Admin пишет:Чего-то принципиально не хватало иным цивилизациям, - древнего Египта, Индии, Китая, арабского востока, - чтобы аккумулировать и переплавить преднаучные наблюдения и определенные достижения в целостную объективизированную систему познания тварного мира. Именно произведенная христианством "демифологизация мира и сознания" повлияла на возникновение полноценной науки, способной воспринимать мир как таковой, а не как систему "магических взаимодействий".
Админ мне так и не ответил, кто же автор этой гениальной теории. Но ладно.
Итак, христианство (почему не указать, что не православное?) "демифилогизировало" мир, и наука стала развиваться. Если кто такое прочтет, то подумает, что до христианства мир был погружен в мрак духов и мифов. но так ли это?
Читаем Страбона:
"Ведь имея дело с толпой женщин или со всяким простонародьем, философ не может убедить их разумными доводами или вселить в них чувство благочестия, набожности и веры. В этом случае необходим суеверный страх, а его невозможно внушить, не прибегая к сказкам и чудесам. Ведь молния, эгида, трезубец, факелы, драконы, копья-тирсы – оружие богов – все это сказки, так же, как и все древнее учение о богах. Но основатели государств признали священными эти сказки, превратив их в некие пугала, чтобы держать в страхе людей простодушных…» Страбон. География, Кн. 1, II, 8
И где здесь мрачный мир мифов, мешающих ученому искать истину? Сам Страбон в своих поисках научной правды божественные силы не привлекал.
«О подобных явлениях я уже говорил в начале этого сочинения. все эти примеры нужно свести воедино, чтобы обосновать нашу твердую веру в творческую деятельность природы, а также в изменения, совершаемые под воздействием других сил» (о вулканической, приливной и пр деятельности)
– ни слова о богах, духах и мифах.