Елена-христианка пишет:
А я всегда думала, что вера- это уверенность в невидимом...Боге. Чего желаемого можно достичь? Если духовного возрастания, то оно не имеет конечного достижения. Если конкретной цели, то при чем здесь вера? Надеюсь, что мы говорим о вере в Бога?
Вот это интересный ход мысли. Понятно, что вера в Бога не реализуется без любви , во всяком случае без расположения к любви, но эта любовь должна реализовываться в делах, поступках, а не одних словах. Вера без дел мертва.
И откуда такой отстраненный вывод, что вера не взаимосвязана с Церковью? Это что-то сектантское... Церковь помогает нам правильно понимать свою веру, указывает на дела любви , ведет к Богу через свои Таинства. Без Церквии ее Таинств невозможно войти в Царствие Небесное. Это, если кратко.
Ну почему же. Ксения просто не поняла Вас так же , как и я.
"Я всегда думала, что вера - это уверенность в невидимом...Боге."
А я думаю, что у Бога есть образ. А иначе, как бы Он мог открыться Моисею, да ещё и человека, по своему образу и подобию сотворил. А образ - это форма и находится она в возможности представления. Соответственно, если Бога можно представить, то и видеть можно:"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."Матф.5:8.
Но Бог находится за понятием материального представления. И если говорить с материальной точки зрения, то Бог невидим, а если с духовной, то видим. Вера же находится, в плоскости разумения духовного. Соответственно, так как Бог есть любовь, то проникновение и постижение любви Божией, открывает глаза на веру и в вере, приобщает к духовному разуму, который есть ум Христов, Божий. Соответствкенно, приобщаясь духовному разумению,
человек приобщается в Боге - Богом, видит Бога из нутри, разумением Его.
Мысль как форма, находится в образе духовного представления, образно-ассоциативного. Мысленный образ, он и есть духовный. Мысль - возбуждает чувства, чувства приводят к мысли, так как чувства, являются характером побуждающим к выражению.
Благодать которую мы чувствуем, мы видим духовным своим оком и по мере приобщения к ней, научаемся различать. Так и к всему остальному, но значения этому не придаём и пользуемся конечным продуктом: мысленной формой.
"Чего желаемого можно достичь?" - резонный вопрос.
Чего желаемого? - да, всего.
"В обратной связи, человек поверивший, приложив любовь-усердие,возложив надежду на терпение, достигает желаемого."
1. Услышал - поверил.
2. Приложил любовь - усердие, старание.
3. Возложил надежду на терпение(сцепил зубы).
4. Оба! - реализовал, достиг желаемого.
"Надеюсь, что мы говорим о вере в Бога?"
Конечно же и вере в Бога, в том числе. Так как вера, уважаемая Елена, везде, во всём и всегда, так как без веры нет действия побуждения: поверил, а потом уже совершил. Иногда бывает, человек сразу пробует, так как не доверяет, не имеет опыта, соответственно не имеет в себе уверенности от навыка веры. Ну а потом, уже опыт отлагается усоявшимся духом в сердце, так называемой памятью и человек уверившись, забывается в себе и имеет интуитивную ориентацию естества. Иными словами, опыт преобразуется в естество человека и он уже не видит себя в навыке и идёт дальше, так как знает, уверен.
"И откуда такой отстраненный вывод, что вера не взаимосвязана с Церковью?"
А Вы девчёнки очень интересные, были бы чуть-чуть внимательней, то такого вопроаса бы, наверно не возникло.
Вот моя реплика:"Поэтому, сущность веры, не нужно путать с отношением церквей, по её исповеданию." - сообщение № 50
Вот сообщение №14 от Ксении:"Увы! Но, это так! Вера разная. Обратите внимание, что самые ярые и , порой совершенно не примиримые, форумы..это именно религиозно направленные. Почему я написала, что вера разъединяет а объединяет только Любовь!"
А вот сообщение №15, от меня: "Вера как таковая разъединять не может, если она вера. Так как вера находится в характере любви."
Я не разделяю сущность веры и Церковь в исповедании веры. Но я указываю, что церкви различны, в её исповедании, а вера как таковая, сама по себе, в своей сущности, разделять не может. Сущность веры, не разделяет, разделяет - отношение. И правильно было бы говорить не о вере, которая разделяет, а о разделяющем исповедании церквей. Вера как сущность, к разделению не имеет никакого отношения.
"Я всегда думала, что вера - это уверенность в невидимом...Боге."
"Не говорите, что невозможно принять
Божественный Дух,
Не говорите, что без Него возможно спастись,
Не говорите, что кто-нибудь причастен Ему, сам того не зная,
Не говорите, что Бог невидим людям,
Не говорите, что люди не видят Божественного света
Или что это невозможно в настоящие времена!
Это никогда не бывает невозможным, друзья!
Но очень даже возможно желающим.
Прп. Симеон Новый Богослов. Гимн 27-й[i]