Потрясен вашей эрудицией. Я считаю, что Осипов не подпадает под понятие богослова.="Сумрак" Ну и кого конкретно Вы имеете в виду, Тверской?... Мирабо? Мунье? Лафайета? Может быть Вы имеете в виду плевки Вольтера, Дидро, Руссо? Вы считаете , что Осипов стал богословом под влиянием трудов этих мыслителей? Что Вы имеете в виду под этим утвеждением
Научная критика вполне допустима, но не площадные случайные выпады заезжего гастролера из преподавателей МДА на так называемых "лекциях".А что может быть нового, если письменные труды Св.Отцов -истина в последней инстанции и их критика недопустима?
Формально отождествлять научную аксиоматику с религиозной догматикой и нельзя и можно. В рамках какой-либо, скажем, научной статьи или богословской, почему нет? Основа найдется, думаю, вы бы тоже нашли при желании. Но если вы имеете четкие определения и того и другого, считаете их последней инстанцией, например, с либеральной точки зрения, то не то чтобы нельзя, а бессмысленно здесь. Поэтому профессор пусть высовывается сколько ему надо, но не как богОслов с привязкой по умолчанию к официальному представительству Церкви. Поэтому с недавних пор он мало где представляет официальную точку зрения. И это справедливо. Ну а время покажет кто прав.После реплики Ксении я не думал больше участвовать в обсуждении личности Осипова ( смехотворны аргументы в лекциях о православии, как истинной вере, а особенно отождествление религиозной догматики с научной аксиоматикой), но Ваша увязка богословия с либеральной идеей меня заинтриговала. Если я правильно Вас понял, профессор Осипов не должен "высовываться", а просто должен своим "да ужжж", подтверждать истинность и границы культа Св. Отцов. Тогда на основании чего он профессор?
Последний раз редактировалось: Tverskoy (13.01.12 17:22), всего редактировалось 1 раз(а)