Девана пишет:1.Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Для меня эта заповедь неприемлема.
Согласитесь, что разумнее верить в одного Бога, сотворившего Вселенную с определенными законами, чем в целую кучу богов, разных домовых, леших, водяных и русалок, которые руководят каждым явлением природы. С научной точки зрения наличие множества богов не выдерживает критики.
Девана пишет:2.Не делай себе кумира и никакого изображения того...
Почему? У меня есть люди, чья жизнь для меня пример.
Может и пример, но зачем на них молится. Культ личности давно разоблачен партией! Конечно, в духе этой Заповеди можно усомниться не только в употреблении икон и статуй, но и в почестях, оказываемых евреями свитку Торы. Почему нарисованному Богу поклоняться нельзя, а письменному Богу можно?
Девана пишет:
3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно...
Мне кажется, что это даже не заповедь.
А это, наверное, критика сторонников чересчур затянутых и замысловатых богослужений.
Девана пишет:4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу..
А это мне к чему...да и Вам тоже?
Соблюдение режима труда и отдыха. И отрицание ежедневных многочасовых богослужений в рабочие дни.
Девана пишет:5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ну лишь эти заповеди не вызывают смущения, и их можно назвать универсальными.
У кого как! Если кто либерал, у того эти Заповеди не вызывают смущения, потому что это явный либерализм и права человека с уклоном в социал-демократию. Право на жизнь , собственность и сексуальную неприкосновенность. А также социальные гарантии старикам и несовершеннолетним. Когда говорят, что либерализм нам подсовывают евреи, то мне сразу приходит на ум Моисей.
А если человек считает, что превыше всего не права человека, а Отечество, то как он может признать эти заповеди? Написано не убивай и так далее, а если Родина требует ликвидировать врага народа, раскулачить буржуя и настучать на родного папу, за то, что папа клевещет на партию и правительство?