А-теист пишет: loretta пишет:Где вы усмотрели противоречия?
Противоречия в том, что согласно слову божиему растения раньше звезд появились.
А в реальности это не так.
Быт 1:3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. За счет аннигиляции и распада адронов во Вселенной образуется много лептонов (легкие элементарные частицы) и фотонов. В плотной лептонно-фотонной Вселенной адроны встречаются уже довольно редко, и этот второй период развития называется лептонной эрой. Все основные события теперь происходят с лептонами.
В лептонную эру происходит дальнейшее превращение вещества в излучение, — аннигилируют электроны и позитроны. Лептонная эра заканчивается, когда проходят все аннигиляционные процессы. Она охватывает время существования Вселенной до 10 сек.
Хотя процессы аннигиляции частиц, приводящие к образованию излучений, начали происходить уже в адронную эру, только к концу лептонной эры фотонов становится достаточно много и излучение начинает доминировать над веществом. Это значит, что в лептонную эру плотность излучения становится равной плотности вещества, а в дальнейшем начинает ее превосходить.
Появление значительной доли излучения (света) в лептонную эру развития Вселенной может быть сопоставлено с текстом из книги Бытия: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”. Впрочем, этот текст может быть отнесен и к возникновению следующей, третьей эры — эры излучения.
Из приведенных стихов Библии и их сопоставления со стихами 14–17 вытекает, что свет возник раньше Солнца. В цитируемых стихах обычно видят расхождение Библии не только с наукой, но и с мало-мальски здравым смыслом: на протяжении веков представление о свете неразрывно связывалось с Солнцем. Ему, как источнику света, воспевались псалмы, в Египте и Персии оно представлялось божеством, и отзвуки древнейших гимнов мы находим у современных поэтов.
Это противоречие Библейского рассказа обычному житейскому опыту людей прекрасно иллюстрирует сцена из “Братьев Карамазовых” Достоевского: “...мальчик <Смердяков> вдруг усмехнулся.
— Чего ты? — спросил Григорий, грозно выглядывая на него из-под очков.
— Ничего-с. Свет создал Господь Бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет сиял в первый день?
Григорий остолбенел. Мальчик насмешливо глядел на учителя”.
Ем. Ярославский целую главу своей книги “Библия для верующих и неверующих” посвятил критике библейского рассказа возникновения света до Солнца, назвав ее “Да будет свет”.
http://ricolor.org/rus/nr/1/