Возвращаясь к напечатанному (чтобы не уклоняться от темы; о язычестве открыта новая)
Полагаю, что по приведенным "пока агностиком", но наполовину мессианским иудеем пунктам, нужно ответить - почему я приемлю православие?
Что спорить о том, что составляет потёмки чужой души? Надо говорить и свидетельсьвовать о своём!
Ksertoo пишет:
1. Претензии православия на исключительность, на обладание абсолютной истиной, причем якобы в окончательной форме.
Для меня Православие является исключительным, по слову одного из подвижников (если не ошибаюсь, Симеона Нового Богослова):"
Не знаю, спасутся ли другие, для меня же спасение вне Православия не возможно". Такая вот субъективная исключительность, никому Православием не навязываемая. Пока Бог не коснется души, всякое убеждение человеческими силами будет бесполезным, а предлагаемое гордостно - более того, будет отторгаться. Так что неприятие по этому пункту естественно:
человеческое противится человеческому, будучи рассуждаемо вдали от Бога.
Ksertoo пишет:
2. Наличие единой клерикальной иерархии и руководящей организации со своей "генеральной линией партии" .
У мусульман единой иерархии нет. К чему это приводит? Все стонут от ваххабитских толкований ислама "от ветра головы своея". Детскую игрушку пирамидку видели? В природе всё устроено иерархически, иначе - не устоит.
А возможность влиять на "генеральную линию", отслежитвать её соответствие учению Спасителя на Соборах Церкви - разве не благо?
Вот и в иудаизме нет никакой гарантии соответствия учения раввина каким-бы то ни было "генеральным линиям". Если два раввина противоречат друг другу, найдётся третий, который объяснит, в каком случае
прав каждый из них. Ksertoo, Вам это кажется более предпочтительным?
Ksertoo пишет:
3. Основное кредо православных: "православие-истина, всё остальное - ложь, ересь и заблуждение" (в частности, по отношению к другим христианским конфессиям).
Основное Credo Православных - Символ Веры. Вы его знаете, Ksertoo? Учите мат.часть! )))
А в отношении к инославным принцип прост:
знай свою веру, а чужую не суди. И это поучение воспринято именно от старца - о.Николая Гурьянова.
Ksertoo пишет:
4. Небиблейские учения: монашество, почитание мощей..
Ещё: Креста и Богородицы... А Талмуд, со всеми его предписаниями - библейское учение?
Ksertoo пишет:
5. Идолопоклонство, выраженное в почитании различных "святынек": камешков, тканей.
(а также всякие шапочки и платочки от телесных недугов, намоленность, "святые места") .
Урим и тумим, тфилим у иудеев - тоже камушки и свиточки... И что? Забота о собственном теле тоже может восприниматься как идолопоклонство, ибо оно вещественно. Так недолго уклониться и в истерический гностицизм (вместо агностицизма).
Если по списку: перечисленные "святыньки" не есть общее учение Церкви,
святые же места и подлинные святыни - есть свидетельство действия благодати Божией в мире. Или Вы её отрицаете? А как же облачный столп, коим были водимы иудеи по исходе из Египта? Как же почитаемая иудеями гора Закона (Синай)? Как же Стена Плача, к которой стремится Ваше исстрадавшееся по истинной вере сердце?
Всякая вера имеет и свои святыни, и свои святые места, и свои заблуждения относительно "святынек"
Ksertoo пишет:
6. Канонизация таких мягко говоря неоднозначных личностей как Иосиф Волоцкий.
Святых много, и это хорошо: каждый избирает по сердцу своему. Иосиф Волоцкий мне не близок, молитвенных прошений с моей стороны к нему не последует, но это не значит, что следует отрицать самочинно его святость. Канонизация - не награждение орденом, не признание особых заслуг, гораздо более сложное деяние, о котором не стоит кратко говорить в данной теме. Во всяком случае, мое приятие или не приятие личности и дел канонизированного святого не вступает в противоречие с соборным решением канонизировавшей его Церкви. В этом проявляется наша свобода: никто насильно к раке не подведёт, и в каменный пол бить поклоны лбом не заставит...
Ksertoo пишет:
7. Традиция культивирования и почитания "старцев", часто дающее вредные плоды.
Традиция не есть догмат. Имейте собственную голову на плечах, и всё будет в порядке!
Ksertoo пишет:
8. Разномыслие в отношении канонизации таких личностей, как Иван Грозный, Григорий Распутин, Иосиф Сталин.
А на заре христианства было разномыслие относительно Ария и прочих ложных вероучителей. Как видите - всё нашло свое разрешение на Соборах. Пока же Соборное решение не вынесено, руководствуемся известной формулов:
в главном - единство, во второстепенном - многообразие и во всём - любовь. Как говорил тот же о.Николай Гурьянов,
всё должно быть любвеобильно. Вот если этого нет - то тут уже нет и веры в Бога, нет и Православия. Анафема таковому отношению, маранафа и баста!
Ksertoo пишет:10. Доминирующая роль священника.
... а в семье - мужа.
Оно Вас не устраивает? ))) Об иерархии уже сказано выше. Попробуйте организовать анархическую религиозную общину на началах мессианского иудаизма! Не пройдёт и года - многие начнут претендовать на роль старейшины. Не факт, что им станет самый мудрый и соответствующий "библейскому учению" )))
Драгоценный Ksertoo! Вы находитесь в пути, и, смею Вас уверить, никто Вас насильно склонять в Православие, заточать в монастыри не будет!
Рекомендую послушать о.Артемия Владимирова о том, как один студент, торгуя яблоками на базаре, уверился в истинности Православия. Как знать, какими яблоками доведётся торговать в жизни Вам?
Искренне желаю Вам познать Истину в Ваших исканиях!
А от обрезания воздержитесь, весьма болезненно, да и не нужно (правда по учению "паулистов")