noname пишет:Я считаю, что Церковь Христова - это Православная Церковь, в нее входят Поместные Православные Церкви. А все остальные - католики, протестанты, дохалкидонцы, монофизиты и проч. - вне Церкви Христовой, это все еретики. А то хвеист Бонд уверяет, что он в Церкви Христовой, я с ним не согласен.
Что по этому поводу думают участники форума?
Хотел бы обратить Ваше внимание, что когда мы слышим «Церковь Христова», то здесь подразумеваются две её составляющие: Торжествующая Церковь Небесная и Воинствующая Церковь земная. Торжествующая Церковь не имеет границ ни во времени, ни в пространстве, она существует в вечности. Вопрос о границах, по отношению к ней не имеет смысла. Потому что в ней исполнен Промысел Божий о человеке и человечестве. Бог возлюбил людей и пришёл в наш мир, чтобы спасти всех. Замысел Бога не может быть неуспешным, как бы ему не противились грешники, подкрепляемые бесовскими силами. Как произойдёт спасение всех, Господь нам не открыл, да и вряд ли это могло бы быть нами понято. Мы можем строить какие-то гипотезы на пределе наших знаний и воображения, типа «Гипотезы о рассечении душ». Но, боюсь, что наши наивные попытки могут вызвать лишь улыбку у Господа. Он сказал нам о цели Своего пришествия и открыл нам, что конкретно нужно делать для спасения здесь, в этом земном мире.
Вопрос о границах может быть задан только по отношению к Воинствующей Церкви, а конкретно – о современной нам реальности. Этот вопрос разрешается нами в конкретном аспекте: в разграничении вероучительных оснований веры, богослужебной практики, обычаев и трактовок всего происходящего в нашем земном мире. И здесь ответ совершенно очевиден для нас, как, впрочем, и для тех течений Христианства, которые Вы назвали. Они и сами видят, что мы другие и это часто вызывает у них желание нас переделать. Что и заставляет нашу земную церковь быть воинствующей – чтобы сохранить спасительную и спасающую Благодать, данную нам Сошествием Господа и переданную через апостольское преемство. Разумеется, наша земная борьба не может быть спроецирована на вечную Торжествующую Православную Церковь. Такая проекция была бы похожа на реакцию ребёнка, которому впервые надели тёмные очки, и он, глядя в небо говорит, - «Ой, какое небо коричневое!»