Осипову погрозили пальцем
11.04.2016 | Рубрики: нравственный монизм Метки Алексей Осипов
Осипову погрозили пальцем
osipov
«Уважаемый профессор!»
8 апреля был получен ответ Синодальной библейско-богословской комиссии на Письмо о лжеучениях профессора Алексея Осипова.
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. И. Осипова гласит:
Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.
В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности (выд. нами. — Антимодернизм.ру), равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.
Заключение Комиссии игнорирует тот факт, что лжеучение Осипова не является изолированным явлением, а лишь частным случаем такого мощного и широкого направления православного модернизма, как нравственный монизм.
Вместо этого Комиссия мягко напоминает проф. Осипову, что любые рассуждения православного богослова по вопросу о восприятии Христом первородного греха «должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви». К сожалению, комиссия ничего не говорит о том, что делать с профессором Осиповым, который уже не учитывает мнение Церкви и делает это на протяжении многих десятков лет.
Комиссия относит лжеучение А. И. Осипова относительно догмата Искупления к антикатолической полемике и между делом замечает, что «православное богословие не принимает крайностей (каких? — Антимодернизм.ру) юридической теории Искупления».
Автор письма Александр Люлька высказывает «благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ».
Авторы письма «удовлетворены ответом Комиссии по существу и, как и всегда, готовы склонить наши умы перед соборным разумом Святой Матери-Церкви».
А. Люлька считает, что «ответ Синодальной комиссии имеет важное значение для всей Русской Православной Церкви, а может быть и для Вселенского Православия», а о. Георгий Максимов называет заключение Богословской комиссии «одним из важнейших событий последнего времени в богословской сфере».
На наших глазах, выходит, творится история Церкви. А не история ли дальнейшего размывания границ Православия?
Роман Вершилло http://antimodern.ru/osipov-anathema/
О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова
В лекциях профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова, распространяемых в виде магнитофонных записей, им излагается учение, в корне отличное от православного.
Это учение содержит в себе три основных положения:
1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;
2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;
3) первородный грех — это природное следствие грехопадения Адама и Евы;
Исходя из этих положений, проф. Осипов неверно учит о Воплощении Христовом и Искуплении Им совершенном:
в Воплощении Иисус Христос «принял» на Себя природные следствия грехопадения;
Искупление рода человеческого состояло якобы в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.
Учение проф. Осипова не сочинено им от начала до конца, а в основных своих мыслях получено от его отцов и учителей, среди которых митр. Сергий (Страгородский), митр. Антоний (Храповицкий), а также ряд их последователей и единомышленников.
Это направление мысли было основательно рассмотрено в книге архиеп. Серафима (Соболева) «Искажение Православной истины в русской богословской мысли»,[1] в докладе архиеп. Феофана Полтавского,[2] в письмах митр. Елевферия Виленского и Литовского,[3] в статье прот. Милоша Паренты,[4] и в ряде других публикаций. Поэтому мы считаем нужным разобрать лишь то, в чем проф. Осипов развил учение своих отцов и учителей.
далее здесь http://antimodern.ru/osipov-uchenie/