Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+21
Wasser
Владимир3b1
Надюшка
miha61
иерей Сергий
Ingwar
Михалыч
пресвитер Димитрий
Ksertoo
Комаров
священник Михаил
Wimar
Елена-христианка
Евгений Сумский
Михаил55
Игорь:)
loretta
Kseniya
Владимир Алексеев
bond
noname
Участников: 25
Церковь Христова: где границы Церкви?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 31
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
На этом заканчиваем, до вердикта настоящих модеров!
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 32
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
А что? Мне идея нравится.Владимир Алексеев пишет:
Не беспокойтесь, подгоним! Программа такая: Сумского - в Цари, Вас - сызнова в опричники! Заживём! Потому и оффтопим, покуда можно...
Владимир Алексеев- Бакалавр форума
- Сообщения : 1961
Дата регистрации : 2011-05-11
Возраст : 54
Откуда : Псков
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 33
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Михаил55 пишет:На этом заканчиваем, до вердикта настоящих модеров!
А Царь-то - ненастоящий!... Живьём брать демонов! (С)
Kseniya- Бакалавр форума
- Сообщения : 2596
Дата регистрации : 2011-11-22
Откуда : Санкт- Петербург
Вероисповедание : православие
- Сообщение 34
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Да??? Тогда уж Нонейма в цари! Я НАС-ТА-ИВАЮ!!!
Владимир Алексеев- Бакалавр форума
- Сообщения : 1961
Дата регистрации : 2011-05-11
Возраст : 54
Откуда : Псков
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 35
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Возвращаясь к теме по-серьёзному:
А есть ли у Церкви границы и нужны ли они Ей? Да, в церковной службе присутствует возглас "Двери, двери!", призыв "Оглашенные, изыдите!" но - Дух дышит, где захочет, а Церковь, вопреки мудро-политесному катехизису свт.Филарета - это общность людей соединенных в Духе Святом (вспомним день рождения Церкви, Пятидесятницу, сошествие Святого Духа на апостолов и всех бывших в Сионской горнице). Судить же о том, на ком почиет Святой Дух может только духовный человек (а о нем никто судить не может). Духовных среди нас нет, так что и вердикта мы вынести по данному вопросу не можем. Можем только догадываться. Я вот априори признаю благодать Духа Святого над всеми, Его не хулящими. Люблю их и уважаю, не взыщите за притворную грубость и подколки. На сем в данной теме оффтопить заканчиваю. Аминь!
ЗЫ по Нонейму: его - в Крамаровы! )))
А есть ли у Церкви границы и нужны ли они Ей? Да, в церковной службе присутствует возглас "Двери, двери!", призыв "Оглашенные, изыдите!" но - Дух дышит, где захочет, а Церковь, вопреки мудро-политесному катехизису свт.Филарета - это общность людей соединенных в Духе Святом (вспомним день рождения Церкви, Пятидесятницу, сошествие Святого Духа на апостолов и всех бывших в Сионской горнице). Судить же о том, на ком почиет Святой Дух может только духовный человек (а о нем никто судить не может). Духовных среди нас нет, так что и вердикта мы вынести по данному вопросу не можем. Можем только догадываться. Я вот априори признаю благодать Духа Святого над всеми, Его не хулящими. Люблю их и уважаю, не взыщите за притворную грубость и подколки. На сем в данной теме оффтопить заканчиваю. Аминь!
ЗЫ по Нонейму: его - в Крамаровы! )))
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 36
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Тема, как всегда, еще та! Каждая конфессия тянет одеяло на себя, а некоторые новички и экуменические идейки подбрасывают.
Типа, все спасутся, кто... бла-бла-бла...
Прочтите, кто подзабыл или совсем не знал. Бог в помощь!
Свт. Игнатий Брянчанинов
О невозможности спасения иноверцев и еретиков
Типа, все спасутся, кто... бла-бла-бла...
Прочтите, кто подзабыл или совсем не знал. Бог в помощь!
Свт. Игнатий Брянчанинов
О невозможности спасения иноверцев и еретиков
- Спойлер:
Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем
состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне
взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным
зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя
христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.
Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не
спастись, – пишете вы, – язычникам, магометанам и, так называемым,
еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей
было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому
разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя
спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне
гордо!”
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб
многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы
разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему
человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное
средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение
Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с
Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением
праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель –
удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии,
родимся во грехе. “Сниду к сыну моему сетуя во ад”, – говорит св.
патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и
прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не
только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел
человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб
возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо
было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не
Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и
сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни –
жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг
человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела
человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным
добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа
иудеи: “Что сотворим, да делаем дела Божия?” Господь отвечал им: “Се
есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он” (Иоан. 6, 28 - 29).
Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою,
одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных
Им таинств. Напрасно-ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди
между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с
Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну,
как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной
Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что
одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшия
добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной
Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы,
веровавшие в грядущаго Искупителя, но кончиною предварившие пришествие
Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и
магометане, за то, что они кажутся вам добренькими, непознавшие и
неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним,
одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане!
познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его,
признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела!
Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа,
и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех Бога хульства.
“Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися
человеку, без дел закона (Рим. 3, 28 и 22). Правда же Божия верою
Иисус-Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо
согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его,
избавлением, еже о Христе Иисусе”. Вы возразите: “св. Апостол Иаков
требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел – мертва”.
Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – вы увидите, что он
требует, как и все Боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел
веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры,
утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества,
противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из
котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в
жертву Богу своего еднороднаго сына. Заклать сына своего в жертву –
совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как
исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и
вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения
заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого
исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая;
без него она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того,
вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от
порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то
именно добренькия дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них,
хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.
Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, вы
находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об
этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или
схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали
лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни был
достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет
достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом.
Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве
в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует
верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и
должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно
описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям.
Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно
зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый
разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько
омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может
совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и
отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то
основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся,
то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано
опытами. – Что-ж вам говорит ваш здравый разум? Что признать погибель
добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! –
мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго
всеблагаго Существа, как Бог. – Конечно, было вам откровение Свыше об
этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? –
Нет! но здравый разум показывает это. – А! ваш здравый разум!..
Однако-ж, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно
собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и
что не противно милосердию Божию? – Позвольте сказать нашу мысль, –
Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе
святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о
милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение
человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго,
когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить
необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого?.. Бога! Такое
начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не
знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения
не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему
учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории
безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем
законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты
его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь
определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с
ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым
разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог
обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то
и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное
начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и
смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует
неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом!
Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая
кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге
только то, что Бог благоволил открыть нам! Еслиб был другой путь к
Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными
усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно
нам необходимо. – Суетны же и лживы собственныя самосмышления и
скитания ума человеческаго.
Вы говорите: “еретики те же христиане”. Откуда вы это взяли?
Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о
Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же
христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от
чада клятвы – Бога хульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные
христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический,
предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели
согласиться на участие с еретиками в их Бога хульном учении. Вселенская
Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что
человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и
спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь
– более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его
изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно
называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В
идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных
человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками
своего главнаго греха – Бога хульства. Кто прочитает со сниманием
“Деяния Соборов”, тот легко убедится, что характер еретиков – вполне
сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, –
увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они
преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют
возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В
особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной
Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с
страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной
ею душе – и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь
содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа,
или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность
всякой ереси – Бога хульство. Святый Флавиан – Патриарх
Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры,
произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха
Евтихия в следующих словах: “Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне
уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в
заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их Бога
хульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к
принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной
погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал
в Бога хульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего
общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет
беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению”.
Это определение – образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках;
это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским
Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не
исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует
Церковь, – он допускал одно естество Божеское, – вы скажете только!..
Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по
своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго
властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской
ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры,
столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что
он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую
разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк
Флери, – в которых “нет ничего предосудительнаго”, отвергают Божество
Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру
христианскую – только! Замечательно: все древния ереси, под различными
изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество
Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся
отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли
Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь
всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями
человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не
видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не
считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух
Святый – только! Принявший и содержащий учение Бога хульное,
произносящий Бога хульство не разбойничает, не крадет, даже делает
добрыя дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог
отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго вашего недоумения, так
как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!
Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его
следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе
безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским.
При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять
мысль ложную, Бога хульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею
усвоить и вечную погибель. Бога хульник не спасется! И те недоумения,
которыя вы изобразили в письме вашем, – уже страшные наветники вашего
спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте вашим
спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением
Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не
Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь
выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как
правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования
приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и
христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны
будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом
туне всем человекам при посредстве христианства.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 37
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Елена, что скажешь про эти слова апостола Павла -
[Рим.2:11] Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: 'не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
[Рим.3:9] Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
[Рим.3:29] Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
[Рим.3:30] потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
[Рим.2:11] Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: 'не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
[Рим.3:9] Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
[Рим.3:29] Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
[Рим.3:30] потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 38
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Как же нет границ у Церкви. Есть. Границы эти духовные-символ нашей веры. Он поётся за каждой литургией.
Если какой-то человек, пусть то католик или протестант, или ещё какой-то еретик, не знаю как их и называть, искажает это- символ нашей веры, то он находится вне этой духовной ограды.
Мы ведь чуствуем разницу, вроде человек и добрый и хороший, и дела его очень хороши( что нас обличает), однако не наш. Где то сатана нашёл лазейку и исказил понимание веры, бывает целой, большой части христиан, как у католиков, бывает миллиона самозванцев, как у протестантов, а бывает у непосредственно одного человека, который болтает такую ахинею, что его вообще нельзя причислить к какой-либо здравой вере.
Как всегда сатана пытается размыть эту границу в нашем мозге и сердце, мы видим как разливается рекой ересь экуменизма, видим, что уровень православных общин( их знаний устава Церкви), вообще активности в церковной жизни угасает, но надеемся, что всё-же каждый из православных христиан осознает свою личную ответственность за чистоту нашей веры. Так как хранителем этих духовных границ является православные христиане, царственное священство, святой народ.
Если какой-то человек, пусть то католик или протестант, или ещё какой-то еретик, не знаю как их и называть, искажает это- символ нашей веры, то он находится вне этой духовной ограды.
Мы ведь чуствуем разницу, вроде человек и добрый и хороший, и дела его очень хороши( что нас обличает), однако не наш. Где то сатана нашёл лазейку и исказил понимание веры, бывает целой, большой части христиан, как у католиков, бывает миллиона самозванцев, как у протестантов, а бывает у непосредственно одного человека, который болтает такую ахинею, что его вообще нельзя причислить к какой-либо здравой вере.
Как всегда сатана пытается размыть эту границу в нашем мозге и сердце, мы видим как разливается рекой ересь экуменизма, видим, что уровень православных общин( их знаний устава Церкви), вообще активности в церковной жизни угасает, но надеемся, что всё-же каждый из православных христиан осознает свою личную ответственность за чистоту нашей веры. Так как хранителем этих духовных границ является православные христиане, царственное священство, святой народ.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 39
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Нет границ у Церкви, ибо Церковь есть Тело Христово, а Оно бесконечное. Границы возводим сами и в первую очередь в себе, ограниваясь любовью и верой. Вот наша проблема, - гордыня праведности.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 40
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Нет границ у Церкви, ибо Церковь есть Тело Христово, а Оно бесконечное.
Войти в Церковь можно только слушаясь Христа. "Ничто нечистое в царство небесное не войдёт"- так Он сказал.
Следовательно очертил духовные границы не для церкви, а для того кто останется вне её, а это люди искажающие символ веры.
Пресв. Д. О. Михаил, цитируйте правильно:
Войти в Церковь можно только слушаясь Христа. "Ничто нечистое в царство небесное не войдёт"- так Он сказал.
Следовательно очертил духовные границы не для церкви, а для того кто останется вне её, а это люди искажающие символ веры.
Пресв. Д. О. Михаил, цитируйте правильно:
См.: http://www.predanieneo.com/faq?mode=bbcodeНет границ у Церкви, ибо Церковь есть Тело Христово, а Оно бесконечное.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 41
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Отец Михаил, Христос - Бог воплощённый в человека. Как он может обладать бесконечным телом? Его тело - тело человека.священник Михаил пишет: Нет границ у Церкви, ибо Церковь есть Тело Христово, а Оно бесконечное.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 42
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Брат, чего то Вы не то глаголете. Ну во первых о безконечности Тела Христова сказал не я. Но у Вас то же что то странное" Бог воплощенный в человека", мне кажется что Богочеловек, в котором Божество и человечество соединилось неслитно и нераздельно будет более точным.
Под Телом Христовым подразумевается Церковь, которая скорее всего безсмертна, так как этим качеством наделяет её Бог. "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её"-сказал Спаситель. Брат будем точнее выражать свои мысли. Свойством безконечности обладает Троица и только.
Под Телом Христовым подразумевается Церковь, которая скорее всего безсмертна, так как этим качеством наделяет её Бог. "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её"-сказал Спаситель. Брат будем точнее выражать свои мысли. Свойством безконечности обладает Троица и только.
Kseniya- Бакалавр форума
- Сообщения : 2596
Дата регистрации : 2011-11-22
Откуда : Санкт- Петербург
Вероисповедание : православие
- Сообщение 43
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Вадим, не много не верно. Христос - это одна из ипостасий Бога и в то же время Сам Бог . Его не возможно отделить от Бога отца. ..И послал сына Сына своего Единородного...Комаров пишет:
Отец Михаил, Христос - Бог воплощённый в человека. Как он может обладать бесконечным телом? Его тело - тело человека.
Не стоит пытаться постичь не постижимое. Потому, что это , действительно, невозможно. Это можно только принять как истину.
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 44
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
bond пишет:Я уже отвечал на этот вопрос. Еще раз.
Книги ветхого завета в какон собрал пророк Ездра.
Книги нового завета в каком собрали в III веке, когда православия еще и в помине не было.
Православие как течение христианства полностью сформировалось после VII Вселенского Собора.
Торжество православия помните когда случилось?
Предание, о котором идет речь в посланиях апостолов - это учение Иисуса Христа, которое распространяли апостолы. Оно к нынешнему вашему Преданию никакого отношения не имеет.
С таким же успехом мы можем назвать Преданием Церкви проповеди и книги протестантских, евангельских, баптистских, харизматических проповедником.
Но мы четко понимаем, что любую проповедь или учение нужно сопоставлять с Библией.
Только тогда откроются заблюждения, если они есть.
Получается, что вы трактуете Писание своими Преданиями.
А мы трактуем любое Предание Писанием.
Согласен с вами.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 45
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Что значит - войти в Церковь? Думаю не достаточно войти в храм и даже не достаточно крещнения, если сердце не откроется Христу. Поэтому "войти в Церковь" имеет главный смыл духовный. Церковь Христа всеохватная и вездесущная, как и Бог, и весь мир и все люди объяты Церковью Христа, но не все вошли духовно. Быть во Христе(Церкви), ещё не есть спасение. Надобно, что бы Христос в человеке был принят, открыт Ему и действовал внутрь. Что бы Церковь в нас была. Вот это я и понимаю, - войти в Церковь.священник Михаил пишет: Нет границ у Церкви, ибо Церковь есть Тело Христово, а Оно бесконечное.
Войти в Церковь можно только слушаясь Христа. "Ничто нечистое в царство небесное не войдёт"- так Он сказал.
Следовательно очертил духовные границы не для церкви, а для того кто останется вне её, а это люди искажающие символ веры.
Символ Веры имеет очень большое значение для разумения веры, догматики, стержня осознания истины, но Он всего лишь Символ, а не суть веры. Суть есть Христос, Церковь внутри человека действующая.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 46
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Не надо смешивать свойства присущие Всевышнему со свойствами присущими Церкви. В это мире много людей, которые не являются членами Церкви Христа. Эти люди не признают или искажают символ веры. Этот признак говорит нам , что они не в Церкви. Что же касается духовного аспекта принадлежности к Цервки Христовой, то здесь сложнее. Так как Господь сам отделяет агнцев от козлищ. Конечно если человек входит в храм и даже старается соблюдать некоторые заповеди, но развращается, то участь его в руках Божиих. Но ведь у Христа много заблудших овец и не нам дано знать , как Он их лечит.
К сожалению люди не признающие символ веры, и живущие как им вздумается, по придуманным ими законам, вообще не являются овцами Христа. И все их размышления о любви и иные это самообман, которым они приглушают голос своей совести.
К сожалению люди не признающие символ веры, и живущие как им вздумается, по придуманным ими законам, вообще не являются овцами Христа. И все их размышления о любви и иные это самообман, которым они приглушают голос своей совести.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 47
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Что обозначает Ваше странное выражение:все люди объяты Церковью Христа? Что это за люди? Мусульмане? Индуисты? Поклонники Вуду?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 48
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Весь мир объят Христом.священник Михаил пишет: Что обозначает Ваше странное выражение:все люди объяты Церковью Христа? Что это за люди? Мусульмане? Индуисты? Поклонники Вуду?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 49
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Высокопарно, но реального ответа на вопрос нет.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 50
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Нет, реально и истинно.священник Михаил пишет: Высокопарно, но реального ответа на вопрос нет.
Палама - Сущий объял в Себе все бытие» (Триада 3.ч2.12)
Последний раз редактировалось: Wimar (13.01.12 13:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 51
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Батюшка Михаил, какой Символ Веры признавать следует, Никейский или Никее Цареградский?К сожалению люди не признающие символ веры, и живущие как им вздумается, по придуманным ими законам, вообще не являются овцами Христа. И все их размышления о любви и иные это самообман, которым они приглушают голос своей совести.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 52
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Тот что поётся в православной церкви на литургии.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 53
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Оба поются.священник Михаил пишет: Тот что поётся в православной церкви на литургии.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 54
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Поется Никео-Цареградский.Wimar пишет:Оба поются.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 55
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
А в честь святых отцов Никейского Собора какой поётся?noname пишет:
Поется Никео-Цареградский.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 56
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Я знаю, что в Православной Церкви используется Никео-Цареградский Символ Веры.Wimar пишет:А в честь святых отцов Никейского Собора какой поётся?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 57
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
К Православной Церкви вы относите только Русскую поместную Церковь?noname пишет:
Я знаю, что в Православной Церкви используется Никео-Цареградский Символ Веры.
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 58
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Книги канона не собрали, а поределили, т.е. отделили плевелы от пшеницы. Истинные Книги НЗ были всегда, необходимо было только просеять неканоническое. О происхождении Православия выше в-общем верно сказала Лоретта, т.е. изначальная Церковь Апостолов, созданная в Пятидесятницу - и есть ПЦ.bond пишет:
Книги нового завета в каком собрали в III веке, когда православия еще и в помине не было.
Православие как течение христианства полностью сформировалось после VII Вселенского Собора.
Торжество православия помните когда случилось?
Еще раз увижу подобные голословные бредовые утвержения, буду предупреждать. Ссылайтесь на серьезных протестантских историков, если уж невмоготу молчать.
Всем оффтопщикам темы - замечание. Елена Христианка, не забывайте скрывать большой текст. Отец Михаил, пользуйтесь, во избежание недоразумений и быстроты прочтения, цитатами. Владимиру Алексееву предупреждение отменяется ввиду получения 7-дневного бана.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 59
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Простите, о.Дмитрий. Если честно, то я специально не стала убирать в спойлер это письмо, зная , как редко форумчане туда заглядывают. Хотелось, чтобы побольше людей прочитало.Елена Христианка, не забывайте скрывать большой текст.
Это единичный случай, в след.раз буду убирать.
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 60
Re: Церковь Христова: где границы Церкви?
Посмотрел другие темы, масса текстов без спойлера. Просто Ваше сообщение увидел сразу.