло из-за незнания воли Отца. Христос спасает нас от настоящей смерти, смерти души, и от власти духовных правителей этого мира, в духе которых сосредоточено зло.Евгений Сумский пишет:
Не думайте , что сказали что-то новое, эту мысль высказывал еще во втором веке богослов Маркион из Синопа.Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа.И для христианина история спасения начинается не с рождения Христа , а с грехопадения. По вашему так отбрось Ветхий Завет вообще станет непонятно , а ради чего Христос страдал на кресте? от чего спасение-то понадобилось?
Фома- Активный пользователь
- Сообщения : 895
Дата регистрации : 2012-07-28
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 348
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Альбина пишет:
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; ?
Здесь Христос, говорит как вообще человек должен поступать с нуждающимся в исцелении, желая спасения всем, ибо и камни ( язычников ) может претворить в хлеб ( христиан ). Но есть и такие люди как тот Святой, который мог бы исполнить эту заповедь, но по предвидению Божию получил откровение поступить иначе, во благо. А вообще, как по вашему должен был поступить Бог с этим волхвом:
1) Дать ему погубить своё стадо;
2) или посадить в клетку, что является актом против свободной воли этого колдуна.
Бог поступил мудро отдав кесарево кесарю. Кому тот служил, к тому его и отправил, что есть и спасение своего стада. Не для того Христос явился, чтобы погубить, но чтобы спасти, то, что ему дал Отец.
Альбина пишет:И как же теперь вам быть с такими словами Иисуса Христа:
Матф.11.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Их тоже к нигилизму относите? Или вы представляете в значении слов "кроток и смерен сердцем" насилие над чье-то волей?
Здесь он обращается ко всем, кто нуждается в спасении и к колдуну к тому в том числе. С этими словами Господь обращался к нему через Святых Отцов своих, чтобы раскаялся и обратился от пути порочного, но не увидев в нём раскаяния и вообще что он когда-либо раскается дал ему по похотям его. Он же в Евангелии сказал, что придут времена, когда не примут здравого учения, но изберут учение по похоти своей.
Далее пошли обычные для "благородных" служителей антихриста(нигилизма огульные высказывания, которые я не буду комментировать. Основная цель нигилизма привести мир в искусственное благочестие, милосердие. Не то милосердие, которое творится во славу Божию, но в то что творится в фарисейском самоутверждении ради всего: добра, любви, благочестии, но не ради любви к Богу, не в прославлении Его, а ради своего самолюбия и стремлении, чтобы Бог признал нас достойными Царствия Небесного. Всякое слово или дело, каким бы благим оно не казалось должно твориться в Духе и Истине, во славу Божию, а не во славу доброго дела. Нигилизм стремится к "Миру во всём мире", чтобы у всех всё было в достатке, ставя материальные ценности превыше божественных сокровищ и когда наступит это искусственное "Царствие покоя" придёт тот, кто всё это возглавит и по богозабвению, либо искажению Божественного учения, многие примут его за Христа, ибо всё тот даст к чему привыкли люди по похоти своей. А когда материальные ценности наскучат люди начнут требовать от него чудес и лжезнамений и огонь тот будит низводить на землю с небес перед народом, чтобы ещё сильнее ослепить.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 349
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Вы с больной головы на здоровую не валите.У вас нелепая постановка вопроса при чем тут Святой Дух третья ипостась Троицы предвечно исходящая от Отца к служебному духу архангелу Михаилу?Альбина пишет:
Нет, у меня не смешались в голове мысли. Я задала вам вопрос: Святой Дух пребывает и в архангеле Михаиле? Вы же не отвечаете ни да, ни нет, может, тогда логично предположить смешание именно ваших мыслей, в вашей голове, в таком случае?
Фома- Активный пользователь
- Сообщения : 895
Дата регистрации : 2012-07-28
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 350
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Альбина пишет:Их тоже к нигилизму относите? Или вы представляете в значении слов "кроток и смерен сердцем" насилие над чье-то волей?
У человека свободная воля между двумя выборами: Служить Богу или Дьяволу. Другого выбора не дано. В этом вся свобода воля человека.
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 351
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Есть выбор - оставаться свободным и не служить никому.Фома пишет:
У человека свободная воля между двумя выборами: Служить Богу или Дьяволу. Другого выбора не дано. В этом вся свобода воля человека.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 352
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
У вас выходит, что Бог не единый?Евгений Сумский пишет:
Вы с больной головы на здоровую не валите.У вас нелепая постановка вопроса при чем тут Святой Дух третья ипостась Троицы предвечно исходящая от Отца к служебному духу архангелу Михаилу?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 353
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Что вы за меня уже придумали. В каком смысле Бог не единый? Я вас перестаю понимать.Альбина пишет:
У вас выходит, что Бог не единый?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 354
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Вы ничего не сказали по поводу слов Иисуса Христа о себе: "Я кроток и смерен сердцем".Фома пишет:
У человека свободная воля между двумя выборами: Служить Богу или Дьяволу. Другого выбора не дано. В этом вся свобода воля человека.
Может ли кроткий и смиренный сердцем кого-то к чему-то принуждать, казнить, пытать и т.д.?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 355
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Единый - это единство. Вы же говорите, что Отец не един в полном смысле со Святым Духом, которого посылает к архангелу Михаилу, подобно слуге.Евгений Сумский пишет:
Что вы за меня уже придумали. В каком смысле Бог не единый? Я вас перестаю понимать.
И еще. как вы представляете Отца? Это Дух , или кто?
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 356
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Просто поразительно...оказывается Фома лучше Христа знает о чем тот сказать. Во что Вы превращаете учение Христа? Где же Ваша элементарная человеческая порядочность, если Вы опускаетесь до пасквиля на слова самого Христа?Фома пишет:
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; ?
Здесь Христос, говорит как вообще человек должен поступать с нуждающимся в исцелении, желая спасения всем, ибо и камни ( язычников ) может претворить в хлеб ( христиан ).
Матф.11.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Здесь он обращается ко всем, кто нуждается в спасении и к колдуну к тому в том числе. С этими словами Господь обращался к нему через Святых Отцов своих, чтобы раскаялся и обратился от пути порочного, но не увидев в нём раскаяния и вообще что он когда-либо раскается дал ему по похотям его. Он же в Евангелии сказал, что придут времена, когда не примут здравого учения, но изберут учение по похоти своей.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 357
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Вы меня не путайте. Бог триедин,един по существу и троичен в лицах.Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе.
Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.
Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.
Фома- Активный пользователь
- Сообщения : 895
Дата регистрации : 2012-07-28
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 358
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Девана пишет:
Есть выбор - оставаться свободным и не служить никому.
Это лишь кажется. Бесы так сделали, чтобы человек служа им не знал об этом. Когда христианин отдаёт себя Богу в молитве, он отвергает бесов, которым незримо для себя служи и тогда прозревает их присутствие и ярое их ополчение вернуть его к ним. Абсолютно каждый истинный христианин чувствует эту невидимую брань. Бесы атакуют со всех фронтов: как на яву, так и во сне. Во сне они могут ввести в человека в крайнюю злобу к какому либо персонажу из сновидения, либо возбуждают плотскую похоть к потивоположному полу из сновидения. А противиться всему этому во сне в сто раз сложнее чем на яву, если бы вы только знали, какой это ужас. Иногда они являются к нам и побуждают нас больше не пытаться помочь заблудшим в их заблуждении, говоря следующие слова "Мы хотим его, он наш и только наш, не лезь к нему" и так угрожают и запугивают, что и страшно сказать.
Я приведу здесь также случай явления одному Святому мертвеца, временно освобождённый из геенны огненной, чтобы поведать о своих страданиях:
- Спойлер:
- В пасхальный понедельник, после полуночи, я вышел, перед сном в садик позади моего дома. Небо было темное и усыпанноезвездами. Казалось, что я вижу его в первый раз и что от него доносится далекое песнопение. Мои губы тихо шептали: «ВознеситеГоспода Бога нашего и покланяйтесь подножию ноги Его» (Пс. 98, 5). Один человек святой жизни сказал мне, что Небесаотверзаются в такие часы. Воздух был напоен ароматом посаженных мною цветов и трав. «Исполнь небо и земля славы Господней».
Я мог вполне оставаться там до рассвета. Я был как бы без тела и без каких-либо земных привязанностей, но боясь, что моеотсутствие встревожит находившихся в доме, я вернулся и лег.
Сон еще не овладел мною; я не знаю, бодрствовал ли я или заснул, как вдруг передо мной возник странный человек. Он былмертвенно бледен. Глаза его были как бы открыты и он смотрел на меня с ужасом. Его лицо было как маска, как мумия. Блестящаятемно-желтая кожа туго обтягивала его мертвую голову со всеми ее впадинами. Он как бы тяжело дышал. В одной руке он держалкакой-то странный предмет, который я не мог рассмотреть, а другой держался за грудь, как будто испытывал страдания.
Это существо наполнило меня ужасом. Я молча смотрел на него, а он на меня, как бы ожидая, что я узнаю, несмотря на всюстранность его облика. Голос сказал мне: «Это тот-то и тот-то!» И я немедленно узнал его. Тогда он открыл рот и вздохнул. Егоголос донесся откуда-то издалека, как из глубокого колодца.
Он испытывал тяжкие муки, и я страдал за него. Его руки, ноги, глаза – все показывало, что он страдает. В отчаянии я хотелпомочь ему, но он дал мне знак рукой остановиться. Он начал так стонать, что я похолодел. Затем он сказал: "Я не пришел; меняпослали. Я безостановочно трясусь, у меня кружится голова. Моли Бога сжалиться надо мной. Я хочу умереть и не могу. Увы! Все,что ты мне говорил раньше, верно. Помнишь ли, как за несколько дней до моей смерти ты пришел навестить меня и говорил орелигии? Со мною были двое других, неверующих, как и я, друзей. Ты говорил, а они посмеивались. Когда ты ушел, они сказали:«Какая жалость! Интеллигентный человек, а верит в глупости, в которые верят старухи!»
Другой раз, да и не один раз, я сказал тебе: «Дорогой Фотий, копи деньги или ты умрешь нищим. Посмотри на мои богатства, амне ведь хочется еще больше». Ты мне тогда сказал: «Разве ты подписал договор со смертью, что можешь жить сколько хочешь ииметь счастливую старость?»
И я ответил: "Ты увидишь до каких лет я доживу! Теперь мне 75, я проживу больше ста. У моих детей нет нужды. Мой сынзарабатывает денег больше, чем надо. Моя дочь вышла замуж за богатого жителя Эфиопии. Мы с женой имеем денег больше, чем намнужно. Я не такой, как вы, слушающие попов: «Христианский конец жизни…» и прочее.
Что вам пользы от христианского конца? Лучше полный карман и никаких забот… Давать милостыню? Зачем ваш такой милосердный Богсоздал бедных? Почему я должен кормить их? И тебя просят кормить бездельников, чтобы попасть в Рай. Хочешь поговорить о Рае?Ты знаешь, что я сын священника и хорошо знаю все эти фокусы. То, что безмозглые верят им – это хорошо, но ты – умныйчеловек, ты сбился с толку. Если ты будешь продолжать жить по-прежнему, ты умрешь раньше меня и будешь в ответе за тех, когосбил с толку. Как врач, я говорю тебе и утверждаю, что буду жить сто десять лет…"
Сказав это, он стал поворачиваться то туда, то сюда, как будто он был на жаровне. Я услышал его стоны: «Ах! Ух! Ох! Ох!». Онпомолчал немного, а потом сказал: "Вот что я сказал, а через несколько дней я был мертв! Я был мертв и проиграл спор! В какомя был смятении, какой ужас! Потерянный, я опустился в бездну. Как я страдал до сих пор, какое мучение! Все, что ты мнесказал, истина. Ты выиграл спор!
Когда я жил в том мире, где ты сейчас находишься, я был интеллектуалом, я был врачом. Я научился, как говорить и какзаставить слушать себя, как высмеивать религию, обсуждать все, что попадается на глаза. А теперь я вижу, что все то, что яназывал сказками, мифами, бумажными фонариками – правда. Мучение, которое я переношу сейчас – вот что правда, это червь,неусыпающий, это скрежет зубовный".
Сказав это, он исчез. Я все еще слышал его стоны, которые затихали вдали. Сон начал овладевать мною, когда я почувствовалприкосновение ледяной руки. Я открыл глаза и снова увидел его перед собой. На этот раз он был еще ужаснее и меньше телом. Онстал как бы младенец с трясущейся старческой головой.
«Скоро наступит день и пославшие меня придут за мной!» – «Кто они?» – Он сказал несколько неясных слов, которые я не могразличить, а затем добавил: "Там, где я нахожусь, есть много смеявшихся над тобой и твоей верой. Теперь они понимают, что ихдуховные стрелы не долетели дальше кладбища. Там есть и те, кому ты сделал добро, и те, кто клеветал на тебя. Чем больше тыим прощаешь, тем больше они ненавидят тебя. Человек зол. Вместо того, чтобы радоваться, он от доброты делается злее, потомучто она заставляет его чувствовать свое поражение. Их состояние хуже моего. Они не могут покинуть свою темную тюрьму, чтобы найти тебя как я. Их жестоко мучают, хлещут бичом Божественной любви, как сказал один святой (св. Исаак Сирин). Мир совсем нетаков, каким мы видим его! Наш разум показывает нам его наоборот. Теперь мы понимаем, что наш интеллект был глупостью, наширазговоры – презренная низость, а наши радости – ложь и обольщение.
Вы, носящие в своих сердцах Бога, слово Которого – Истина, единственная Истина – вы выиграли спор между верующими иневерующими. Я проиграл его. Я трепещу, вздыхаю и не имею покоя. Поистине, в аду нет покаяния! Горе живущим на земле так, какжил я. Наша плоть была пьяна, и смеялась над верящими в Бога и вечную жизнь; все почти восхищались нами. Они относились к вамкак к сумасшедшим, как к безумцам. И чем больше вы терпите наши насмешки, тем более возрастает наша ярость.
Теперь я вижу, как огорчало вас поведение дурных людей. Как вы могли с таким терпением сносить ядовитые стрелы, которыевылетали из наших уст, когда вас называли лицемерами, обманщиками людей. Если бы те из них, кто еще находится на земле,видели, где я нахожусь, если бы они только побывали там, они дрожали бы за всякое свое деяние. Я хотел бы явиться им исказать, чтобы они изменили свой путь, но я не имею на это позволения, как не имел его богач, просивший Авраама прислатьнищего Лазаря. Лазарь не был послан, чтобы грешившие могли быть достойны наказания, а ходившие Божьими путями – спасения.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящаетсяеще (Ап. 22, 11)
С этими остовами он исчез.
Примечание: В главе 2 этой книги мы говорили об учении блаж. Августина, что обычно только святые имеют возможность общаться сживущими, а обычные грешники заключены в аду и не могут выходить. Однако бывает, как и в данном случае, что Бог с какой-тоопределенной целью, позволяет и душе из ада являться живим; подобные явления собраны в книге «Вечные тайны за гробом». Какпишет блаж. Августин: «Сами мертвые не могут вмешиваться в дела живых» («Попечение о мертвых», гл. 16), и являются живымтолько по особому Божьему соизволению. Тем не менее остается верным и то, что такие явления очень редки и что большинствоявлений «умерших», особенно вызываемых через посредство медиумов, суть проделки бесов, маскирующихся под умерших.
Архим. Киприан, игумен монастыря св. Киприана и Иустины (Фили. Греция).
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 359
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Если Вы в себе неуверены, что очевидно...тогда конечно. А мне не кажется.Фома пишет:
Это лишь кажется.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 360
Re: Доказательство, что един есть Бог, а не многие.
Евгений Сумский пишет:Бог триедин,един по существу и троичен в лицах.Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе.
Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.
"Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа."
(Иов.2:1)
Если Бог-Сын это ипостась Бога, то и Сатана (сын Бога) это ипостась Бога? И еще какие-то дети... Не могу разобраться