Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+19
Альбина
Нюся
пинна
miha61
Veronika
noname
Сергей мск
Wimar
Петра
Стахий
Zar
masigor2
Marina Sea
Стриж
Rumpelstilzchen2014
Валерий (Миклош)
Admin
Nuklon
Монтгомери
Участников: 23
И снова о профессоре Осипове. Полемика
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 1
И снова о профессоре Осипове. Полемика
Что будет после смерти подробно написал профессор Осипов в книге "Посмертная жизнь души". Читайте, люди!
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 2
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Не надо пропагандировать лже-православие Осипова. Особенно эту еретическую книжонку.noname пишет:Что будет после смерти подробно написал профессор Осипов в книге "Посмертная жизнь души". Читайте, люди!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 3
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Брехня Ваша. Докажите, что это "лжеправославие" и книжонка еретична. Иначе клевета на профессора МДА.Елена-христианка пишет:
Не надо пропагандировать лже-православие Осипова. Особенно эту еретическую книжонку.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 4
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Я читал эту книгу и ОФИЦИАЛЬНО ТРЕБУЮ от модератора форума Предание Елены христианки показать еретичность сей книги! Да!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 5
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Клевета - большой грех, и мало кто в нём способен каяться. Надеюсь, Елена просто Не поняла глубокомыслие профессора. Она же не профессор.noname пишет:
Брехня Ваша. Докажите, что это "лжеправославие" и книжонка еретична. Иначе клевета на профессора МДА.
Он НИКОГДА не утверждает , а лишь ПРЕДПОЛАГАЕТ возможность. Т.е. РАЗМЫШЛЯЕТ на тему.
А то, что он даёт понятия слушателю, опираясь на источники от святых отцов, кои имели и имеют НЕКОТОРОЕ разнотолкование, то он же ДАЁТ канву темы. А если он опустит кого-либо из свв. отцов, а других только и возьмёт - его начнут обличать в лицемерии.
Я лично выбрала, что ад есть. И это меня радует.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 6
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Сколько можно, Серега? Мы уже ни раз разбирали его ереси, в т. ч. и по этой книжонке.noname пишет:Я читал эту книгу и ОФИЦИАЛЬНО ТРЕБУЮ от модератора форума Предание Елены христианки показать еретичность сей книги! Да!
Ну напр.,
1.Осипов там заявляет, что геена огненная является временной и ведет к спасению человека(с.136) ( латинская ересь о чистилище). А Церковь учит через св.отцов , что мучениям в геене не будет конца. Об этом неоднократно говорил и сам Христос:огнь их не угасает, и червь не умирает (Мк. 9, 45)
2.Там же Осипов учит, что спасение возможно и для некрещеных( с.179) а Церковь и Господь учит, что Царствие Небесное достигается только через таинство Крещения: «…а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).
"истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3,5)
3.Осипов[size=18] [size=13]заявляет, что Христос взял человеческую природу вместе с первородным грехом.(с.52-53) А Церковь учит, что Христос взял человеческую природу, кроме всякого греха....ну и т.д.
[/size][/size]
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 7
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Еще одна идолопоклонница заблудшая...Нюся пишет:
Клевета - большой грех, и мало кто в нём способен каяться. Надеюсь, Елена просто Не поняла глубокомыслие профессора. Она же не профессор.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 8
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Елена христианка, я верю профессору и святым отцам, а не Вам! Вот.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 9
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
ахха! Вот только св.отцы не согласны с Осиповым.noname пишет:Елена христианка, я верю профессору и святым отцам, а не Вам! Вот.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 10
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Обычно на этот вопрос он отвечает так - сам я там не был, а святые отцы говорят следующее... потом приводит примеры мнений святых отцов.noname пишет:Что будет после смерти подробно написал профессор Осипов в книге "Посмертная жизнь души". Читайте, люди!
Последний раз редактировалось: miha61 (29.07.14 17:45), всего редактировалось 1 раз(а)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 11
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Почитайте эту книгу. Профессор постоянно ссылается на святых отцов.Елена-христианка пишет:
ахха! Вот только св.отцы не согласны с Осиповым.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 12
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Это правдаnoname пишет:
Профессор постоянно ссылается на святых отцов.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 13
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
В связи с этим приведу и мысль святого Исаака Сирина, великого подвижника VII века и бесспорного авторитета в духовной жизни: «Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, – такой человек думает невыразимо богохульно о Боге.., Такой [человек]... клевещет на Него» [29]. «Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее» [30].
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 14
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит!
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Я, тоже не поклонница Осипова, но тут, Лена, ты не права.
Вопрос Осипову (из книги):
- Объясните, пожалуйста: геенна и чистилище – это одно и то же?
Ответ Алексея Ильича:
- Геенна и чистилище – это совершенно разные вещи. Чистилище – это, если хотите, чисто богословское изобретение, можно сказать, выдумка католических богословов. Дело в том, что по католическому вероучению для очищения от греха человек должен не только покаяться, но и принести так называемое удовлетворение правосудию Божию, которое совершается определенными делами, например, милостыней или аскетическим подвигом. Требованием такого удовлетворения католические богословы поставили себя в трудное положение. Ведь если, к примеру, человек покаялся, а никаких дел удовлетворения не совершил, то возникает прямо-таки неразрешимая коллизия: его нельзя послать ни в рай (поскольку он не принес удовлетворения), ни в ад (поскольку он покаялся). И «гениальные» головы богословов придумали пургаториум – чистилище, где грешник якобы приносит соответствующее удовлетворение за свои грехи, после чего только может перейти в рай. Вот что такое чистилище в католическом понимании.
Лен, кто автор критики?
Нет, в книге такого утверждения.Елена-христианка пишет:1.Осипов там заявляет, что геена огненная является временной и ведет к спасению человека(с.136) ( латинская ересь о чистилище).
Вопрос Осипову (из книги):
- Объясните, пожалуйста: геенна и чистилище – это одно и то же?
Ответ Алексея Ильича:
- Геенна и чистилище – это совершенно разные вещи. Чистилище – это, если хотите, чисто богословское изобретение, можно сказать, выдумка католических богословов. Дело в том, что по католическому вероучению для очищения от греха человек должен не только покаяться, но и принести так называемое удовлетворение правосудию Божию, которое совершается определенными делами, например, милостыней или аскетическим подвигом. Требованием такого удовлетворения католические богословы поставили себя в трудное положение. Ведь если, к примеру, человек покаялся, а никаких дел удовлетворения не совершил, то возникает прямо-таки неразрешимая коллизия: его нельзя послать ни в рай (поскольку он не принес удовлетворения), ни в ад (поскольку он покаялся). И «гениальные» головы богословов придумали пургаториум – чистилище, где грешник якобы приносит соответствующее удовлетворение за свои грехи, после чего только может перейти в рай. Вот что такое чистилище в католическом понимании.
Церковь учит еще, что живым нужно молиться за умерших, чтобы облегчить их состояние "там", а то и совсем вымолить "оттуда".Елена-христианка пишет:А Церковь учит через св.отцов , что мучениям в геене не будет конца. Об этом неоднократно говорил и сам Христос:огнь их не угасает, и червь не умирает (Мк. 9, 45)
Профессор сказал - "возможно"... и не нам судить, кого Господь возьмет в Райские обители. Мы не знаем.Елена-христианка пишет:2.Там же Осипов учит, что спасение возможно и для некрещеных( с.179) а Церковь и Господь учит, что Царствие Небесное достигается только через таинство Крещения: «…а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).
"истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3,5)
И этого, я не нашла в книге.Елена-христианка пишет:3. Осипов заявляет, что Христос взял человеческую природу вместе с первородным грехом.(с.52-53) А Церковь учит, что Христос взял человеческую природу, кроме всякого греха....ну и т.д.
Лен, кто автор критики?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 16
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Он их передергивает, выдирая цитаты из контекста, как все еретики.noname пишет:
Почитайте эту книгу. Профессор постоянно ссылается на святых отцов.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 17
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Нонейм,у меня вопрос:ты абсолютно уверен,что фраза принадлежит именно этому Св.Отцу и именно так,как цитирует проф.А.И.Осипов?Ты наизусть знаешь все творения ВСЕХ Святых Отцов Церкви?Ведь можно изменить ОДНО слово в контексте и изменится весь смысл.Лично не обвиняю профессора-не проверяла- в такой непорядочности,не буду клеветать ибо это грех.Но всякое может быть.noname пишет:
Почитайте эту книгу. Профессор постоянно ссылается на святых отцов.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 18
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Есть,надо просто читать и думать... и я дала эту страницу:Нет, в книге такого утверждения.
«Поразительный ответ на сложнейший вопрос эсхатологии! Вот, оказывается, почему существует геенна: не для возмездия, не для бесконечного наказания, а как последнее промыслительное средство любви Божией, Который взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Геенну использует в качестве спасения человека».
Какая же польза душе от пребывания в геене огненной? да еще и спасение? Надо бы понимать, что геена- это не ад. Это то самое огненное озеро в конце времен после Страшного суда, куда будет брошен ад. И это вечно!
Церковь учит еще, что живым нужно молиться за умерших, чтобы облегчить их состояние "там", а то и совсем вымолить "оттуда".
Еще раз. Не надо путать ад и геену огненную в конце времен. Совсем зачитались всякого мусора...
Профессор сказал - "возможно"... и не нам судить, кого Господь возьмет в Райские обители. Мы не знаем.
Знаем. Есть непреложная Истина Божия из Евангелия, которую я уже дала. также есть учение Церкви. Мне, что? цитировать здесь св. отцов? Вам самим не стыдно за такие мысли, православные?
И этого, я не нашла в книге.
Очень плохо искала.
Осипов: «Святые Отцы говорят, что Сын Божий соединился с человеческой природой во всем подобной нашей, кроме греха, то есть хотя и с первородным повреждением, но без родового греха и потому духовно совершенно чистой. Потому именно Крестными страданиями, а не Воплощением Господь исцелил это повреждение человеческого естества и воскресил его."
Это как?
Теперь читаем Точное изложение православной веры:
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.
Могу дать еще мнения др. св. отцов, если хочешь...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 19
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
«Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов
Так получилось, что у меня оказалось несколько экземпляров книги проф. Осипова под названием «Посмертная жизнь» разных лет издания и я заметил некоторые интересные детали. У меня создалось впечатление, что от издания к изданию проф. Осипов все смелее проповедует учение о всеобщем спасении. Приведу пару примеров, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений оговаривается, что:
«Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: « … так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный день [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены»100. Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан.»[1]
В издании 2007 года проф. Осипов уверенно пишет, что «Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан.»
А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так:
А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так:
«Но многие Отцы говорили о вечности мучений грешников. Например, преподобный Макарий Египетский писал: «...так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены»*.»[2]
Упоминание о решительной позиции свят. Игнатия Брянчанинова из абзаца убрано и перемещено в другую часть текста, теперь проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений пишет о свят. Игнатие несколько по – другому:
«Даже (выдел. А.Р) святитель Игнатий (Брянчанинов), который высказывал решительное убеждение о возможности спасения только в Православии****, писал: «Лишенные славы христианства, не лишены другой славы,полученной при создании: они — образ Божий*****. Понятно, что (подчерк. А.Р) Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада.»[3]
Если в издании 2007 года свят. Игнатий Брянчанинов решительно опровергал всеобщее спасение и невечность мук говоря о спасении только в Православии, то в издании 2011 года проф. Осипов ссылкой на свят. Игнатия подкрепляет позицию всеобщего спасения и невечности мук: «Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада.»
Цитата из сочинений свят. Игнатия, которую приводит проф. Осипов на мой взгляд никак не говорит в пользу невечности адских мук, но каким – то невероятным образом проф. Осипову удается истолковать её в пользу своего мнения. Не понимаю каким образом тот факт, что человек навечно останется образом Божьим говорит в пользу невечности мучений.
Процитирую свят. Игнатия по этому поводу:
«Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!»[4]
Мне кажется то как проф. Осипов использует в данном случае имя свят. Игнатия Брянчанинова и цитаты из его сочинений можно назвать недобросовестной манипуляцией.
Приведу еще один пример, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений делает следующий вывод:
«Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Нет сомнения, что победою Христовой все(выделено А.Р), не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, но не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом «к смерти» (1 Ин. 5; 16), были и будут (выделено А.Р) освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой - спасутся.»[5]
Итак как пишет проф. Осипов из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом «к смерти» (1 Ин. 5; 16)».
А в издании 2011 года этот абзац выглядит так:
«Как понимать все эти мысли — лишь как поэзию, красивые слова, распространяющиеся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Совершенно очевидно, все эти святые говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. (выделено А.Р) Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой, спасутся.»[6]
Итак если в издании 2007 года проф. Осипов писал, что из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом «к смерти» (1 Ин. 5; 16)» то в издании 2011 года этих оговорок уже нет, написано просто, что из ада будут освобождены все люди. Видимо где – то в промежутке между 2007 и 2011 годом прозошли важные изменения, если в 2007 году люди похулившие Духа Святаго, согрешившие грехом «к смерти» не могли быть освобождены из ада то в 2011 году видимо они уже могут быть освобождены из ада.
Выводы дорогой читатель делай сам.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 20
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Елена правильно пишет.
Потому и не примирение к ереси, что это не игрушки.
Читайте Св.Отцов. Никакого временного ада там нет.
Потому и не примирение к ереси, что это не игрушки.
Читайте Св.Отцов. Никакого временного ада там нет.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 21
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Лена, книга не запрещена Церковью. И у меня, действительно, НЕТ, того что, ты цитируешь.., вот ссылка на книгу - http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1923
Давай
Елена-христианка пишет:Могу дать еще мнения др. св. отцов, если хочешь...
Давай
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 22
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Не запрещена, не знаю почему?...этот вопрос меня интересует оч. давно и не только этот.Ольга София пишет:Лена, книга не запрещена Церковью. И у меня, действительно, НЕТ, того что, ты цитируешь.., вот ссылка на книгу - http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1923
Давай
По ссылке какое-то введение, а не сама книга...
Цитирую я Осипова, но не удивлюсь, если он подредактировал свои издания. Об этом тоже дала наглядный пример.
Давать? Щас дам, погоди.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 23
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Для меня все очевидно. Христос пришел на землю, что бы спасти всех, а не только малое стадо.
Другое дело, что одни получили или получат Царство Находя еще при теле, другие, к сожалению, только после ада.
Другое дело, что одни получили или получат Царство Находя еще при теле, другие, к сожалению, только после ада.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 24
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
После чистилища?miha61 пишет:
Другое дело, что одни получили или получат Царство Находя еще при теле, другие, к сожалению, только после ада.
Нет так не будет.
Хочу сказать, что всем полная ж-па.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 25
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Привет, Лен!
И что? Где тут противоречие?
Елена-христианка пишет:
Осипов: «Святые Отцы говорят, что Сын Божий соединился с человеческой природой во всем подобной нашей, кроме греха, то есть хотя и с первородным повреждением, но без родового греха и потому духовно совершенно чистой. Потому именно Крестными страданиями, а не Воплощением Господь исцелил это повреждение человеческого естества и воскресил его."
Это как?
Теперь читаем Точное изложение православной веры:
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.
Могу дать еще мнения др. св. отцов, если хочешь...
И что? Где тут противоречие?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 26
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Свт. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.:
«Смерть превозмогла над нами по силе закона и невозможно было избежать закона, так как он по причине преступления, постановлен был Богом». Посему – то «Божие Слово сжалилось над родом нашим, умилосердилось над нашею немощью, снизошло к нашему тлению, не потерпело обладание смерти, и чтобы не погибло сотворенное, …приемлет на Себя тело, и тело не чуждое нашему…Посему, восприятое Им на Себя тело принося на смерть, как жертву и заклание, свободное от всякой скверны; этим приношением сходственного во всех подобных уничтожило немедленно смерть. Ибо Слово Божие, будучи превыше всех, и свой храм, Свое телесное орудие, принося в искупительную за всех цену, смертию Своею совершенно выполнил должное, и таким образом, посредством подобного тела со всеми святыми сопребывая, нетленный Божий Сын, как следовало, всех облек в нетление обетованием воскресения».
Свт. Кирилл Александрийский. Послание Кирилла, епископа Александрийского, к Несторию об отлучении (анафематизмы).
«Мы исповедуем, что Самый Сын, рожденный от Бога Отца, и Единородный Бог, хотя безстрастен по собственному естеству, однакож за нас пострадал плотию, по Писаниям, и в распятом теле безстрастно усвоил Себе страдания собственной плоти. По благоволению Божию Он принял смерть за всех (Евр. 2, 9), предав ей собственное тело, хотя по естеству есть Жизнь и Сам есть воскресение». [url=http://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/20-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BA-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC-%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0/710-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D1%81-%D0%B0- %D0%B8- %D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%C2%BB-%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9#sdfootnote7sym][size=36][sup]7[/url][/sup] И несколько ниже свт. Афанасий вполне конкретно говорит о заместительном характере жертвы Христа: «И что само Слово прияло на себя тело для принесения жертвы за подобные тела, это дают разуметь Писания, говоря: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщишася тех же, да смертию упазднит имущего державу смерти, сиречь диавола …Ибо Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону».
Святитель Кирилл Александрийский дает следующее разъяснение:
«Нелепо же и бессмысленно дерзать, что Слово так соделалось плотью, как соделалось, – говорится о нем, клятвою и грехом: потому что Оно не соделалось самой клятвой, ни грехом, а только было вменено с беззаконниками, будучи праведным, дабы сделать недействительным грех; и назван клятвою благословляющий тварь, дабы разрушить клятву, тяготеющую над нами, и освободить от наказания верующих в Него».[/size]
«Мы исповедуем, что Самый Сын, рожденный от Бога Отца, и Единородный Бог, хотя безстрастен по собственному естеству, однакож за нас пострадал плотию, по Писаниям, и в распятом теле безстрастно усвоил Себе страдания собственной плоти. По благоволению Божию Он принял смерть за всех (Евр. 2, 9), предав ей собственное тело, хотя по естеству есть Жизнь и Сам есть воскресение». [url=http://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/20-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BA-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC-%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0/710-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D1%81-%D0%B0- %D0%B8- %D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%C2%BB-%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9#sdfootnote7sym][size=36][sup]7[/url][/sup] И несколько ниже свт. Афанасий вполне конкретно говорит о заместительном характере жертвы Христа: «И что само Слово прияло на себя тело для принесения жертвы за подобные тела, это дают разуметь Писания, говоря: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщишася тех же, да смертию упазднит имущего державу смерти, сиречь диавола …Ибо Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону».
Святитель Кирилл Александрийский дает следующее разъяснение:
«Нелепо же и бессмысленно дерзать, что Слово так соделалось плотью, как соделалось, – говорится о нем, клятвою и грехом: потому что Оно не соделалось самой клятвой, ни грехом, а только было вменено с беззаконниками, будучи праведным, дабы сделать недействительным грех; и назван клятвою благословляющий тварь, дабы разрушить клятву, тяготеющую над нами, и освободить от наказания верующих в Него».[/size]
пока так. Вся инфа дома, а я на даче.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 27
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
То,что вы озвучили противоречит Православному христианскому учению.miha61 пишет:Для меня все очевидно. Христос пришел на землю, что бы спасти всех, а не только малое стадо.
Другое дело, что одни получили или получат Царство Находя еще при теле, другие, к сожалению, только после ада.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 28
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Миша, ты меня разочаровываешь... При теле как получить Небесное Царство? Да и после ада не получится. Только до Второго пришествия Христа и Страшного Суда. И то, по молитвам Церкви. А Церковь молится за своих чад, а не за всех неверующих и еретиков.miha61 пишет:Для меня все очевидно. Христос пришел на землю, что бы спасти всех, а не только малое стадо.
Другое дело, что одни получили или получат Царство Находя еще при теле, другие, к сожалению, только после ада.
КАК ВАМ МОСК ВЫЕЛ ОСИПОФФ???
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
Противоречие в "первородном повреждении" (первородном грехе)от Осипова. Нет у Бога никакого первородного повреждения. Даже , когда Он принял себе человеческую природу, но БЕЗ ГРЕХА. Вы Евангелие читаете, как роман или , как учение Божие?Андрей Зар пишет:Привет, Лен!
И что? Где тут противоречие?
Кто искушал Христа 40 дней в пустыне?( параллель первородному греху Адама и Евы) Ну и... искусил Творца?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 30
Re: И снова о профессоре Осипове. Полемика
В данном случае Осипов не причем. Обо всем этом написано в Писании. Кто идет на Суд кто нет. У кого Царсто Небесное внутри есть у кого нет, ради спасения всех людей пришел Христос или только для малой части их и т.д.Елена-христианка пишет:
Миша, ты меня разочаровываешь... При теле как получить Небесное Царство? Да и после ада не получится. Только до Второго пришествия Христа и Страшного Суда. И то, по молитвам Церкви. А Церковь молится за своих чад, а не за всех неверующих и еретиков.
КАК ВАМ МОСК ВЫЕЛ ОСИПОФФ???